Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подбор подшипников качения






 

При курсовом проектировании механических передач в качестве опор вращающихся деталей используют, как правило, стандартные подшипники качения – шариковые и роликовые.

1 Данные об условиях работы подшипников качения:

n – частота вращения, ч;

Lh – срок службы, ч;

L – долговечность, млн. об.;

Fr – радиальная нагрузка, Н;

Fa – осевая нагрузка, Н.

2 Справочные данные коэффициентов [4] для заданных условий работы под­шипников качения:

fh – коэффициент долговечности;

fn – коэффициент, определяемый по частоте вращения;

V – коэффициент вращения;

Kd – коэффициент динамический (безопасности);

Kt – коэффициент, учитывающий влияние температурного режима работы на долговечность подшипника.

3 Справочные данные предварительно назначенного подшипника по диаметру концов вала.

Серия (при отсутствии осевой нагрузки и сравнительно небольшой ее вели­чине предварительно назначается самый распространенный и дешевый шарико­вый радиальный однорядный подшипник средней или легкой серии; при боль­шой осевой силе – подшипник роликовый радиально упорный конический или радиально упорный шариковый);

С – динамическая грузоподъемность, кН;

С0 – статическая грузоподъемность, кН;

Х, Y – соответственно коэффициенты радиальной и осевой нагрузок, зави­сящий от типа подшипника и от е – параметра осевого нагружения подшипника, характеризующего соотношение осевого и радиального усилий.

4 Расчетные данные подбора подшипников качения.

Подбор подшипников качения производится по динамической грузоподъем­ности из условия, что расчетная динамическая грузоподъемность Ср < С.

 

(107)

 

где Р – эквивалентная нагрузка,

 

Результаты подбора и расчета подшипников качения целесообразно предста­вить в виде таблицы 6.

 

Таблица 6 – Подбор подшипников качения

Но­мер пунктa     Обозначение параметров   Стр. в [4] Вал редуктора
Ведущий 1 Промеж. 2 Ведомый 3
Диаметры концов вала под подшипники
d1=17мм d2=25мм d3=30мм
  n, об/мин Lh, ч , млн.об. Fr=Rнаиб, Н Fa=Rос, Н   Fra=117, 7Н Frb=1094, 7H   113Н 230, 4   Frc=1572, 8H Frd=1176, 8Н 272H 266, 7 51, 2  
  fh fn V   1, 745 0.259 1, 745 0.341 1, 745 0.5
  Серия ПК С, кН С0, кН Fa/VFr e { {       13, 8 9, 3 0.06 0, 31     0.4 1.67 23, 9 17, 9 0.18 0.36     0.4 1.65 15, 3 10, 2 - -
    Cp < C,   328, 5     2, 2   2, 2< 13, 8 469, 9     2, 4   2, 4< 23.9     5, 5   5, 5< 15, 3
               

 

 

 

9 Определение основных размеров крышки и корпуса редуктора

 

Корпусные детали коническо-цилиндрического редуктора отличаются от деталей цилиндрических редукторов наличием прилива, в котором размещен комплект вала конической шестерни с подшипниками и другими деталями. Форму прилива и его конструктивные размеры определяют при компоновке редуктора.

Размеры основных элементов крышки и корпуса редуктора приведены в таб­лице 7.

