Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Методические рекомендации для студентов I-II курсов






Методические рекомендации для студентов I-II курсов

Организация внеаудиторной (самостоятельной)работы

по дисциплине

ОД. 01.08 Русский язык

для специальности

51.02.01 (071501) – Народное художественное творчество (по видам)

Хореографическое творчество)

Орск, 2015г.

Методические рекомендации для студентов I-II курсов «Организация внеаудиторной (самостоятельной) работы по дисциплине ОД. 01.08 Русский язык» для специальности 51.02.01 (071501) – Народное художественное творчество (по видам) Хореографическое творчество разработаны на основе Рабочей программы учебной дисциплины ОД ОД. 01.08 Русский язык по специальности среднего профессионального образования 51.02.01 (071501) Народное художественное творчество (по видам) Хореографическое творчество, ГБОУ СПО «Орский колледж искусств», разработчик И.Н. Коржова

 

 

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Орский колледж искусств

 

 

Разработал(а):

Коржова И.Н. к.ф.н., преподаватель

 

 

Рассмотрено предметно-цикловой комиссией общеобразовательных, гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол № __6__ от «_12__» __января___ 2015 года

Председатель Манаева О.В.

 


Содержание

  Стр.
Пояснительная записка  
Перечень самостоятельных работ  
Самостоятельная работа № 1  
Самостоятельная работа № 2  
Самостоятельная работа № 3  
Самостоятельная работа № 4  
Самостоятельная работа № 5  
Самостоятельная работа № 6  
Самостоятельная работа № 7  
Самостоятельная работа № 8  
Самостоятельная работа № 9  
Самостоятельная работа № 10  
Самостоятельная работа № 11  
Самостоятельная работа № 12  
Самостоятельная работа № 13  
Самостоятельная работа № 14  
Самостоятельная работа № 15  
Самостоятельная работа № 16  
Самостоятельная работа № 17  
Самостоятельная работа № 18  
Самостоятельная работа № 19  
Самостоятельная работа № 20  
Самостоятельная работа № 21  
Приложение  
Методические рекомендации по составлению конспекта  
Методические рекомендации по составлению таблицы  
Критерии оценки выполнения самостоятельной работы студентов  

 


 

Пояснительная записка

Одной из важнейших стратегических задач современной профессиональной школы является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов. Квалификационные характеристики по всем педагогическим специальностям среднего профессионального образования новых образовательных стандартов третьего поколения содержат такие требования, как умение осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; заниматься самообразованием. Обозначенные требования к подготовке студентов делают их конкурентоспособными на современном рынке труда.

В этой связи, всё большее значение приобретает самостоятельная работа обучающихся, создающая условия для формирования у них готовности и умения использовать различные средства информации с целью поиска необходимого знания.

Самостоятельная работа – это педагогически управляемый процесс самостоятельной деятельности студентов, обеспечивающий реализацию целей и задач по овладению необходимым объемом знаний, умений и навыков, опыта творческой работы и развитию профессиональных интеллектуально-волевых, нравственных качеств будущего специалиста.

Выделяют два вида самостоятельной работы:

- аудиторная, выполняется на занятиях под руководством преподавателя и по его заданию;

- внеаудиторная, выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

 

Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов по дисциплине ОД 01.08 Русский язык направлена на закрепление знаний и умений:

Умения:

У1 осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

У2 анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

У3 проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

У4 использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное) в зависимости от коммуникативной задачи;

У5 извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

У6 создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

У7 применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

У8 соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

У9 соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

У10 использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

У11 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства;

У12 вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации;

Знания:

З1 о связи языка и истории, культуры русского и других народов;

З2 смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

З3 основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

З4 орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

Общие компетенции:

ОК 11. Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего

 

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

- расширения и углубления теоретических знаний;

-систематизации и закрепления полученных знаний и практических умений и навыков студентов;

- формирования умений использовать специальную, справочную литературу, Интернет;

- развития познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развития исследовательских знаний.

На самостоятельное изучение выносятся как отдельные аспекты изучаемых в аудиторное время тем, так и темы целиком. Выбор тем осуществляется с учетом обеспечения преемственности между аудиторной и самостоятельной работой. Основной формой контроля за самостоятельной работой студента является проверка выполненного задания преподавателем, включение материала, выносимого на самостоятельную работу, в рубежный и итоговый контроль.

 


Перечень самостоятельных работ по курсу «Русский язык»

Период обучения № внеаудиторной (самостоятельной) работы Содержание внеаудиторной (самостоятельной) работы Форма выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы Освоение У, З, ПК, ОК Кол-во часов
I курс, 1 семестр 1. Фразеология.   Работа со словарем, лингвистический анализ текста У4, У5, З3, З4.  
2. Употребление паронимов в речи. Освоение теоретического материала, выполнение практического задания У2, У4, У5, У10, У11, З2, З3, З4.  
3. Чередующиеся гласные в корне слова.   Изучение теоретического материала, выполнение упражнения. У4, У5, У8, З4.  
4. Иноязычные приставки и их значение.   Работа с интернет-ресурсами, выполнение практического задания У4, У5, У8, У11, З4.  
  5. Непостоянные грамматические признаки существительных Составление конспекта, составление таблицы, выполнение практического задания У4, У5, У8, У10, З3, З4.  
6. Правописание суффиксов имен прилагательных (кроме суффиксов с Н/НН). Составление конспекта, выполнение практического задания У4, У5, У8, У10, З4.  
7. Особенности употребления числительных Освоение теоретического материала, выполнение упражнения.   У1, У2, У4, У5, У8, З3, З4.  
8. Правописание глагольных суффиксов -ОВА-/-ЕВА- − -ИВА-/-ЫВА-. Освоение теоретического материала, выполнение упражнения, тестирование У4, У5, У10, З3, З4.  
9. Причастия и прилагательные Сложные случаи разграничения.   Изучение теоретического материала, выполнение упражнения У2, У4, У5, У8, У10, З2, З3, З4.  
10. Правописание НЕ с наречиями.   Освоение теоретического материала, выполнение практического задания У4, У5, У8, З4.  
11. Союзы и омонимичные словосочетания. Составление таблицы, выполнение упражнения У4, У5, У10, З3, З4.  
12. Словосочетания и сочетания слов Освоение теоретического материала, выполнение упражнения. У4, У5, У8, З3, З4.  
13. Виды сказуемых Освоение теоретического материала, выполнение практического задания   У4, У5, У8, З3, З4.  
II курс, 1 семестр 14. Обособленные приложения Составление конспекта, выполнение упражнения.   У4, У5, У8, У10, З3, З4.  
15. Словосочетания, омонимичные вводным.   Составление тезисов, конструирование предложений У4, У5, З3, З4.  
16. Виды придаточных предложений Освоение теоретического материала, выполнение упражнения.   У4, У5, У8, З3, З4.  
17. Знаки препинания в конструкциях с союзом И.   Освоение теоретического материала, выполнение упражнений У4, У5, У8, З3, З4.  
18. Предложения с прямой речью.   Составление схем, выполнение практического задания У4, У5, У8, З3, З4.  
19. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.   Освоение теоретического материала, выполнение упражнения У4, У5, У8, У10, З4.  
20. Типы речи: определение, анализ Составление таблицы, выполнение упражнения.   У3, У4, У5, У10, З3, З4.  
21. Средства связи предложений в тексте Создание собственных высказываний У4, У5, У6, У8, З3, З4.  
Всего  

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.