Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предварительный подбор подшипников






 

В цилиндрической и червячной передачах редуктора кроме радиальных нагрузок на валы действуют также и осевые нагрузки, при этом отношение осевых нагрузок к радиальным превышает 30%, поэтому необходимо устанавливать радиально-упорные подшипники.

Исходя из себестоимости, выбираем шариковые радиальные подшипники.

В качестве опор быстроходного и промежуточного валов будут служить роликовые радиально-упорные подшипники, т.к. отношение осевой нагрузки к радиальной превышает 70%.

На основании принятых диаметров валов под подшипники, производим выбор подшипников по размерам, результаты сводим в таблицу 6.1.

 

Таблица 6.1 – Характеристики подшипников

 

Марка подшипника d, мм D, мм B, мм C, Н e Y
          0, 37 1, 50
          0, 37 1, 50
          0, 37 1, 50

 

 

Рисунок 6.1 – Подшипники:

а) шариковый радиальный, б) роликовый радиально-упорный

7 Компоновочная схема и выбор способа смазывания передач и подшипников, определение размеров корпусных деталей

 

Компоновочная схема производится в тонких линиях. Выполнение начинается с того, что выставляем принятое межосевое расстояние, и рисуются оси. Условно прямоугольниками чертим пары зубчатых зацеплений. Отступая от колёс, вычерчиваем внутренний контур корпуса. Исходя из проектного расчёта, чертим валы. Считаем расстояния между опорами. Вычерчиваем ступени валов. Ставим шпонки и рассчитываем геометрические параметры зубчатых колёс и их ступиц. Выбираем подшипники. Устанавливаем подшипники и фиксирующие втулки. Ставим крышки с количеством болтов, зависимым от диаметра отверстий. Выбираем муфты и производим их расчёт.

Так как окружные скорости редуктора не превышают 12 м/с, то смазывание зубчатых колес может осуществляться картерным способом, т.е. окунанием зубчатых колес в масло, заливаемое внутрь корпуса.

Из конструктивных соображений принимаем количество масла, заливаемого в редуктор, 6 литров. Это количество масла удовлетворяет условию 0, 3 – 0, 8 литра масла на 1 кВт передаваемой мощности. Контроль уровня масла ведется с помощью маслоуказателя.

Рекомендуемое значение вязкости масла при и окружной скорости до 10 м/с составляет [10, табл. 10.8]. Исходя из этого, выбираем для смазки масло И-70А ГОСТ 20799-75.

Т.к. окружная скорость превышает 2 м/с, то смазка подшипников осуществляется разбрызгиванием картерного масла с образованием масляного тумана.

Определяем размеры корпуса и крышки редуктора.

 

1. Толщина стенки корпуса редуктора:

h = 0.025 × a + 3 = 0.025 × 200 + 3 =8 мм

где а = 200 мм – межосевое расстояние,

2. Толщина крышки редуктора:

h1 = (0, 8…0, 9)h=0, 9·8=7.2 мм

принимаем h1 = 8 мм.

3. Толщина фланца корпуса редуктора:

b = 1.5 × h = 1.5 × 8 = 12 мм

принимаем b = 12 мм.

4. Толщина фланца крышки редуктора:

b = 0, 8 × h1 = 0, 8·8 = 6.4 мм

принимаем b = 8 мм.

5. Толщина фундаментных лап редуктора:

p = 2.35 × h = 2.35 × 8 = 18.8 мм

принимаем p = 20 мм.

8. Диаметр фундаментных болтов:

d1 = 0.035 × a + 12 =0.035 × 200 + 12= 13.9 мм

принимаем d1 = 16 мм.

9. Диаметр болтов у подшипников:

d2 = 0.75 × d1 =0.75 × 16 = 12 мм

принимаем d2 = 12 мм.

10. Диаметр болтов, соединяющих основание корпуса с крышкой

d3 = 0.55 × d1 =0.55 × 16 = 8, 8 мм

принимаем d3 = 8 мм.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.