Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 1. Выполнила студентка 3 курса Амелина Юлия






Выполнила студентка 3 курса Амелина Юлия

Задания к теме 4.

Задание 1

Так что же это-круг детского чтения? Это круг произведений, которые слушают, читают и воспринимают дети. Данное понятие, включает в себя произведения или фрагменты из произведений общей литературы, доступные детскому восприятию, интересные детям и оттого закрепившиеся в их чтении. Они писались, переходили от взрослых, были поняты и приняты детьми. Круг детского чтения не может быть одинаковым для всех, и не должен. Ведь ребёнок в состоянии выбрать книгу себе сам, даже самый маленький, по привлекательной обложке, по иллюстрациям. Образовательная программа, которая выполняется в дошкольном учреждении, содержит в себе определённый список рекомендуемой литературы для чтения детям, согласно возрастной категории. Наряду с этим, существует семейное, домашнее чтение. Это вариативная часть чтения, которая зависит от знания детской литературы, вкуса, предпочтения, образования родителей и она играет положительную роль в сохранении уникальности ребенка-слушателя, ребенка-читателя. Взрослые при чтении должны обращать на возрастные особенности детей, на быструю утомляемость, на концентрацию внимания и быстрое его переключение на другую деятельность. И не стоит забывать о том, что у детей недостаточно развит фонематический слух. Ребёнок-дошкольник это слушающий читатель. Живо и эмоционально слушает стихи, труднее прозу. Ему свойственна наивность. Порой, не дослушав окончания произведения, может изменить его, к примеру - плохой конец, на хороший или просто просит не читать дальше.

Очень важно знать какие книги читает ребёнок, помогать ему в выборе, ведь «неправильная» книга может привести к искажению нравственных представлений, разрушить эстетические чувства о своём месте в окружающем мире.

В моём классе, я всегда раскладываю на свободном столике литературу, соответствующую их возрастным особенностям с яркими обложками. А книги своего ребёнка я всегда читаю сама перед прочтением для тщательного отбора, пускай ему всего год и я не в праве обделять его детской классической литературой, но, например, в сказке «Колобок» и «Курочка Ряба» я не могу найти ничего поучительного. Да, в сказке колобок заложен большой смысл, но конец слишком жестокий для ребёнка. А Курочка Ряба, моему восприятию вообще не поддаётся, дед с бабкой пытались разбить яйцо столько времени, а когда мышка его разбила, они загоревали. Да и зачем было его бить, если оно золотое? Если оно так не ценится, то зачем было подчёркивать, что оно золотое. Это далеко не та сказка, которая дана в лекции, а прочитана мною в книжке-малышке моего ребёнка. В общем, можно сделать вывод, что круг детского чтения ребёнка, в наши дни, будет зависеть не только от образованности педагога, который сможет отобрать и ознакомить детей с брошюрами рекомендуемой литературы, но и от состояния кошелька и пристрастий родителей, от круга общения и личного выбора самого ребёнка.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.