Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 4. Задание 1. Я выбрала данных писателей из предложенных тем:






Задание 1. Я выбрала данных писателей из предложенных тем:

· Доктор Айболит и его звери. Сказка Корнея Чуковского

(– о животных)

· Конёк-Горбунок. Волшебная сказка Ершова Петра Павловича (-о приключениях и волшебстве)

· Золотой луг Михаил Михайлович Пришвин (- о Родине)

Задание 1.2. Аннотации к произведениям:

Маленькие дети боятся врачей. Врачи делают уколы, заглядывают в горло, прописывают горькие лекарства. Но есть на свете доктор, у которого любят лечиться «и корова, и волчица», а все на свете дети мечтают стать его пациентами.

Угадали? Конечно, это доктор Айболит!

 
 


 

«За горами, за лесами,

За широкими морями,

Не на небе — на земле

Жил старик в одном селе...»

 

Что было дальше — знают все. А если вы не знаете — то очень многое потеряли, уверяем вас! Читайте сами... и читайте своим детям... и они будут читать своим детям... Не дай Бог, чтобы эта замечательная сказка прошла мимо кого-либо.


Свой блестящий талант писателя и знания он отдал изучению и поэтическому изображению родной природы. Наблюдая, изучая ее, он побывал во многих местах нашей обширной Родины, ездил и бродил пешком в дремучих лесах, в степях и пустынях, в горах и по берегам рек, озер, морей. Учёный, путешественник, охотник - Пришвин подметил в жизни природы много нового, неизвестного и удивительного. И о том, что увидел, он рассказал в своих произведениях, рассказал просто, занимательно и необычайно красиво.
Читая этот рассказ, мы учимся понимать жизнь родной природы, замечать ее красоту, любоваться ею, любить ее. А уметь видеть и чувствовать красоту в природе - это большая радость для человека.


 

 

Задание 2. Назовите писателей, творчество которых связано преимущественно с какой-то одной темой. Подтвердите это примерами.

К.И. Чуковский писал, как правило, о животных.

М.М. Пришвин писал о природе и о Родине.

Борис Житков писал о разных людях: детях и взрослых, храбрецах и трусах, мастерах и бездельниках и т.д.

 

Задание 3. Назовите писателей, в творчестве которых отражены несколько тем детского чтения. Приведите характерные примеры.

К.И. Чуковский «Тараканище» (В данной сказке говориться не только о животных, но и о храбрости и трусости).

А.М. Волков «Волшебник изумрудного города» (В этой сказке говориться и о храбрости, о преданности, о приключениях.

 

Задание 4. Подумайте и ответьте, почему нам хотелось бы выделить в особый ряд таких писателей, как П. Ершов и Е. Ильина, Н. Кончаловская … Надеемся, что вы продолжите этот список!

Мне кажется, что данных авторов объединили, потому что они писали о Родине и я бы продолжила данный список - Белый А., Берггольц О., Березницкий Е., Блок А., Орлов С., Симонов К., Твардовский А.

 

Задание 6. Постарайтесь объяснить, почему одни писатели пишут преимущественно на определенную тему, а другие – на ряд тем. Подумайте, есть ли писатели, которые пишут «обо всем»? Я считаю, что писатели выбирают тематику которая им ближе по душе. Например, К.И. Чуковский в своих детских сказках любит высмеивать поведение людей на животных, детям интересно слушать смешные строки в которых заложен огромный смысл, а вот Пришвин Михаил Михайлович много путешествовал и конечно же ему хотелось писать о нашей Родине, об удивительный краях, которые он видел. А вот Алексей Константинович Толстой со своими сатирическими стихами яркий пример тому, что можно писать обо всём.

Задание 7.

  1. Русские детские писатели XX века: биобиблиографический словарь. – 2-е изд. Испр. И доп. – М.: Флинта: Наука. – 1998. – 512 с.
  2. " Советские детские писатели. Биобиблиографическийсловарь (1917-57)", М., 1961; Кузнецов Н.И., Мещерякова М.И., Арзамасцева И.Н.,
  3. " Детские писатели.Справочник для учителей и родителей", М., 1995; "
  4. Писатели нашего детства. 100 имён. Биографический словарь в 3 частях. – Ч. 1. – М. Либерея, 1999. – 432 с. Писатели нашего детства. 100 имен. Биографический словарь в 3 частях. – Ч. 2. – М. Либерея, 1999. – 432 с. Писатели нашего детства. 100 имен. Биографический словарь в 3 частях. – Ч. 3. – М. Либерея, 2000. – 512 с.

 

Писатели нашего детства, 100 имён - Это лучшее, что можно было найти, по-моему мнению. Данное издание впервые в нашей стране объединяет такой обширный материал о жизни и творчестве очень разных, хороших писателей, чьи книги доступны и необходимы детям от 5 до 15 лет. Даны сведения и о классиках мировой литературы и о тех, чьи имена были незаслуженно забыты.

Словарь, по словам авторов одновременно и книга для чтения и энциклопедия и библиография. В издании опубликованы творческие биографии писателей и поэтов, прочитать которые будет интересно как родителями и педагогам, так и самим детям. Кроме того в конце каждой статьи можно найти аннотированные списки произведений автора, литературу о его жизни и творчестве, списки портретов писателя в различных изданиях и экранизации произведений.

Произведения каждого автора представлены в алфавите названии. Ряд изданий не аннотированы так как их содержание очевидно, но в большинстве аннотации, конечно, имеются.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.