Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика деятельности предприятия. Объектом работы является частное предприятие: ООО «БРАНД», которое было создано в 2000 году для оказания транспортных услуг населению города и организациям.






Объектом работы является частное предприятие: ООО «БРАНД», которое было создано в 2000 году для оказания транспортных услуг населению города и организациям.

ООО «БРАНД» может осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ, а именно:

- перевозка пассажиров;

- перевозка грузов по городу и региону;

- ремонт транспортных средств.

ООО «БРАНД» расположено по адресу: г. Иваново, ул. 8- го Марта, 32.

ООО «БРАНД» является самостоятельным хозяйствующим субъектом и обладает правами юридического лица. ООО «БРАНД» имеет в собственности обособленное имущество, а также самостоятельный баланс.

В соответствии с основными видами своей деятельности предприятие осуществляет взаимоотношения с юридическими и физическими лицами на основе договоров по перевозке грузов, оказания услуг, выполнение работ; самостоятельно планирует и осуществляет хозяйственную деятельность, исходя из реального спроса и в пределах направления деятельности.

Предприятие осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов деятельности, предоставляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.

В настоящее время на рынке г. Иваново действует около 340 предприятий, оказывающих услуги перевозки пассажиров и грузов. Кроме этого, ежедневно на дорогах города мы видим много такси, которые не относятся не к каким предприятиям, а работают «сами по себе», составляя скрытую конкуренцию нашему предприятию.

Проведем анализ динамики численности и квалификационного состава работников ООО «БРАНД» за 3 года.

Таблица 1 - Анализ кадрового состава

Должность Численность работников, чел Абсол. Изменен. Абсол. Изменен.
    Чел.в 2014 по Чел.в 2014 по
  На На На Сравнен. Сравнен.
  1.01.2012г. 1.01.2013г. 1.01.2014г. С 2012г, С 2013г,
        D1 чел D2 чел
1) Директор          
2)Коммерческий директор          
3) Главный диспетчер          
4) Бухгалтер          
5) Механик- энергетик          
6) Главный слесарь          
7 Старшая по смене          
8) Охранник          
9) Диспетчера          
10) Электрик- водитель          
11) Водители       +1 +1
12) Связист          
13) Вспомогательный рабочий          
Итого:       +1 +1

 

Как видно из таблицы 1 в 2014 году по сравнению с 2012 г. (на 1 января) численность работников выросла на 1 человека, а по сравнению с 2013г выросла также на 1 чел.

Рост численности работников в 2014г по сравнению с 2012г произошёл в результате расширения деятельности предприятия, в результате чего на работу дополнительно был взят один водитель. Из 30 работающих человек 16 имеют стаж более 5 лет в вождении, 11 человек имеют высшее образование.

Динамика численности промышленно-производственного персонала и производительности труда представлена в табл. 2 (данные на начало года).

Таблица 2 - Динамика численности персонала и производительности труда (ПТ) за 2010-2013 гг.

Показатели Ед. изм.        
Выручка т.руб.        
Численность персонала чел.        
Производительность труда (ПТ) т.руб./чел.        
Индекс динамики ПТ цеп. % - 90, 0522 114, 8337 105, 7411
Индекс динамики ПТ баз. %   90, 0522 103, 4103 121, 4264
Индекс динамики персонала цеп. % - 95, 97701 105, 3892 102, 8409
Индекс динамики персонала баз. %   95, 97701 101, 1494 108, 3832

 

Как можно увидеть из таблицы 2 за 2010-2013 гг. на предприятии наблюдался рост как численности персонала, так и производительности труда в расчете на одного работника. В 2011 г. по сравнению с 2010 г. производительность труда снизилась до 90, 05% по сравнению с предыдущим годом, а затем начала расти и уже в 2013 г. выросла 21, 4 % по сравнению с 2010 г. Это свидетельствует о том, что рост выработки опережает рост численности работников, что говорит о налаженной, эффективной работе менеджера предприятия и умелом использовании принципов мотивации персонала.

