Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Построение индикаторной диаграммы






Индикаторная диаграмма строится в координатах p-V. Построение индикаторной диаграммы двигателя внутреннего сгорания производится на основании теплового расчета.

В начале построения на оси абсцисс откладывают отрезок АВ, соответствующий рабочему объему цилиндра, а по величине равный ходу поршня в масштабе ms, который в зависимости от величины хода поршня проектируемого двигателя может быть принят 1: 1, 1, 5: 1. Принимаем 1: 1.

Отрезок ОА, соответствует объему камеры сгорания, определяется из соотношения

мм.

При построении диаграммы выбираем масштаб давления mр=0, 05 МПа/мм.

Затем по данным теплового расчета на диаграмме откладывают в выбранном масштабе величины давлений в характерных точках а, с, z’, z, b, r.

Таблица 1

точки a c z' z b r
p, МПа 0, 093 2, 274 7, 926 6, 737 0, 497 0, 110

 

По наиболее распространенному графическому методу Бауэра политропы сжатия и расширения строим следующим способом.

Из начала координат проводим луч ОК под углом а0 = 20° к оси координат. Далее из начала координат проводим лучи ОД и ОЕ под углами b1 и b2 к оси ординат. Эти углы определяют из соотношений:

Политропу сжатия строим с помощью лучей ОК и ОД. Из точки С проводим горизонталь до пересечения с осью ординат; из точки пересечения – линию под углом 45° к вертикали до пересечения с лучом ОД, а из этой точки – вторую горизонтальную линию, параллельную оси абсцисс. Затем из точки С проводим вертикальную линию до пересечения с лучом ОК. Из этой точки пересечения под углом 45° к вертикали проводим линию до пересечения с осью абсцисс, а из этой точки – вторую вертикальную линию, параллельную оси ординат, до пересечения со второй горизонтальной линией. Точка пересечения этих линий будет промежуточной точкой 1 политропы сжатия. Точку 2 находим аналогично, принимая точку 1 за начало построения.

Политропу расширения строим с помощью лучей ОК и ОЕ, начиная от точки z, аналогично построению политропы сжатия. Критерием правильности построения политропы расширения является приход ее в ранее нанесенную точку b.

После построения политропы сжатия и расширения производим скругление индикаторной диаграммы с учетом предварения открытия выпускного клапана, опережения зажигания и скорости нарастания давления, а также наносим линии впуска и выпуска. Для этой цели под осью абсцисс проводим на длине хода поршня S как на диаметре полуокружность радиусом R=S/2. Из геометрического центра О' в сторону н.м. т. откладываем отрезок мм.

Величина O'O'1 представляет собой поправку Брикса. Из точки O'1 под углом γ 0= =45 ° (угол предварения открытия выпускного клапана, который выбирается из таблицы или по прототипу) проводим луч O1B1. По учебнику [4], стр. 44 угол предварения открытия выпускного клапана равен 42 - 47°. Полученную точку В1 соответствующую началу открытия выпускного клапана, сносим на политропу расширения (точка b1)/

Луч O'C1 проводим под углом θ 0, соответствующим углу опережения зажигания (θ 0 = 27° поворота кривошипного вала до в. м. т.), а точку С1 сносим на политропу сжатия, получая точку с ' 1. По справочникам угол опережения зажигания θ 0 = 25 - 27°. Затем проводят плавные кривые c1’c” изменяя линии сжатия в связи с опережением зажигания и b1’b” изменения линии расширения в связи с предварением открытия выпускного клапана. При этом можно считать, что точка b” находиться на середине расстояния , а ордината точки с” находится из соотношения рс”=1, 2рс и откладывается на линии AZ’.

Развертку индикаторной диаграммы в координаты р-φ выполняем справа от индикаторной диаграммы. Ось абсцисс развернутой диаграммы располагаем по горизонтали на уровне линии р0 индикаторной диаграммы. Длина графика (720° поворота кривошипного вала) делим на 24 равных участка, которые соответствуют определенному углу поворота коленчатого вала. Каждую точку на линии абсцисс нумеруем (0º, 30º, 60° ПКВ). По наиболее распространенному способу Ф. А. Брикса дальнейшее перестроение индикаторной диаграммы ведем в следующей последовательности.

