Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учет финансирования бюджета.






Основная часть средств Государственного бюджета Ре­спублики Беларусь направляется на финансирование эко­номического и социального развития. Кризис экономики, нестабильность развития отраслей народного хозяйства ре­спублики требуют от финансовых органов экономного, гибкого и своевременного финансирования мероприятий, предусмотренных бюджетом, что важно на первых этапах перехода республики к рыночным отношениям.

Финансирование из бюджета направлено на выполне­ние функций государства в области хозяйственного и куль­турного развития, обороны республики и управления. Оно производится на основании годовой росписи с покварталь­ным распределением доходов и расходов бюджета. Финан­сирование из бюджета субъектов хозяйствования осущест­вляется через учреждения банков.

Финансовые органы осуществляют финансирование в пределах бюджетных назначений. Важным требованием финансирования является обеспечение строго целевого на­правления средств, их эффективное использование, а также соблюдение режима экономии в их расходовании.

Бюджетное финансирование - это предоставление средств из Государственного бюджета республики для субъ­ектов хозяйствования (предприятия, учреждения, органи­зации и т.д.) на определенные цели, предусмотренные бюджетом.

При финансировании средства из бюджета предостав­ляются в распоряжение руководителей министерств, ве­домств, отделов (управлений) исполкомов местных Советов и руководителей субъектов хозяйствования. Средства из бюджета отпускаются в пределах сумм, утвержденных бюд­жетом.

Суммы, предусмотренные в утвержденном бюджете на расходы по отдельным мероприятиям, называются бюд­жетными ассигнованиями.

Бюджетные ассигнования денежными средствами не являются. Они предоставляются из бюджета субъектам хозяйствования на расходы и предусматриваются в утвер­жденном бюджете, финансовых планах и сметах расходов.

Бюджетные ассигнования определяют предельные раз­меры финансирования из бюджета тех или иных меропри­ятий, которые могут быть изменены только в установлен­ном порядке.

Руководители субъектов хозяйствования, получающие в свое распоряжение средства из бюджета для использова­ния их по целевому назначению, являются распорядителя­ми средств бюджета.

По объему предоставленных им прав, ответственности и обязанностей, возложенных на них, и звенности структуры управления министерств, ведомств, управлений, отделов рас­порядители средств подразделяются:

- по республиканскому бюджету - на главных, нижестоящих, имеющих и не имеющих подведомственных субъектов хозяйствования;

- по местным бюджетам — на главных и нижестоящих, не имеющих в своем подчинении подведомственных субъектов хозяйствования.

Главными распорядителями средств республиканского бюджета являются министры и руководители других цент­ральных учреждений, местных бюджетов - руководители отделов, управлений, исполкомов областных, городских и районных Советов, а сельских и поселковых бюджетов — председатели сельских и поселковых Советов.

К нижестоящим распорядителям средств, имеющих под­ведомственные субъекты хозяйствования, относятся руко­водители этих субъектов хозяйствования, получающие бюд­жетные средства на расходы самого учреждения и на расходы подведомственной сети. Они непосредственно под­чинены главным распорядителям средств.

К нижестоящим распорядителям средств, не имеющим подведомственных субъектов хозяйствования, относятся руководители этих субъектов хозяйствования, подчиненные главным или нижестоящим распорядителям средств, имеющим подведомственную сеть. К ним относятся дирек­тора и заведующие различными учебными и лечебными заведениями и другими учреждениями (школами, технику­мами и др.), руководители учреждений, осуществляющих социально-культурные мероприятия, и руководители орга­нов управления. Им предоставлено право самостоятельно распоряжаться бюджетными средствами.

Деление распорядителей средств на категории по тому или иному бюджету зависит от звенности структуры управления отраслью народного хозяйства, от проводимых социально-культурных мероприятий и органов управления.

