Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проверочный расчет






Проверены условия самоторможения и прочности в опасном сечении.

Самоторможение в винтовой паре скольжения обеспечено, если:

, (6)

где – приведенный угол трения; y – угол подъёма средней винтовой линии резьбы.

Угол подъёма средней винтовой линии резьбы:

,

где n – количество заходов резьбы (принято n = 1).

Приведенный угол трения: , где b - угол, образуемый рабочей поверхностью витка с плоскостью, нормальной к оси винта, f = ХХ - коэффициент трения стали по литой бронзе при скудной смазке.

Условие самоторможения выполняется: ХХ ° < ХХ °.

Моменты сил трения и полезного сопротивления в резьбе при прямом ходе:

Нмм

Величина представляет собой полезное сопротивление, связанное с подъемом груза, а доля, определяемая величиной , - сопротивление трения в резьбе.

Проверка винта на прочность выполнена в опасном сечении I-I (см. рис. 4).

 

Figure 4 – Эпюра продольной силы и крутящего момента

Поскольку в сечении действуют одновременно нормальные и касательные напряжения, приведенные напряжения вычисляются по третьей теории прочности:

, (7)

где нормальные напряжения от сжатия

МПа;

касательные напряжения от кручения

МПа.

Тогда

МПа.

Условие прочности выполняется.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.