Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Энергетический и кинематический расчет привода






ВВЕДЕНИЕ

 

Любая машина состоит из деталей, которые могут быть как простыми (гайка, шпонка), так и сложными (коленчатый вал, корпус редуктора, станина станка). Детали собираются в узлы (подшипники качения, муфты и т.д.) - законченные сборочные единицы, состоящие из ряда деталей, имеющих общее функциональное назначение.

Детали машин являются первым из расчетно-конструкторских курсов, в котором изучают основы проектирования машин и механизмов. Именно по этой дисциплине выполняют первый курсовой проект, требующий от студента знания не отдельной дисциплины, а ряда дисциплин в комплексе. Выполняя этот проект, студент использует материал, изученный в таких дисциплинах как сопромат, материаловедение, теоретическая механика и т.д. Курсовой по деталям машин является первой по своей сути творческой работой студента.

Основная цель курсового проекта по деталям машин – приобретение студентом навыков проектирования. Работая над проектом, студент выполняет расчёты, учится рациональному выбору материалов и форм деталей, стремится обеспечить их высокую экономичность, надёжность и долговечность. Приобретённый студентом опыт является основой для выполнения им курсовых проектов по специальным дисциплинам и для дипломного проектирования, а так же всей дальнейшей конструкторской работы.

 

Энергетический и кинематический расчет привода

Определяем мощность на выходном валу:

Вт (1.1)

Частота вращения приводной звёздочки:

мин-1 (1.2)

Определим общее КПД привода:

(1.3)

где - КПД пар подшипников

- КПД цилиндрической закрытой передачи

- КПД муфты упругой

- КПД жестко компенсирующей муфты

Требуемая мощность электродвигателя:

;

По таблице 2.2[1] ориентировочно определяем общее передаточное число

привода:

примем передаточное отношение быстроходной ступени.

примем передаточное отношение тихоходной ступени.

Ориентировочная частота вращения ротора электродвигателя:

(1.4)

Зная потребную мощность и частоту вращения выбираем двигатель: [2], c.328: АИР112МА8 P=2, 2(кВт), nд=750(мин-1);

 

1.2 Уточняем передаточные отношения. Общее передаточное число привода определяется:

(1.5)

примем передаточное отношение быстроходной ступени.

примем передаточное отношение тихоходной ступени.

 

1.3 Определяем частоты вращения и угловые скорости валов привода:

; ; (1.6)

; ;

; ;

1.4 Определяем мощности на валах:

; (1.7)

;

;

1.5 Определяем вращающие моменты на валах:

; (1.8)

;

;

 

Значения параметров элементов привода приведены в таблице 1.

 

Таблица 1 – Результаты расчётов валов

Параметр I вал 2 вал 3 вал 4 вал 5 вал
Мощность P, кВт 2, 2 2, 16 2, 07 1, 97 1, 9
Крутящий момент Т, Нм   27, 5      
Угловая скорость w, с-1 78, 5 78, 5 9, 8 1, 03 1, 03
Частота вращения n, мин-1       9, 8 9, 8

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.