Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Высшие психические функции и их мозговая организация.






Нейропсихология возникла на стыке психологии, медицины (неврологии, нейрохирургии) и физиологии.

Нейропсихология — отрасль клинической психологии, изучающая мозговую организации высших психических функций человека.

Значение для дефектологии:

- понять мозговые механизмы различных нарушенийразви­тия;

- расширить спектр диагностических методов;

- анализировать структуру дефекта пострадавшей функции (вы­деление первичных и вторичных симптомов) для понимания компенсаторных перестроек и выбора методов направленного воздействия;

- выбирать оптимальные методы коррекционной работы с опорой на закономерности межзональных взаимодействий вмозге.

Разделы:

клиническая нейропсихология, задачей которой явля­ется изучение нейропсихологических синдромов, понимаемых как совокупность симптомов, вызванных тем или иным очагом поражения. Использует методы диагностики.

эксперименталь­ная нейропсихология, направлена на изучение различных форм нарушения ВПФ. Использует диагностические + инструменталь­ные методы (ЭЭГ — электроэнцефалографические иссле­дования; КТ — компьютерная томография; ЯМР — ядерно-маг­нитный резонанс; МРТ — магнитно-резонансная томография; ПЭТ — позитронно-эмиссионная томография и др.)

нейрореабилитация, разработка методов восстановления нару­шенных ВПФ, дифференцированных в отношении острого и резидуального (отдаленного) этапов заболевания.

нейропсихология детского возрас­та или, иначе, нейропсихология развития. Значительный вклад в эту область в 80-х годах про­шлого столетия внесла ученица А. Р. Лурии Э.Г. Симерницкая. Разработки Э.Г. Симерницкой и последующих исследователей показали, что для детей до 10-летнего возраста, в отличие от взрослых, чрезвычайно значимы поражения правого полушария мозга. Они приводят к нарушениям тех ВПФ, в том числе и речи, которые у взрослых расстраиваются в большинстве случаев при поражении левого. На основании наблюдения был сделан прин­ципиально важный вывод, что у детей мозговая организация ВПФ иная, чем у взрослых.

Вспоминаем:

Нервная система - основа психических процессов. Отделы: центральная (Спинной и головной мозг) и периферическая (парными нервами отходящими от головного и спинного мозга, это черепно-мозговые и спинномозговые нервы, их ветви, нервные окончания и ганглии, нервные узлы) НС.

Соматическая нервная система иннервирует главным образом тело, поперечнополосатые или скелетные мышцы, кожу и некоторые внутренние органы язык, гортань, глотку, обеспечивает связь организма с внешней средой.

Вегетативная, автономная нервная система иннервирует все внутренности, железы, гладкие мышцы органов и кожи, сосуды и сердце, регулирует обменные процессы во всех органах и тканях. Вегетативная нервная система в сою очередь подразделяется на две части парасимпатическую и симпатическую.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.