Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инвентаризация статей баланса и отражение в учете ее результатов






Инвентаризация имущества и финансовых обязательств – это проверка и документальное подтверждение фактического наличия имущества и финансовых обязательств, выявление отклонений от учетных данных и принятие решений по внесению изменений в данные бухгалтерского учета.

Инвентаризация имущества и финансовых обязательств производится в соответствии с законом о бухгалтерском учете и отчетности.

Объекты, сроки и порядок проведения инвентаризации определяются руководителем предприятия.

Проведение инвентаризации обязательно:

· при смене собственника или реорганизации предприятия (учреждения);

· при ликвидации предприятия (учреждения);

· перед составлением годовой отчетности;

· при смене руководителя предприятия (учреждения) или другого материально ответственного лица;

· при установлении фактов хищений, других злоупотреблений имущественного характера, порчи, утраты имущества или по иным причинам (пожар, стихийное бедствие);

· по решению контролирующих, судебных и иных уполномоченных на то органов.

Кроме этого, инвентаризация продуктов питания проводится не менее одного раза в квартал. В соответствии с правилами ведения кассовых операций не реже одного раза в квартал проводится внезапная ревизия кассы с полным пересчетом всех денег и проверкой ценностей, находящихся в кассе.

Для проведения инвентаризации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. В состав комиссий включаются представители администрации учреждения, работники бухгалтерской службы, другие специалисты.

К началу инвентаризации в бухгалтерии необходимо закончить обработку всех документов по приходу и расходу ценностей, произвести соответствующие записи в регистрах аналитического учета и определить остатки на день инвентаризации.

Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Сведения о фактическом наличии имущества и учтенных финансовых обязательств записываются в акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.

Результаты инвентаризации отражаются в сличительных ведомостях.

Выявленные при инвентаризации расхождения регулируются в соответствии с законом о бухгалтерском учете и отчетности.

Излишки имущества, денежных средств подлежат оприходованию.

Стоимость недостачи, порчи или иной утраты имущества списывается по распоряжению руководителя учреждения на уменьшение бюджетного финансирования.

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете.

Недостачи денежных средств и материальных ценностей списываются за счет виновных лиц, а при их отсутствии – за счет учреждения.

 

 


3. ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Вопросы для дискуссии.

Тема 1.- Бухгалтерский (бюджетный) учет в финансовых органах:

 

1. Организация синтетического и аналитического учета исполнения бюджета.

2. Учет доходов бюджета.

3. Бюджетные ассигнования. Распорядители ассигнований, их обязанности, права и ответственность.

4. Порядок выделения ассигнований.

5. Организация и учет финансирования из бюджета в финансовых органах.

6. Расходы бюджета и их учет. Кассовые и фактические расходы.

7. Счета, предназначенные для учета взаимных расчетов. Аналитический учет взаимных расчетов.

8. Средства переданные и полученные.

9. Счета, предназначенные для учета средств переданных и полученных.

10. Бюджетные ссуды, порядок их предоставления и возврата.

11. Синтетический и аналитический учет бюджетных средств бюджета.

12. Определение результатов исполнения бюджетов.

13. Составление заключительного баланса по бюджету.

 

Тема 2- Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях.

:

1. Порядок финансирования учреждений.

2. Учет денежных средств.

3. Учет расходов по бюджету.

4. Учет основных средств.

5. Учет материальных запасов.

6. Учет отдельных предметов в составе оборотных средств.

7. Учет расчетов с подотчетными лицами.

8. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, разными дебиторами и кредиторами.

9. Учет труда, заработной платы.

10. Учет внебюджетных средств, принадлежащих учреждению.

11. Учет внебюджетных средств, не принадлежащих учреждению.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.