Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы определения новизны товара.






Существует несколько методов определения новизны товара.

Новизна сравнению с существующими товарами. Если товар по функциональным характеристикам отличается от существующих на рынке, то его можно считать новым. В свое время функционально новыми товарами были микроволновые печи, персональные компьютеры и автомобили. Вместе с тем увеличение количества новых товаров и услуг, которые появляются на рынке, требует включения в них также новизну систем: в иерархию новизны предметов добавляется еще один уровень новизны системы, в рамках которого будет существовать новый товар. Если дальше расширять объем понятия «новизна товара», включив в него, например, социальные аспекты и поведение потребителей, и связать это с отношениями между подсистемами, то появится один уровень новизны - социальная подсистема. Она объединяется на основе общих интересов по безопасности, защиты экологии, повышение комфортности жизни и является результатом формирования новых социальных групп. Таким образом, можно сформулировать четыре системные иерархические уровни новизны товаров согласно по значимости и назначению: 1) уровень общественных групп, или социальный уровень, 2) уровень систем, 3) уровень товаров, 4) уровень компонентов, из которых состоит товар. Например, Укрзализныця открыла два скоростные маршруты (Ки-Ел-Харьков; Киев-Днепропетровск). Здесь элементы новизны начинали внедряться с нижнего по иерархии уровня: а) компонентов - железнодорожные рельсы получили дополнительную обработку, некоторые участки пути были выпрямлены б) изделий - новые вагоны, поезда и вокзалы в) системы - новая система питания электроэнергией и управления движением; г) социальной - сокращение времени вдвое на дорогу, что равнозначно продолжению жизни с пользой для человека и бизнеса. Однако сейчас новизна большинства товаров заключается скорее в их модификации, чем в радикальном изменении функциональных характеристик.

 

Новизна с точки зрения компании. Сейчас успешные предприятия рассматривают свои товары с точки зрения трех уровней новизны и инновационности. Первый уровень, который характеризуется наименьшим риском: расширение товарной линии - последовательное усовершенствование существующих товаров. Например, к уже существующим кисломолочных продуктов добавляются разные вкусы (фруктовый, ягодный) или добавки в виде кусочков цитрусовых, чернослива или злаков. Второй уровень новизны характеризуется значительным скачком в сфере новаторства и технологий. Именно такой скачок совершила фирма Sony, перейдя от выпуска миниатюрных магнитофонов к производству плееров серии Walkman. Третий уровень новизны представлен настоящим новаторством, принципиально новым товаром, таким, например, как первый компьютер Apple, который появился в 1976 году. В крупных, эффективно работающих компаниях маркетинговые программы охватывают все три уровня новизны и инновационности.

 

Новизна с точки зрения потребителя. Третий способ определения новинок - это выяснение, как они влияют на характер потребления. В рамках этого подхода новые товары классифицируются по степени усилий, требующихся от потребителя для их освоения.

 

Наследственное нововведение не требует от потребителя новых привычек. Примером такого нововведения является клейкие ленты Breathe Right, облегчающие дыхание. В 1994 году игрок бейсбольной команды из Сан-Франциско Джерри Райс появился на поле с наклеенной поперек носа лентой, похожей на лейкопластырь. Это была лента Breathe Right, что открывает носовые проходы и способствует нормальному дыханию. Вследствие этой бесплатной рекламы сбыт лент Breathe Right резко возрос. Целевой рынок этого продукта сегодня составляют люди, страдающие от храпа и имеют аллергические заболевания. Вся прелесть этой новинки заключается в том, что для ее использования человеку не нужно менять свое поведение. Эффективный маркетинг товаров требует минимального обучения потребителей, направленный на формирование осведомленности потребителей и организацию продажи продукта через торговые точки.

 

Для использования динамически наследственного новшество от потребителя требуются лишь незначительные изменения в поведении. Как пример такого нововведения можно привести устройства для подзарядки аккумуляторов, держатели для мобильных телефонов, которыми оснащаются сегодня автомобили, требующие лишь незначительного обучения потребителей и небольших изменений в их поведении.

_____________________________________________________________________________






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.