Рассчитаем показатели движения рабочей силы в ООО «БРАНД»:

Коэффициент оборота по приему:

Кп = Число работников, принятых за период/ Среднесписочная численность за период

2012 г.: Кп=1/21*100%= 4, 76 %

2013 г.: Кп=5/26*100%= 19, 2 %

Коэффициент оборота по выбытию:

Кв = Число работников, уволенных по всем причинам за период/ Среднесписочная численность

2012 г: Кв=2/21*100%= 9, 52 %

2013 г: Кв=0/26*100%=0%

Коэффициент текучести:

Кт= Число работников, уволенных по причинам, относящимся к текучести кадров/ Среднесписочная численность работников

2012 г: Кт=0/21*100%=0%

2013 г: Кт=0/26*100%=0%

Коэффициент постоянства состава:

Кп.с.= Число работников, проработавших весь отчетный период/ Списочная численность работников в конце периода

2012 г: Кп.с.=20/21*100%= 95, 2 %

2013 г: Кп.с.=22/26*100%= 84, 6 %

Как видно из расчетных данных в 2013 году по сравнению с 2012 годом оборот принятых работников вырос на + 14, 44 %; по выбытию снизился на 9, 52 %.

2.2. Оценка системы оплаты труда в ООО «БРАНД»

1. В ООО «БРАНД» диспетчеру установлен оклад 9000 руб. Если он отработал все рабочие дни в данном месяце, то ему бухгалтер начисляет 9000 руб. в марте 2014 года диспетчер Смирнова В. В. три дня проболела. Количество рабочих дней по графику в этом месяце 23, следовательно, количество отработанных дней в этом месяце составит 20 (23 — 3). Тогда Смирновой В. В. бухгалтерия начислила:

9000 руб. / 23 дня * 20 дней = 6608, 7 руб.

2. В ООО «БРАНД» уборщице установлена почасовая ставка оплаты труда —30 руб. По условиям контракта ей ежемесячно начисляется 30% премии. В течение марта 2014 г. уборщицей отработано полное количество рабочих часов — 112 часов.

Определим повременную оплату за 112 часов:

30руб. * 112 час. = 3360 руб.

Затем рассчитаем размер премии:

3360руб. * 30%: 100% =1008 руб.

Заработок за месяц составит:

3360руб. + 1008 руб. = 4368 руб.

3. В ООО «БРАНД» водитель получает оплату за свой труд в зависимости от количества принятых заказов за месяц, то есть его заработок сдельный. За март 2014 года водитель Иванов С. В. принял 150 заказов на перевозку пассажиров. Расценка за заказ — 150 руб. Заработок водителя за месяц составит:

150 руб. * 150 шт. = 22500 руб.

4. В процессе работы водители и диспетчеры не всегда работают только в отведенное для работы время, а работают еще сверхурочно.

Рассмотрим пример расчета заработной платы диспетчера за март 2014 г., который работал сверхурочно.

Диспетчер отработал за месяц 164 часа. Месячная норма рабочего времени — 160 часов. Сверхурочные составили 4 часа, по 2 часа в течение 2 дней. За месяц диспетчеру начислена заработная плата в сумме 20000 руб. Оплата сверхурочных составит:

20000 руб. / 160 час. * 4 час. * 1, 5 = 750 руб.

ФОТ подразделений ООО «БРАНД» за выполнение показателей за месяц и с начала года не может быть снижен (увеличен) более чем на 10%.

Чтобы оценить эффективность работы предприятия ООО «БРАНД», наряду с другими экономическими (оценочными) показателями важно определить соотношение темпов прироста производительности труда и средней заработной платы. В планах предусматриваются опережающие темпы роста, то есть темпы прироста объема среднегодовой выработки на одного работающего должны быть выше, чем темпы прироста средней зарплаты. Такой плановый показатель способствует росту эффективности использования заработной платы и, следовательно, снижению уровня издержек обращения и повышению стабильности их работы.

