Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема 10.






Стадии и уровни психического отражения, его характеристика Особенности поведения, связанные с данной стадией Виды живых существ достигших этого уровня развития
1. Стадия элементарной сенсор- ной психики А.Нисший уровень -примитивные элементы чувствительности. Развитая раздражимость.   Критериями психического по А.Н. Леонтьеву является чувствитель- ность на жизненно не значимые раздражители   Б. Высший уровень. Наличие ощущений, появление важней- шего органа манипулирования- челюстей. Способность к форми- рованию элементарных условных рефлексов.   2. Стадия перцептивной психики А. Низкий уровень. Отражение внешней действительности в форме образов предметов. Интеграция, объединение воз- действующих свойств в целос- тный образ вещи. Главный орган манипулирования – челюсти. Б. Высший уровень. Элементар- ные формы мышления, складыва- ние определенной «Картины мира». В. Наивысший уровень. Выделение в практической деятельности осо- бой, ориентировочно - исследова-тельвкой, подготовительной фазы. Способность решать одну и ту же задачу разными методами. Пере- нос знаний в новые условий. Соз-дание и использование примитив- ных орудий. Способность к позн-анию окружающей действитель- ности независимо от наличных биологических потребностей. Учет причинно-следственных связей между явлениями в практических действиях (инсайт).     А. Четкие реакции на биологические значимые свойства среды через измене- ние скорости и направления движения. Элементарные формы движения. Слабая пластичность поведения. Несформированная способность реаги- рования на биологически нейтральные, лишенные жизненного значения свойства среды. Слабая, нецеленаправленная двигатель- ная активность. Б.Четкие реакции на биологически нейтральные раздражители. Развитая двигательная активность. Способность избегать условий среды, уходить от них; вести активный поиск положитель- ных раздражителей. Индивидуальный опыт и научение играют небольшую роль. Главное значение в поведении имеют жесткие врожденные программы.     А. Формирование двигательных навыков. Преобладают ригидные, генетически запрограммированные компоненты. Двигательные способ- ности весьма сложны и разнообразны. Активный поиск положительных раздражителей, избегание отрицатель- ных, развитое защитное поведение. Б. Высокоразвитые инстинктивные формы поведения, способность к научению. В. Выделение специализированных органов манипулирования. Развитие исследовательских форм поведения с широким использованием ранее приобретенных знаний и умений, навыков.     А. Простейшие. Многие многоклеточные организ- мы, живущие в водной среде.   Б. Высшие черви, улитки, некоторые другие беспоз- воночные.     А. Рыбы и другие низшие позвоночные, а также некоторые высшие беспозвоночные, насеко- мые.   Б. Высшие позвоночные     В. Высшие позвоночные.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.