Полученную полуокружность делим вспомогательными лучами из центра О' на 6 равных частей, а затем из центра Брикса (точка Oi') проводим линии, параллельные вспомогательным лучам, до пересечения с полуокружностью.

Вновь полученные точки на полуокружности соответствуют определенным углам φ ПКВ. Из этих точек проводим вертикали до пересечения с соответствующими линиями индикаторной диаграммы. Развертку индикаторной диаграммы начинаем, принимая за начало координат положение поршня в в.м.т. в начале такта впуска. Далее для каждого значения угла φ на индикаторной диаграмме определяем величину давления в надпоршневой полости и заносим в табл.1.

Для проверки правильности построений и дальнейших расчетов сил производим аналитический расчет политроп сжатия и растяжения через каждые 30º поворота кривошипа по следующим формулам:

политропа сжатия ,

где АВ и АО – определены в разделе 3.1;

Si – перемещение поршня в i-ое положение из положения начала сжатия.

политропа расширения ,

где Si – перемещение поршня в i-ое положение из положения начала расширения.

Результаты расчетов сведены в таблицу 2.

АВ = 86 мм.; АО = 10, 15 мм.; n1 = 1.42; n2 = 1.23

Таблица 2

сжатие расширение
№№ пол. φ i град. pi МПа №№ пол. φ i град. pi МПа
    0, 093 14* 374, 81 6, 737
    0, 102     4, 553
    0, 133     1, 952
    0, 216     1, 031
    0, 451     0, 679
    1, 199     0, 536
    2, 274     0, 497

3.2 Силы, действующие в КШМ.

Определяем силу давления газов на днище поршня для положений коленчатого вала, отстоящих друг от друга на 30 град. поворота коленчатого вала в пределах (0...720)0 поворота коленчатого вала. За начало отсчета принимаем такое положение кривошипа, когда поршень находится в начале такта впуска.

Силу давления газов на днище поршня определяем по формуле:

(1)

где рг индикаторное давление в каждом рассчитываемом положении, определяемое по построенной индикаторной диаграмме.

Результаты расчета заносятся в табл. 3.

Определяем силу инерции от возвратно-поступательно движущихся масс:

(2)

где λ = 0, 25 – отношение длины кривошипа к длине шатуна

Масса поступательно движущихся частей кривошипно-шатунного механизма определяется из выражения:

, (3)

где доля массы шатуна, отнесенная к возвратно-поступательно движущимся массам.

Значения mn и mш вычисляются:

кг.

кг.

где м2

Теперь кг.

Угловая скорость кривошипа мин-1

(4)

Радиус кривошипа м. (5)

Результаты расчета заносятся в табл. 3.

 

Находим суммарную силу, действующую в кривошипно-шатунном механизме. Определение этой силы ведем путем алгебраического сложения сил давления газов и сил инерции возвратно-поступательно движущихся масс: (6)

Результаты расчетовзаносим в таблицу 3.

Определяем нормальную силу К, направленную по радиусу кривошипа

(7)

где

l – длина шатуна

Определяем тангенциальную силу Т, направленную по касательной к окружности радиуса кривошипа (8)

Результаты расчетов К и Т заносим в таблицу 4.

Графики сил Рг и Рj строим в одинаковом масштабе и на той же координатной сетке. На основании полученных графиков Рг и Рj на той же координатной сетке и в том же масштабе строим график суммарной силы РΣ .

Определение модуля силы РΣ для различных значений угла φ выполняем путем суммирования в каждой точке ординат графиков и с учетом их знаков и модулей сил Рг и Pj из табл. 3.

Таким же образом строим графики сил Т и К.

Масштабные коэффициенты тРг = тРj = тРΣ = тКТ = 300 Н/мм.