Оценка темпов роста производительности труда с ростом средней заработной платы производится в процентах путем их сопоставления. Полученные результаты (отклонения) характеризуют величину опережения или отставания.

При анализе определяют и сопоставляют:

1. Планируемые темпы роста производительности и средней зарплаты к предыдущему году.

2. Фактические темпы роста производительности и средней заработной платы по отношению к предыдущему году.

3. Фактические темпы роста с планом.

 

Таблица 3 - Соотношение темпов прироста производительности труда и средней заработной платы

ПОКАЗАТЕЛИ Фактически за март 2014г. Отчетный период апрель 2014г. План отчетного периода, % к пред. пер. Фактически в отчетном периоде, %
план фактически К предыдущему пер. К плану
Среднегодовая выработка на одного работающего, руб.       100, 75 103, 46 102, 69
Средняя заработная плата одного работающего, руб.       100, 5 101, 2 100, 7

Из таблицы 3 видно, что предприятие запланировало опережение темпов роста производительности труда над темпами роста средней заработной платы на 1, 99 % (102, 69-100, 7).

По сравнению с предыдущим годом и планом отчетного периода имеет место опережение темпов роста производительности труда над темпами роста средней зарплаты на 1, 99.

Прирост среднего заработка на один процент прироста производительности труда равен:

1. по отношению к предыдущему году 0, 69%

2. по отношению к плану 0, 51%.

РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ СТОРОЖА

Таблица 4 - Исходные данные для расчета зарплаты

1. Ф.И.О. Иванова Т.А.
2. Профессия сторожа
3. Тарифный разряд V
4. Тарифная ставка, руб. 10, 0
5. Система оплаты сдельно-премиальная
6. Сдельная расценка за 100 руб. выработки (ПТ) 4, 579
7. Доплаты за работу в вечернее время 20 % тарифной ставки
8. Доплаты за работу в ночное время 75 % тарифной ставки
9. Доплата за работу в воскресные дни 50 % тарифной ставки
10. Премия за хорошее выполнение должностных обязанностей и доплата за работу в вечернее и ночное время 75 % от суммы сдельного заработка и доплат за работу в вечернее и ночное время
11. Доплаты за выработку процента на премию 10 % сдельного заработка
12. Доплата за высокую интенсивность труда 20 % от суммы сдельного заработка, доплат за работу в вечернее, ночное, воскресное время
  Доплата за работу в течение всего месяца (без больничных листов) 20 % от суммы сдельного заработка премии и всех доплат
14. Вид продукции разработки
15. ПТ, тыс. руб.  
16. Отработано час.  
  в том числе  
  в вечернее время  
  в ночное время  
  в воскресные дни  

 

 

РАСЧЕТ

 

1. Прямая заработная плата

2. Доплата за работу в вечернее время

10*48*0, 20= 96 руб.

3. Доплата за работу в ночное время

10*56*0, 75 = 420 руб.

4. Доплата за работу в воскресные дни

10*32*0, 50 = 160 руб.

5. Сумма премии

(733, 6+96+420)*0, 75 = 937, 2 руб.

6. Доплата за высокую интенсивность труда

(733, 6+96+420+160+937, 2)*0, 20 = 437, 36 руб.

7. Доплата за работу без больничных листов

410, 09 руб.

8. Итого, зарплата за месяц

733, 6+96+420+160+937, 2 +437, 36+410= 3194, 16 руб.

Вывод: ООО «БРАНД»запланировало опережение темпов роста производительности труда над темпами роста средней заработной платы на 1, 99 %. По сравнению с 2013 и планом 2014г. имеет место опережение темпов роста производительности труда над темпами роста средней зарплаты на 1, 99. Прирост среднего заработка на один процент прироста производительности труда равен: по отношению к предыдущему году 0, 69%; по отношению к плану 0, 51%.

