Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Регулировка подшипников и зацеплений






 

Для регулировки зубчатых зацеплений необходимо весь комплект валов с зубчатыми колесами смещать в осевом направлении до совпадения средней плоскости колеса с осью шестерни. Этого добиваются переносом части прокладок с одной стороны корпуса на другую. Чтобы при этом сохранилась регулировка подшипников, суммарная толщина набора прокладок должна оставаться без изменения.

Для проверки правильности положения оси шестерни относительно средней плоскости зубчатого колеса на рабочую поверхность шестерни наносят тонкий слой краски, после чего проворачиванием вала получают на зубьях колеса отпечатки, по характеру которых судят о правильности зацепления.

При смещении зубчатого колеса положение его регулируют постановкой прокладок. При правильном зацеплении краска должна покрывать поверхность зуба колеса по высоте не менее чем на 60 % и по длине не менее чем на 50%.

Проверка правильности межцентрового расстояния производится при помощи измерения величины радиального зазора, который, так же как и для зубчатых передач, должен быть равен 0, 25 m.

Проверка величины радиального зазора 1 производится при помощи свинцовой полоски, закладываемой в центральную впадину колеса. Свинцовую полоску укладывают на всю длину впадины червячного колеса, после чего ее зажимают устанавливаемым в подшипнике валом без его вращения.

Толщину вынутой полоски замеряют микрометром или штангенциркулем.

При отсутствии радиального зазора шестерня по окружности выступов будет соприкасаться со впадиной зубчатого колеса, что вызовет чрезмерный нагрев и выход из строя зубчатой пары. Чрезмерная величина зазора также вызывает неправильную работу передачи.

Регулировка зацеплений осуществляется посредством изменения числа регулировочных прокладок, установленных между корпусом и крышками подшипников.

Для начала следует собрать все узлы валов редуктора. Установить их в основание корпуса. Надеть крышку корпуса на основание. Установить крышки подшипников с наборами прокладок.

Далее следует проверить проворачиваемость валов. Они должны вращаться без стуков и заедания. При необходимости следует переместить какое-то количество прокладок из-под одной крышки подшипников под противоположную.

Добившись требуемой плавности вращения валов, необходимо снять крышку корпуса и покрасить все зубья большего колеса первой ступени специальной краской. Затем необходимо надеть крышку корпуса и крышки подшипников. Далее необходимо провернуть входной вал редуктора так, чтобы большее колесо первой ступени сделало полный оборот. Теперь следует проверить пятно контакта на меньшем колесе первой ступени. Оно должно составлять не менее 50%.

Такую же операцию необходимо произвести и для колес второй ступени.

На ведомом валу редуктора установлены шариковые радиальные подшипники, в которых осевой зазор установлен при изготовлении, поэтому данные подшипники в регулировке не нуждаются.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.