№ п/п
| Тема занятия
| Программное содержание
| Литература
| Дата
|
1.
| Что такое гигиена. Разучивание стихотворений.
| Уточнить знания о правилах личной гигиены;
Закрепить и систематизировать знание о литературном творчестве по данной теме;
Развитие познавательных интересов по данной теме;
Развитие зрительного внимания; координации речи с движением;
Воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни
| Т. А. Шорыгина «О здоровье»
| 03.09
|
2.
| Что я знаю о здоровье?
| Познакомить учащихся с основными понятиями здоровья, с определением здоровья, принятым Всемирной организацией здравоохранения, рассмотреть влияние различных факторов на здоровье.
| Т. А. Шорыгина «О здоровье»
| 10.09
|
3.
| Д/игра: «Вредно – полезно»
| Формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах, пользе овощей и фруктов, о правильном питании.
Помочь детям осознать, что часто рекламируемые продукты не самые полезные.
Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Развивать речь детей.
| И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
| 17.09
|
4.
| Овощи и фрукты – полезные продукты
| Закрепить и уточнить понятия «фрукты, «овощи». Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты: по форме, по цвету. Воспитывать навыки общения, умения слышать и слушать своих товарищей и взрослого.
| Т. А. Шорыгина «О здоровье»
| 24.09
|
5.
| Д/игра «Как нужно ухаживать за собой»
| Формировать сознательное отношение к своему здоровья; закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, когда это необходимо.
| И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
| 01.10
|
6.
| Мы крепкие и здоровые!
| Приобщать детей к здоровому образу жизни; воспитывать понимание ценности здоровья.
| Т. А. Шорыгина «О здоровье»
| 08.10
|
7.
| Д/игра «Можно - нельзя»
| закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.
| И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
| 15.10
|
8.
| Разучивание пословиц и поговорок про спорт
| Разучить с детьми пословицы и поговорки про спорт, про здоровый образ жизни.
| И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
| 22.10
|
9.
| Строение тела человека
| Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма воспитывать чувство гордости, что «Я – человек».
| Т. А. Шорыгина «О здоровье»
| 29.10
|
10.
| Если хочешь быть здоров – закаляйся
| Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни
| Т. А. Шорыгина «О здоровье»
| 05.11
|
11.
| Мы здоровыми растем
| Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий; повышать интерес к здоровому образу жизни
| Т. А. Шорыгина «О здоровье»
| 12.11
|
12.
| Я вырасту здоровым
| Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употребления в пищу полезных продуктов
| Т. А. Шорыгина «О здоровье»
| 19.11
|
13.
| Веселые витамины
| Продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека; уточнить представления детей об овощах и фруктах.
Воспитать у детей понимание ценности здоровья.
| О. В. Чермашенцева
«Основы безопасного поведения дошкольников»
| 26.11
|
14.
| Наши помощники - органы чувств
| Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.
Закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание).
Уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.
Развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.
Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.
| Т. А. Шорыгина «О здоровье».
| 03.12
|
15.
| Зубы и уход за ними
| Дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии
Познакомить с правилами ухода за зубами, с лечением в домашних условиях зубной боли и о ее профилактике
Закрепить умение чистить зубы
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе
| Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра»
| 10.12
|
16.
| Для чего нам нужны руки и ноги.
| Закрепить знание детей о функциях рук и ног
Закрепить знания о том, как правильно ухаживать за руками и ногами
Познакомить детей с правилами оказания первой медицинской помощи при ссадинах, ушибах, мозолях и т. д.
| Т. А. Тарасова «Я и мое здоровье»
| 17.12
|
17.
| Как надо одеваться, чтобы не замерзнуть и не простудиться
| Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.
Закрепить знания детей о том, какую одежду надевают люди зимой и почему.
Воспитывать желание детей вести здоровый образ жизни.
| Т. А. Шорыгина «О здоровье»
| 24.12
|
18.
| Мы спортом крепко дружим
| Закрепить упражнения связанные с коммуникативными действиями и движениями.
Способствовать развитию двигательных возможностей детей.
Содействовать активизации речевой и познавательной деятельности (о космосе, спортивных играх).
| Т.С. Никанорова «Система оздоровления дошкольников».
| 31.12
|
19.
| Здоровый образ жизни в большом городе
| Формировать у детей представление о необходимости заботиться о собственном здоровье, о составляющих здорового образа жизни, об организации досуга в большом городе.
Учить видеть взаимосвязь физического здоровья и психологического комфорта, физическая подвижность.
Воспитывать желание быть здоровым.
| И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
| 14.01
|
20.
| Мои права (Обсуждение статьи «Об оказании обязательной бесплатной медицинской помощи»)
| Формировать у детей представление об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка, личное положительное отношение каждого ребенка к здоровью, способность к выработке потребности в здоровом образе жизни.
Развивать положительные качества в детях, уметь не нарушать права других
Воспитывать желание быть здоровым.
| «Конвенция о правах ребенка». Статья 24
| 21.01
|
21.
| На игровой площадке
| Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.