2.3. Система стимулирования оплаты труда в ООО «БРАНД»

 

Мотивы, являясь личностным побуждением к активности, тесно связаны со средой жизнедеятельности. В ней содержится вся совокупность потенциально возможных стимулов. Индивидуальность человека проявляется в выборе стимулов.

Поэтому мотивы и рассматриваются как причины, определяющие выбор, направленность поведения. Деятельность человека побуждается, как правило, не одним, а многими мотивами, поэтому они могут находиться между собой в различных отношениях. В основе того или иного поступка может лежать борьба поступков, мотивы могут усиливать или ослаблять друг друга, среди них может выделиться основной или ведущий мотив, подчиняющий себе другие.

Мотивация — это термин, предполагающий установление соответствия между мотивом и стимулом. Мотивация связана с преодолением порога безразличия, выстраиванием системы соотношения материальных и моральных стимулов, порогом насыщения стимулирования, необходимостью динамического подхода к системе стимулирования.

Цели проектирования оптимальных систем мотивации труда на ООО «БРАНД»:

· для разрешения постановки задачи проектирования;

· планирование работы;

· выбор наиболее целесообразных приемов проектирования;

· проверкой результатов проектирования;

· исправлением ошибок.

Продуктивность деятельности менеджера во многом зависит от процесса формирования целей проектирования мотивации труда как мотивационного процесса.

Задачи проектирования оптимальных систем мотивации труда на ООО «БРАНД»:

• признание труда сотрудников, добившихся значительных результатов, в целях дальнейшего стимулирования их творческой активности;

• демонстрация отношения предприятия к высоким результатам труда;

• популяризация результатов труда сотрудников, получивших признание;

• применение различных форм признания заслуг;

• поднятие морального состояния через соответствующую форму признания;

• обеспечение процесса повышения трудовой активности, являющегося целью руководства.

Этапы проектирования оптимальных систем мотивации труда на ООО «БРАНД»:

1) материальная компенсация труда — заработная плата, комиссионные вознаграждения, сдельная оплата, покупка акций;

2) денежное вознаграждение (премия) — за рационализаторские предложения, патенты, вклад в работу системы;

3) общественное признание отдельной личности — продвижение, отдельный кабинет, ценные подарки, почетные значки, поездки на отдых;

4) общественное признание деятельности группы — обед с руководством, вручение сувениров всем членам группы;

5) личное признание руководства выражение благодарности, письмо на дом, открытки в день рождения.

2.4. Пути совершенствования оплаты труда в ООО «БРАНД»

Совершенствование структуры оплаты труда должно быть направлено на повышение уровня фонда по сдельным расценкам.

В таблице ниже приведен примерный перечень количественных показателей – критериев оценки результативности труда по некоторым должностям руководителей и специалистов.

 

Таблица 5 - Критерии оценки результативности труда

ДОЛЖНОСТИ ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ – КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ТРУДА
Руководитель организации Прибыль Рост прибыли Оборот капитала Доля на рынке
Линейные руководители Выполнение плановых заданий по объему и номенклатуре Динамика объема производства Динамика производительности труда Снижение издержек производства Количество рекламаций и их динамика Удельный вес бракованных изделий и их динамика Величина простоев Потери от простоев Коэффициент текучести кадров
Главный бухгалтер Прибыль Оборачиваемость оборотных средств Уровень сверхнормативных запасов оборотных средств
Руководитель службы управления персоналом Производительность труда и ее динамика Снижение нормативной трудоемкости производимой продукции Удельный вес технически обоснованных норм Уровень з/п на единицу продукции и его динамика Количество вакантных мест Количество претендентов на одно вакантное место Показатели по обучению и повышению квалификации персонала Затраты на персонал в издержках производства (удельный вес и динамика)
Менеджер по персоналу Количество вакантных мест в организации Количество претендентов на одно вакантное место Коэффициент текучести по категориям персонала и подразделениям

 

На предприятии ООО «БРАНД» на каждого работника заводится карточка оценки деловых и личностных качеств специалиста. В таблице 7 представим данную карточку.

