Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пастырские письма и послания к пастве






Даже не очень представляя страшную меру раздирания Церкви изнутри и снаружи, можно почувствовать невероятную силу и правду, с которой все эти послания и письма звучат. Основные темы пастырских бесед и проповедей святых епископов этого времени таковы:

• о мире и любви;

• о единстве и Церкви;

• о покаянии;

• о Кресте и Воскресении;

И здесь темы: благодарность за Церковь, за гонения и за паству; благодарность за свободу во Христе; о единстве и предпочтении пленения Христова всем сокровищам Египта; о том, что наш путь — ссылка, Крест и тюрьма; о Церкви как организме Любви.

• О будущих поколениях: «Мне кажется, происходит не только одно разрушение твердыни и того, что для многих святое святых, но происходит очищение этих святынь, их освящение через огонь жестоких испытаний и поверок... Не знаю, что это -мечта ли, родившаяся из души, придавленной тяжёлыми развалинами прошлого, розовый ли оптимизм... или чутьё, которое может быть верным предощущением грядущего, даже и непрозорливого, — но только внутри себя ношу непоколебимую пока ничем веру, что очень многие, если не большинство, от звезды учащиеся будут кланяться Солнцу Правды, да не так, как их отцы и мы, их современники - по ленивой традиции и инерции, а придут с дарами, и всё самое лучшее, и особенно верность Слову в деле, принесут Незримому Властителю душ и благородных стремлений» (фрагмент письма еп. Германа (Ряшенцева)).

Святые - епископы общались, увещевали, утешали, обличали, вели активную переписку, являлись во сне. Священномученик Герман (Ряшенцев) пишет: «Никто не жил оторвано», - т.е. никакой святой не жил вне Церкви.

Где-то со второй половины 1940-х годов (это очень условная цифра) происходит некоторая трансформация понимания епископского служения. Оно уже не воспринимается большинством как кратчайший путь на Голгофу, уходит на второй план и образ епископа-пастыря, уступая другим образам. Самой же государственной властью епископ теперь воспринимается в первую очередь как более или менее крупный чиновник и администратор, как тот, с кем можно договориться. К началу 1940-х годов практически весь епископат был уничтожен, находился в лагерях, тюрьмах и ссылках, в последующие же годы советской власти архиереев среди замученных соответствующими органами членов церкви - двое-трое.

Сухая статистика говорит о том, что с этого времени основную тяжесть мученического подвига несут священники и миряне.

Причинами постепенной трансформации явились, скорее всего, Декларация митр. Сергия, повсеместные, связанные с репрессиями, тайные поставления епископов вне паствы, а также компромиссы, связанные со вторым восстановлением патриаршества в 1943 году.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.