Таблица 7- Размеры основных элементов крышки и корпуса редуктора

Параметры  
Толщина стенки корпуса редуктора =0.04aw+2> 8= =160 0.04+2=9мм.
Толщина стенки крышки 1 = 0.032awT+2> 8= =0.032 160+2=8мм.
Толщина верхнего фланца корпуса S = 1.5 =1.5 9 =13мм.
Толщина нижнего фланца корпуса S = 1.5 = 1.5 8=12мм.
Толщина нижнего пояса корпуса (без бобышки) Р = 2.35 = 2.35 9 =21мм.
Толщина ребер основания корпуса р=(0.8…1) = 0.9 8=8мм
Толщина ребер крышки р1=(0.8…1) 1=0.8 8=6мм
Диаметры болтов - фундаментальных - у подшипников - соединяющих основание корпуса с крыш­кой - соединяющих смотровую крышку   М16 d=(0.7…0.75)dф=0.7 М12   d1=(0.5…0.6)dф=0.5 16=8мм. ds=(0.3…0.4)dф=0.35 16=6мм.
Расстояние от наружной поверхности стенки корпуса до оси болтов   М12 С=20 мм.
Ширина нижнего и верхнего поясов основания корпуса М12 К=34 мм. М16 К=40 мм.
Ширина опорной поверхности нижнего фланца m = K+1.5 = 45 мм.
Минимальный зазор между колесом и корпусом = 1.6 = 1.6 8= 15 мм.
Высота центров Н0 =1.15аw= 1.15 160 = 184мм
Размеры элементов в зависимости от dф dотв =17 мм, D = 24 мм, r = 5

 

10 Расчет цепной передачи

Дано: вращающий момент на ведущей звездочке Т3=193 Н м, передаточное число цепной передачи uЦП=3.

Учитывая малую скорость цепи, примем число зубьев ведущей звездочки z5=25. Для ведомой звездочки z2=z1 uЦП,

Z6=25 3=75.

Расчетный коэффициент нагрузки определяется по формуле

, (108)

где kД – динамический коэффициент, при спокойной нагрузке kД=1;

kА – коэффициент, учитывающий влияние межосевого расстояния, kА=1;

kН – коэффициент, учитывающий влияние угла наклона передачи. При наклоне до 60º kН=1;

kР – коэффициент, учитывающий способ регулирования натяжения цепи, kР=1, 25;

kС – коэффициент, учитывающий способ смазки цепи. Смазка периодическая, kC=1, 5;

kП - коэффициент, учитывающий продолжительность работы, при двусменной работе kП=1.

КЭ= .

Шаг цепи предварительно определяем по формуле

, (109)

где m – коэффициент однородности цепи, т.к. цепь однородная m=1;

- допускаемое давление в шарнирах, Н/мм2, при n3=190 об/мин Н/мм2.

мм.

Выбираем предварительно цепь с t=25, 4 мм. Размеры цепи: внутренний диаметр втулки d=7, 95 мм; длина втулки B=22, 8 мм; расстояние между внутренними пластинами BВН=15, 88 мм; длина соединительного валика l=38, 5 мм; разрушающая нагрузка Q=5000 кг=49050 Н; масса 1 м цепи q=2, 57 кг.

Среднее давление в шарнире определяется по формуле:

, (110)

где F – проекция опорной поверхности шарнира, мм2,

PЦ – окружное усилие, Н.

F=B d,

F=22, 8 7, 95=181 мм2.

 

Окружное усилие

, (111)

где - скорость цепи, м/с.

Скорость цепи определяется по формуле:

, (112)

м/с.

Ввиду малой скорости число ударов цепи в секунду не проверяем.

Окружное усилие

Н.

 

Тогда

Н/мм2.

p< [p]=22, 7 Н/мм2.

Определяем коэффициент запаса прочности

, (113)

где Рц – окружное усилие, Н;

Рν – нагрузка, испытываемая цепью от центробежных сил, Н.

Рf – усилие от провисания цепи, Н.

 

Усилие от центробежной силы ввиду малой скорости цепи можно не учитывать.

Усилие от провисания цепи определяем по формуле:

, (114)

где kf - коэффициент, учитывающий влияние расположения передачи. При наклоне цепи более 40º kf=1, 5.

A – предварительно принятое межосевое расстояние, А=30t=30 25, 4=762 мм.

Pf=1, 5 2, 57 9, 81 0, 762=29 Н.

Коэффициент запаса прочности будет равен

.

. Условие прочности выполнено.

 

 

Сила давления на вал определяется по формуле

Н. (115)

Основные размеры ведущей звездочки:

диаметр делительной окружности

мм (116)

диаметр наружной окружности

мм. (117)

ширина звездочки

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.