 

Таблица 6- Карточка оценки деловых и личностных качеств специалиста

Ф.И.О. Петрова А.Н. Должность: специалист

Подразделение: бухгалтерия

Оценочные качества Уровень оценки (в баллах)
Компетентность
1. Знание Трудового законодательства  
2.Умение постоянно учитывать изменяющиеся условия  
3. Умение пользоваться компьютером и современными коммуникациями  
4. Знание основ делопроизводства  
5. Установка на постоянное обновление своих знаний  
6. Аналитичность мышления  
7. Способность обходиться минимальным контролем сверху  
Организаторские способности
1. Умение планировать свою работу  
2. Умение эффективно использовать своё время  
3. Умение обосновывать и отстаивать свою точку зрения  
Личностные качества
1. Высокая личная ответственность  
2. Уважительное отношение к людям  
   
3. Способность работать без ошибок  
4. Честность и порядочность  
5. Трудолюбие  
6. Объективность  
7. Уверенность в себе  
8. Эрудиция  
9. Обязательность  
10. Уравновешенность  

 

Таблица 7 - Оценка деловых и личностных качеств специалиста

Отдел: маркетинг

Фамилия, инициалы: Петрова А.Н.

Должность: диспетчер

Суммарная оценка уровня соотв. должн. 36.8    
Шкала: 10, 0 - 25, 0 не соответствует
25, 0 - 35, 0 недостаточно соответствует
35, 0 - 50, 0 соответствует
Оценка уровня компетентности 14.9
Шкала: 4, 0 -10, 0 не соответствует
10, 0 - 14, 0 недостаточно соответствует
14, 0 - 20, 0 соответствует  
1. Знание Трудового законодательства х 4 бал. 0.9 3.6
2.Умение постоянно учитывать изменяющиеся условия 5 бал. 0.7 3.5
3. Умение пользоваться компьютером и современными коммуникациями 5 бал. 0.6  
4. Знание основ делопроизводства 4 бал. 0.5  
5. Установка на обновление знаний 3 бал. 0.3 0.9
6. Аналитичность мышления 4 бал. 0.1 0.4
Оценка      
организаторских способностей      
Шкала: 3, 0 - 7, 5 не соответст.    
7, 5 - 10, 5 нед. соотв.    
10, 5 - 15, 0 соответствует    
1. Умение планировать свою работу 3 бал. 0.6 1.8
2. Умение эффективно использовать время 4 бал. 0.6 2.4
3. Умение обосновывать свою точку зрения 4 бал. 0.7 2.8
Оценка личностных качеств 14.9    
Шкала: 3, 0 - 7, 5 не соответст.    
7, 5 - 10, 5 нед. соотв.    
10, 5 - 15, 0 соответствует    
1. Высокая личная ответственность х 4 бал. 0.9 3.6
2. Уважительное отношение к людям 4 бал. 0.5  
3. Способность работать без ошибок х 4 бал. 0.5  
4. Честность и порядочность 5 бал. 0.3 1.5
5. Трудолюбие 4 бал. 0.3 1.2
6. Объективность 4 бал. 0.1 0.4
7. Уверенность в себе 5 бал. 0.1 0.5
8. Эрудиция 3 бал. 0.1 0.3
9. Обязательность х 4 бал. 0.7 2.8
10. Уравновешенность 3 бал. 0.2 0.6

Уровень компетентности – оценка находится в первой зоне (полное соответствие); уровень организаторских способностей – оценка находится в третьей зоне (полное не соответствие); оценка личностных качеств – первая зона (полное соответствие). Таким образом, специалист по итоговой оценке не совсем соответствует занимаемой должности.

Для совершенствования организации оплаты труда в ООО «БРАНД» бухгалтерия придерживается следующих принципов:

1. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организации необходимо вести в валюте Российской Федерации — в рублях.