Результаты расчета сил Рг, Рj и РΣ

Таблица 3

φ, град Рг , МПа Рг , Н cosφ +λ cos2φ РJ, Н PΣ , Н
  0, 115 100, 4 1, 250 -22761, 1 -22660, 6
  0, 111 75, 9 0, 991 -18045, 4 -17969, 5
  0, 108 51, 3 0, 375 -6828, 3 -6777, 0
  0, 104 26, 8 -0, 250 4552, 2 4579, 0
  0, 100 2, 2 -0, 625 11380, 5 11382, 8
  0, 097 -22, 3 -0, 741 13493, 2 13470, 9
  0, 093 -46, 9 -0, 750 13656, 6 13609, 8
  0, 102 10, 3 -0, 741 13493, 2 13503, 5
  0, 133 222, 6 -0, 625 11380, 5 11603, 1
  0, 216 776, 0 -0, 250 4552, 2 5328, 2
  0, 451 2350, 2 0, 375 -6828, 3 -4478, 1
  1, 199 7360, 6 0, 991 -18045, 4 -10684, 8
  2, 274 14559, 2 1, 250 -22761, 1 -8201, 8
374, 81 6, 737 44443, 4 1, 184 -21561, 3 22882, 1
  4, 553 29816, 5 0, 991 -18045, 4 11771, 1
  1, 952 12397, 7 0, 375 -6828, 3 5569, 4
  1, 031 6233, 7 -0, 250 4552, 2 10785, 9
  0, 679 3875, 1 -0, 625 11380, 5 15255, 6
  0, 536 2921, 8 -0, 741 13493, 2 16415, 1
  0, 231 873, 8 -0, 750 13656, 6 14530, 5
  0, 126 174, 1 -0, 741 13493, 2 13667, 3
  0, 124 159, 4 -0, 625 11380, 5 11539, 9
  0, 122 144, 6 -0, 250 4552, 2 4696, 8
  0, 119 129, 9 0, 375 -6828, 3 -6698, 4
  0, 117 115, 2 0, 991 -18045, 4 -17930, 3
  0, 115 100, 4 1, 250 -22761, 1 -22660, 6

 

Результаты расчета сил Т и К

Таблица 4

φ, град cos(α +b)/cosb К, Н sin(α +b)/cosb Т, Н
  1, 000 -22660, 6 0, 000 0, 0
  0, 803 -14430, 1 0, 609 -10945, 4
  0, 308 -2086, 9 0, 977 -6620, 5
  -0, 258 -1182, 3 1, 000 4579, 0
  -0, 692 -7877, 5 0, 755 8595, 6
  -0, 929 -12514, 7 0, 391 5265, 7
  -1, 000 -13609, 8 0, 000 0, 0
  -0, 929 -12545, 0 -0, 391 -5278, 4
  -0, 692 -8030, 0 -0, 755 -8762, 0
  -0, 258 -1375, 7 -1, 000 -5328, 2
  0, 308 -1379, 0 -0, 977 4374, 7
  0, 803 -8580, 2 -0, 609 6508, 2
  1, 000 -8201, 8 0, 000 0, 0
374, 81 0, 950 21747, 4 0, 318 7265, 6
  0, 803 9452, 6 0, 609 7169, 9
  0, 308 1715, 1 0, 977 5440, 8
  -0, 258 -2784, 9 1, 000 10785, 9
  -0, 692 -10557, 7 0, 755 11520, 2
  -0, 929 -15249, 9 0, 391 6416, 5
  -1, 000 -14530, 5 0, 000 0, 0
  -0, 929 -12697, 2 -0, 391 -5342, 4
  -0, 692 -7986, 2 -0, 755 -8714, 3
  -0, 258 -1212, 7 -1, 000 -4696, 8
  0, 308 -2062, 7 -0, 977 6543, 7
  0, 803 -14398, 6 -0, 609 10921, 5
  1, 000 -22660, 6 0, 000 0, 0

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.