Развивать двигательную активность детей, учить анализировать, делать выводы.
Воспитание основ безопасного поведения на качелях, карусели, при катании с горок.
| И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
| 28.01
|
22.
| Как природа помогает нам здоровыми быть
| Формирование экологической культуры старших дошкольников.
Развивать представление о том, какие действия человека могут вредить природе.
Воспитывать у детей природоохранное поведение, т.к. только защищая природу, мы сохраним свое здоровье.
| И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
| 04.02
|
23.
| На зарядку - становись!
| Углублять знания о пользе физических упражнений, о роли двигательной активности.
Формировать элементарные представления об особенностях строения и физиологии человека, о полезных и вредных привычках, о предупреждении некоторых заболеваний и травматизма.
Учить приемам расслабления, правильному дыханию.
Воспитывать интерес к движениям и желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
| Т. А. Шорыгина «О здоровье».
| 11.02
|
24.
| Зачем нам нужен сон
| Дать детям понятие о сне;
Показать значение сна в жизни человека;
Объяснить детям физиологию сна;
Ознакомить с основными гигиеническими правилами сна.
Развивать гигиенические навыки и умения детей.
Воспитывать чувство ответственности, чтобы не нарушать режим дня.
| Т.А. Тарасова
«Я и мое здоровье».
| 18.02
|
25.
| Закаливание
| Формировать представления о причинах простудных заболеваний, о роли закаливающих мероприятий в профилактике этих заболеваний.
Закреплять представления детей о признаках здоровья и болезни.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
| И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
| 25.02
|
26.
| Уши, их строение, уход за ними
| Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни
Закреплять знания детей об органах чувств, которые помогают знакомиться с окружающим миром
Совершенствовать знания детей о профилактике заболеваний органов чувств
Вызвать у детей сопереживание, желание придти на помощь тем, кто в ней нуждается
Воспитывать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим
| Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра»
| 04.03
|
27.
| Глаза, их строение, уход за ними
| Продолжать формировать интерес к человеку;
Дать представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека;
Познакомить детей со строением глаза;
Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь;
Привести к пониманию, что зрение человека надо беречь
| Т.А.Тарасова
«Я и мое здоровье».
| 11.03
|
28.
| Откуда берутся болезни
| Формировать представление о здоровье, болезнях, микробах;
Дать элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней;
Учить заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей.
| Г. Зайцев «Уроки Айболита»
| 18.03
|
29.
| Осторожно, лекарства
| Закрепить знания о болезнях
Подвести детей к пониманию того, что болезни можно вылечить лекарствами
Объяснить детям, что использовать лекарства необходимо только по рекомендации врача под присмотром взрослого
| Т. А. Шорыгина «О Здоровье».
| 25.03
|
30.
| Таблетки растут на грядке
| Познакомить детей с понятием витамины.
Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.
Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.
Развивать логическое мышление, внимание.
| Т.А.Тарасова «Я и мое здоровье».
| 01.04
|
31.
| Я забочусь о своем здоровье
| Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания.
Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов, учить избирательно относиться к рекламе, понимать значение пословиц и поговорок о питании.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
| Т.А.Тарасова «Я и мое здоровье».
| 08.04
|
32.
| Сохрани свое здоровье
| Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.
Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц.
Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
| Т.А.Тарасова
«Я и мое здоровье».
| 15.04
|
33.
| Телевизор, компьютер и здоровье
| Познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером и телевизором.
Формировать представления детей о вредном воздействии на здоровье видеодисплейного терминала компьютера и телевизора.
Воспитывать желание быть здоровым, заниматься активным отдыхом.
| И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
| 22.04
|
34.
| Вода
| Познакомить со свойствами воды растворять некоторые вещества, растекаться по плоской поверхности, проникать в некоторые материалы. Развивать познавательный интерес.
Воспитывать умение соблюдать санитарно-гигиенические навыки.
| И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
| 29.04
|
35.
| Воздух вокруг нас
| Познакомить с некоторыми свойствами воздуха (перемещаться в пространстве, переносить запахи и пыль)
Закреплять представления детей о значении воздуха для жизни человека.
Формировать представления о безопасном для здоровья месте для прогулок.
| И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
| 06.05
|
36.
| Весенняя прогулка
| Формировать у детей представления об ответственности человека за собственное здоровье, о предупреждении простудных заболеваний.
Развивать умение логически мыслить, делать выводы.
Воспитывать умение заботиться о собственном здоровье.
| И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
| 13.05
|
37.
| Растения вокруг нас. Лекарственные растения
| Формировать представления детей о лекарственных свойствах растений.
Познакомить с практическим использованием некоторых лекарственных растений.
Расширять знания о растениях, их пользы для организма.
Воспитывать бережное отношение к природе.
| И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
| 20.05
|
38.
| Лето красное - для здоровья время прекрасное!
| Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека, их влиянии на здоровье
Закрепить правила отдыха на природе, меры предупреждения солнечного удара, ожогов, перегрева на солнце.
Воспитывать желание быть здоровым, формировать предпосылки здорового образа жизни.
| Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье»
| 27.05
|