2. Имущество, являющееся собственностью организации, необходимо учитывать обособленно от имущества других юридических лиц. В бухгалтерском учете и балансе отражать только собственное имущество предприятия. Имущество, принадлежащее другим предприятиям и находящееся у данного предприятия, учитывать на забалансовых счетах.

Для отражения имущества и обязательств в бухгалтерском учете и отчетности производится их оценка в денежном выражении. Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку; имущества, полученного безвозмездно — по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации — по стоимости его изготовления.

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности ООО «БРАНД» обязано проводить инвентаризацию имущества и обязательств.

3. ООО «БРАНД» ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.

Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

4. Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий.

5. В бухгалтерском учете организации текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.

С созданием в ООО «БРАНД» в 2010 году централизованной бухгалтерии, система была совершенствована и был принят следующий цикл ведения бухгалтерского учета, который содержит следующие этапы:

- первичное наблюдение;

- документальное оформление операций.

- текущая группировка фактов хозяйственной деятельности.

- итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности.

- анализ бухгалтерской отчетности.

На стадии первичного наблюдения анализируются свершившиеся факты хозяйственной деятельности и подразделяются на отдельные хозяйственные операции. Хозяйственная операция принимается к бухгалтерскому учету, если определено время ее совершения, ее содержание и стоимостное измерение.

На стадии документального оформления операций составляются - принимаются от других организаций первичные документы, отражающие все совершенные финансово-хозяйственные операции и их результаты (квитанции, счета, накладные и др.). Первичные документы проверяются по форме и по существу и регистрируются.

На стадии текущей группировки фактов хозяйственной деятельности информация первичных документов о соответствующей финансово -хозяйственной операции отражается в соответствии с системой счетов бухгалтерского учета. Определяется бухгалтерская проводка операции по методу двойной записи, которая заносится в учетные регистры согласно выбранной форме бухгалтерского учета.

На стадии итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности на основе данных текущего бухгалтерского учета составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность по установленным формам. Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, характеризующих финансовую деятельность организации, ее имущественное и финансовое положение за определенный период (квартал, полугодие, год).

На стадии анализа деятельности организации производится анализ финансово-хозяйственной деятельности организации на основе данных бухгалтерского учета и отчетности.

Обеспечивая контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых хозяйственных операций и отвечая за получение оперативной информации о состоянии дел в организации, главный бухгалтер должен детально разработать технологию и порядок обработки учетной информации на каждом этапе учетных работ.

Абсолютная экономия или перерасход фонда заработной платы определяется без учета выполнения степени выполнения производственной программы путем сопоставления фактического и планового фондов, как разность между ними. Однако такое сопоставление может правильно характеризовать общее использование фонда зарплаты только в том случае, когда план по выпуску валовой продукции выполнен на 100%. Как известно, численность и фонд заработной платы некоторых категорий работающих (служащих, младшего обслуживающего персонала и другое) непосредственно не связаны с объемом производственной программы. Численность же и фонд зарплаты, например, рабочих зависит от степени выполнения плана по выпуску валовой продукции. Поэтому в тех случаях, когда фактические показатели по выпуску продукции отклоняются от плановых, выявляется относительная экономия или перерасход фонда.

Относительная экономия или перерасход заработной платы определяется с учетом степени выполнения производственной программы путем вычитания из фактического фонда зарплаты планового фонда, приведенного в соответствии с фактическим выполнением плана по выпуску валовой продукции.

Таблица 8 - Анализ использования фонда оплаты труда в ООО «БРАНД» за 2014 год

Показатели План Фактически Отклонения от плана, (+, -) Выполнение плана, %
Выручка (тыс. руб.)     +32 101, 7
Фонд оплаты труда (тыс. руб.)     +3 100, 4
Среднесписочное число работников (человек)     +4 118, 2
Среднегодовая заработная плата одного работника (руб.)     +54 101, 37

Из таблицы 8 видно, что абсолютное отклонение (перерасход) фонда оплаты труда по сравнению с планом составляет 3, 0 тыс. руб. (818, 0-815, 0) или 0, 37% (3, 0: 815, 0·100).

