Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Много лив школе талантов?






Часто приходится слышать от родителей о своих малышах: «Какой он способный: поёт, рисует, буквы знает». Но проходят годы, наш «вундеркинд» становится школьником и очень скоро уже ничем не выделяется среди сверстников.

Куда же делись способности? Никуда. Они как были, так и остались. Способны все дети, но способности сами по себе не развиваются, их можно развить только в деятельности.

В детстве очень редко проявляются склонности детей к какому-то определённому виду труда или искусства. Поэтому ребёнок должен и лепить, и делать модели, и рисовать. Интересные для детей поделки можно выполнить из бумаги, фанеры, обрезков досок и т. д.

● Опираясь на текст, объясните значение выделенного слова.

Задание -6

Перед вами характеристика детской писательницы В. Любимовой. Составьте план этой характеристики. На какие черты В. Любимовой обращает внимание автор характеристики, какие приводит доказательства? К какому стилю относится этот текст?

О моём друге.

Милый обаятельный образ. Не совсем правильные черты, слегка выдающиеся скулы, открытый, выпуклый лоб, глаза — суженные, тёмно-карие, живые. Я люблю их взгляд, полный мысли, чувства, улыбки или презрительной насмешки и горечи...

На каком-то совещании, где я, неизвестный никому новичок, несмело безмолвствовала, Валентина Александровна подошла ко мне, заговорила с такой добротой и вместе с тем взыскательностью о моей книге, что сердце моё благодарно распахнулось навстречу человечности её и вниманию...

Она была не из тех людей, кто легко и беспечно вступает в дружбу. Её привязанности были разборчивы, конкретны, верны.

Как многое мне нравилось в Валентине Александровне! Нравилось увлечение поэзией. Она и сама начинала как поэт и, кажется, знала все на свете стихи!..

В искусстве Валентина Александровна любила правду и сердце. Чехов был её любимым писателем. Она восхищалась характером творчества Антона Павловича и его человеческим характером. Его боязнью перед громкими словами, его застенчивостью...

Никогда ни в чём она не фальшивила — ни в отношении к людям, ни в отношении к литературной работе.

Терпимость, достоинство, выдержка — вот черты характера и поведения Валентины Александровны.

Стихи и природа, родная Рязанщина, тихое небо над плавной Окой, цветные луга, крутые овражки, величавые сосновые боры, осиновые шумные рощи — она любила всё это самозабвенно.

Её не оставляли равнодушной даже звуки родной речи.

— Люблю слова! — говорила Валентина Александровна...— Вот послушайте: «че»! А какие проникновенные русским народом слова созданы: «чувства», «печаль», «счастье», «очи», «очарованье», «чудо»! Слышите?

Судьба Валентине Александровне выпала счастливая. Бывали горести, неудачи, утраты, но было много и счастья. Любимый труд для театра, громкая слава таких пьес, как «Серёжа Стрельцов» и «Снежок».

Такой она была талантливой, умной, пытливой, щедрой. Достойной.

(По М. Прилежаевой.)

По образцу напишите рассказ о своем друге или подруге

Задание №7.

Прочитайте текст. Определите основную мысль текста.

Здоровый образ жизни.

 

Попробуем разобраться, почему современные люди склонны к потребительскому разгулу.

Древние греки, например, мало болели и долго жили. Пищу ели в основном растительную, мясо употребляли мало, табака не знали, с раннего детства до преклонных лет закалялись и неустанно пребывали в движении. В греческой школе полдня дети занимались науками, полдня –физкультурой. Быстрое развитие медицины в 20веке многое изменило. Возникла своеобразная вера во всемогущество медицины. Но со временем стало ясно, что уберечь от эпидемий, спасти от многих смертельных ранее болезней, ран современные медики могут, но радикально избавить нас почебу –то не удается.

Здесь все зависит от нас самих, от нашей сознательности и самодисциплины. Когда над человеком нависает угроза рака или инфаркта, включается все сигналы тревоги, приводятся в боевую готовность все средства медицины. Так же поступает и сам больной. Если надо,

бросает курить, наотрез отказывается от спиртного, ведь тут угроза жизни. Значит, быстро умереть страшно, а медленно умирать не страшно это вроде бы то же самое, что и жить. Но это примитивные представления. Важно не только количество прожитых лет, но и качество жизни, ибо хроническое нездоровье –это полужизнь. Расчитывать нужно главным образом на себя, на свою собранность, культуру, волью, интеллект.

В наше время уже не требует доказательства та истина, что старик не тот, кому много лет, а тот, кто ведет старческий образ жизни.

 

 

Задание №1.

Прочитайте текст. Ответьте на следующие вопросы

1. В чем заключается своеобразная вера во всемогущество медицины? 2. Что такое угроза рака или инфаркта?

3. Что такое эпидемия?

4. В чем опасность курения и алкаголя?

5. Что такое хроническое нездоровье?

 

 

Задание №2.

Прочитайте выразительно текст. «Здоровый образ жизни».

Перескажите его содержание, используя конструкции, пословицы,

а) современные люди, потребительский разгул, преклонные года, угроза эпидемии, старческий образ жизни, старается лечиться.

б) Человек от лени болеет, а от работы здоровеет. Плохо тому жить, кто от спорта бежит. Физкультура и труд здоровье несут.

 

Задание №4.

Прочитайте, запишите пословицы, подготовки, объясните их значение:

1. Удачу обретает человек, который весь век избегает ссоры и раздора. 2. Тем, кто и свой не боится боли, боль других не страшна тем более. 3. Здоровье не купишь –его разум дарит. 4. Солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья. 5.Чего себе не хочешь, того и другому не желай.

 

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.