Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология производства основных видов проката.






Исходной заготовкой при прокатке являются слитки: стальные - массой до 60 т. и цветных сплавов до 10 т.

При прокатке сортовых профилей стальной слиток до 12 т. прокатываются на обжимных станах на блюмах

От 150 x 150 до 450 x 450 мм. Блюмы после зачистки катаются на сортовых станах в горячем состоянии до промежуточного или конечного профиля.

В ходе прокатки на сортовых станах с готовой продукции металл последовательно пропускается через обжимные калибры (уменьшают сечение), через черновые (начинают формировать нужный профиль) и через чистовые (обеспечивают окончательные размеры и профиль) всего 10-20 калибров. В ходе прокатки сорт режется на мерные длины, проволока сматывается в бунты.

При прокатке листового металла плоские слитки массой до 45 т. прокатываются на слябы толщиной 65-300 мм.

Из слябов на листовом стане обычно с черновой и чистовой клетями получают горячей прокаткой толстые листы - толщиной до 4 мм. Тонкие листы до 2 мм. получают горячей прокаткой, менее 2 мм. - холодной, т.к. они быстро стынут и в горячем состоянии их прокатать сложно. Правда, иногда тонкую часть катают в горячем состоянии пластами, т.е. одновременно несколько листов. Толстый лист и тонкие готовые листы правятся, режутся, отделываются. Тонкий лист- заготовка под дальнейшую прокатку (холодную) сматывается в рулоны. При прокатке листов, особенно холодных, важно избавиться перед прокаткой от окалины, которая недопустима на поверхности листов. При горячей прокатке это делают с помощью окалиноломателя: окалина ломается после небольшой деформации в валках окалиноломателя и сбивается струей воды или воздуха.Перед холодной прокаткой горячекатаные листы очищаются от окалины травлением в растворах кислот с последующей промывкой.

Для повышения коррозийной стойкости листы покрывают (плакирование) пластиками (полиэтилена, хлорвинилом и др.), жесть лудят.

Для плакирования листы тщательно очищают химическими способами, наносят клей, нагревают ~ до 200оС наносят пленки и прокатывают при минимальных давлениях.

Лужение осуществляют либо путем погружения листа в расплавленное олово либо электролитическим способом.

Для цветных металлов все шире применяется бесслитковая прокатка. Расплавленный металл непрерывно льется между водо-охлаждаемых валов, из которых выходит толстый лист (рис.3.10), попадающий сразу же в валки листопрокатного стана.

Прокаткабесшовных труб производиться из крупных слитков на поперечно-винтовом стане (косая прокатка). Полученную заготовку прокатывают между валками (1) имеющими круглые калибры (рис.3.11).Толщина стенки получаемой трубы определяется величиной зазора между оправкой (2) и калибра валка. Оправка удерживается между валками стержнем, т.е. длина трубы меньше длины стержня.

Сварные трубы получают из ленты (штрипса) или листов, ширина которых равна окружности трубы. С помощью валков и роликов ленту или лист сворачивают в трубу и края сваривают.

Сварка может быть: печной, электросварка сопротивлением или дугой под слоем флюсов. При печной сварке штрипсы, нагретые длинной проходной печи, непрерывно подаются в прокатный стан, где кромки получаемой трубы обдуваются воздухом с кислородом и свариваются за счет обдува температура кромок повышается до 1500 оС и при сжатии и подстуживании они свариваются. Это самые низкокачественные, но и самые дешевые трубы.

За счет электросопротивления свариваются края также небольшого диаметра процесс также непрерывный.

Сварка под флюсом применяется для труб крупного диаметра- до 2400 мм..

Технология производства спец. проката может быть самой различной в зависимости от вида проката.

Так шарики подшипников d> 15мм. получают из круглых прутков поперечно-винтовой прокаткой в валках, имеющих винтовую нарезку.

Прокатка на роликошайбочных станах можно получать фасонные профили из тонкого листа (рис.3.12.).Это осуществляется путем последовательной гибки листов без деформации металла. Гибочные станы обычно многоклетьевые.В каждой осуществляется одно из движений гиба.Профили идут в строительную, машиностроительную и др. отрасли, обеспечивая экономию до сорока процентов в сравнении с катаными профилями аналог. жесткости.

Периодические профили.

Их чаще всего получают на трехвалковых станах.

Пресспрокатка.

Этим методом можно получать весьма сложные сплошные и полые заготовки из порошковых материалов

См. Рис.3.13.

Постоянные по длине заготовки сечения можно получать также прессованием и волочением.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.