На величину абсолютного отклонения оказывают влияние два фактора:

- изменение среднесписочного числа работников

- изменение среднегодовой зарплаты на одного среднесписочного работника.

Пользуясь данными таблицы 9 определим влияния этих факторов на сумму абсолютного отклонения (перерасхода) от планового фонда.

Изменение среднесписочного числа работников. Для определения его влияния на фонд оплаты труда выявленное отклонение от плановой численности работников умножается на среднегодовую плановую заработную плату среднесписочного числа работников.

Среднегодовая зарплата одного работника по плану составляет 19918 рублей, а фактическая – 19972 рубля.

Среднесписочное число работников увеличилось по сравнению с планом на 4 человека, в результате чего фонд оплаты уменьшился на 8, 0 тыс. руб. Или абсолютная экономия составляет 8, 0 тыс. руб.

Изменение среднегодовой зарплаты. По действующей методике для определения влияния изменения среднегодовой заработной платы на фонд оплаты труда сумму отклонения от предусмотренной планом среднегодовой зарплаты одного работника умножают на фактическое в отчетном периоде среднесписочное число работников.

На анализируемом предприятии среднегодовая заработная плата одного работника в отчетном периоде увеличилась по сравнению с планом на 54 рубля (19972-19918). В результате этого фонд оплаты увеличился на 11 тыс. руб. (54·206) или абсолютная сумма перерасхода составляет 11 тыс. руб.

Таким образом, из рассматриваемых факторов на фонд оплаты труда один (изменение среднесписочного числа работников) оказал отрицательное, а второй (изменение среднегодовой зарплаты) – положительное влияние.

В результате совокупного влияния этих факторов сумма абсолютного отклонения фонда оплаты труда составила 3 тыс. руб. (-8+11) - перерасход.

На следующем этапе анализа необходимо выявить конкретные причины, оказавшие влияние на возникновение перерасхода фонда оплаты.

В отличии от абсолютного отклонения на относительное отклонение фонда оплаты труда оказывают влияние три фактора:

- изменение среднесписочного числа работников;

- изменение среднегодовой зарплаты;

- процент выполнения плана по объему производства продукции.

Относительное отклонение фонда оплаты труда составит:

Ф отн. = 815, 0·101, 7: 100-818= 828, 8-818, 0= 10, 8 тыс.руб. (экономия).

Изменение среднесписочного числа работников. Методика определения влияния этого фактора на относительное отклонение идентично методике определения его влияния на абсолютное отклонение. В результате изменение среднесписочной численности числа работников по сравнению с планом на 4 человека использование заработной платы уменьшилось на 8, 0 тыс. руб.

Изменение среднегодовой заработной платы. Методика определения влияния этого фактора на относительное отклонение также идентично методике определения его влияния на абсолютное отклонение. По нашим расчетам под влиянием увеличения среднегодовой заработной платы на 54, 0 руб. (9972-9918) фонд оплаты увеличился на 11, 0 тыс. руб. (54, 0·206).

Процент выполнения плана по объему производства продукции. Для определения степени влияния этого фактора на относительное отклонение фонда оплаты труда умножается на процент перевыполнение плана объема товарной продукции и полученный результат делится на 100. (815·101, 7·100)=828, 8тыс. руб., следовательно, в результате влияния этого фактора было сэкономлено фонда зарплаты 10, 8 тыс. руб.(828, 8-818).

Совокупное влияние всех трех факторов на относительное отклонение фонда оплаты труда составляет: (-8)+(+11)+(-10, 8)=-7, 8 тыс. руб. (экономия).

Из расчетов видно, что относительное отклонение фонда в большей мере зависит от степени выполнения плана.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.