Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды придаточных предложений






Форма: освоение теоретического материала, выполнение упражнения.

Цель: закрепить сведения о видах придаточных предложений, уметь определять вид придаточного предложения.

 

Задание 1. Изучите теоретический материал.

Литература:

Савко, И. Э. Весь школьный курс русского языка / И.Э. Савко. – Минск: Современный литератур, 1999. – С. 490-523.

или

Литневская, Е. И. Русский язык: краткий теоретический курс для школьников [Электронный ресурс]. − Путь доступа https://gramota.ru/book/litnevskaya.php? part5.htm#421 – Раздел «Классификация типов придаточных предложений».

 

Задание 2. Заполните таблицу.

тип прида­точного вопрос от чего зависит уникальные средства связи* пример

 

*Уникальные средства связи – союзы или союзные слова. Которые встречаются только в придаточных этого вида.

Задание 3.

Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания. Определите вид придаточных предложений.

Лесное озеро

(1)За пр..дорожным кустарником подн..мался смеш.н/нн/ый лес куда мы и шли. (2)Вдруг мы заметили как сквозь стену стволов таинствен/нн/о поблескивала ч..рная вода. (3)Мы ждали только тропинки чтобы устремиться по ней в глуб..ну леса. (4)Нам очень хотелось узнать что там. (5)Хотя мы тщательно всматривались в сквозящий кустарн..к троп..нки увидеть всё не могли. (6)И вот, наконец, она.

(7)Когда мы с/з/делали по ней около двухсот шагов нас остановило залив..стое злое тявканье собач..нки. (8)Там где лес разомкнул свою стену стояла изба лесника.

(9)Лесник пр..гласил нас в дом и пошел распорядиться (на)счёт стола так как хотел принять нас как подобает. (10)Но мы сказали что нам ничего не нужно. (11)Когда мы свернули то лишь хотели найти источник м..нящего блеска.

(12)Вода началась шагах в (пяти)десяти от порога но гораздо ниже его так как дом стоял на бугре. (13)Узкая лодка лесника была настолько лёгкая что под тяжестью четырёх человек погрузилась в воду по самые края. (14)(Не)обыкновен/нн/ой красоты озеро открылось нам так что все (не)вольно затихли. (15)(Тёмно)зелёные дубы и липы которыми заросли озёрные берега четко отражались в (не)подвижной воде. (16)На воде покоились редкие и ясные цветы белых лилий словно звёзды качались на воде. (17)Так резко оттенялся каждый цветок чернотой озёрного зеркала что мы замечали его обыкновен/нн/о за двести − триста метров.


Самостоятельная работа №17

Знаки препинания в конструкциях с союзом И.

 

Форма: освоение теоретического материала, выполнение упражнений.

Цель: обобщить правила постановки знаков препинания перед союзом И, совершенствование умения различать простое и сложное предложения.

 

Задание 1.Вспомните правила постановки знаки препинания перед союзом И в простом и сложном предложении. Прочитайте теоретический материал, выявляя и запоминая те пункты, которые вам не удалось вспомнить самостоятельно.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.