По местным бюджетам деление распорядителей средств на две категории зависит от деления местных органов управления отраслью. Так, районный отдел образования включает районный аппарат управления и непосредственно подчиненные ему школы и другие учреждения. Главный распорядитель средств бюджета — руководитель отдела, в ведении которого находятся школы и другие учреждения, не имеющие подведомственных структурных звеньев. Ди­ректор школы или руководитель другого учреждения, яв­ляясь нижестоящим распорядителем средств, подведомст­венных учреждений не имеет.

Главные распорядители средств рассматривают и утвер­ждают сметы подведомственных учреждений, составляют свод сметы расходов на год в целом по министерству, ведомству, управлению, отделу, осуществляют в установ­ленном порядке передвижение бюджетных ассигнований из одних сметных подразделений в другие. Полученные сред­ства из бюджета переводят в распоряжение подведомствен­ных, учреждений и организаций, а в необходимых случаях отзывают и передают бюджетные ассигнования от одного учреждения другому. Главные распорядители средств име­ют право увеличивать ассигнования по смете одних учреж­дений при условии уменьшения их на эту же сумму и по тем же статьям сметы по другим аналогичным учреждени­ям.

Главные распорядители средств осуществляют постоян­ную проверку законности и эффективности расходования бюджетных средств подведомственными им учреждениями. Они несут полную ответственность за исполнение сметы доходов и расходов согласно бюджетным назначениям не только ведомства в целом, но и всех подведомственных им субъектов хозяйствования, а также осуществляют контроль за состоянием учета и отчетности в этих учреждениях.

Нижестоящие распорядители средств, имеющие подве­домственную сеть, получают бюджетные средства от глав­ных распорядителей как на расходы аппарата самого уч­реждения, так и для перевода подведомственным учрежде­ниям и на централизованные мероприятия. Они несут ответственность за использование бюджетных средств пе­ред главными распорядителями средств.

Нижестоящие распорядители средств, не имеющие подведомственных учреждений, получают бюджетные средства от вышестоящих распорядителей на содержание своего учреждения и имеют свою смету, бюджетные или текущие счета в учреждениях банков, ведут самостоятельно бухгал­терский учет исполнения сметы доходов и расходов, состав­ляют отчетность, если учет их не централизован. Они не пользуются правом дальнейшего разассигновать бюджет­ных средств.

Все распорядители средств при исполнении смет расхо­дов обязаны строго соблюдать установленные правила фи­нансовой и бюджетной дисциплины.

Финансирование из бюджета осуществляется одним ме­тодом — перечисление средств из бюджета путем выписки платежных поручений.

На основании утвержденных росписей доходов и рас­ходов республиканского и местных бюджетов и последую­щих изменений к ним Министерство финансов и финорганы перечисляют платежными поручениями на текущие счета главных распорядителей средств бюджетные ассигнования на запланированные к финансированию расходы.

Главным распорядителям средств по республиканскому и местным бюджетам в учреждении банков открывается текущий счет: для учета средств на расходы аппарата главного распорядителя средств и для перечисления средств на расходы подведомственных учреждений и на расходы по централизованным мероприятиям.

Нижестоящим распорядителям средств, не имеющим подведомственных учреждений, в банке на все расходы, утвержденные по смете, открывается один счет.

На основании поквартального распределения годовой росписи доходов и расходов бюджета бюджетные отделы или инспекции по бюджету финансовых органов составля­ют распоряжение (ф. № 5), в котором указывают наимено­вание субъектов хозяйствования, а также сумму, подлежа­щую перечислению.

Распоряжение передается в бухгалтерию по бюджету, которая выписывает разовое или сводное платежное пору­чение (ф. № 0401002 и 0401003).

Поручение на перечисление средств финансовые органы составляют в трех экземплярах, которые направляются в учреждение банка. Банк проверяет правильность их составления. Первый экземпляр он оставляет у себя, второй пере­дает распорядителю средств, а третий возвращает финансо­вому органу как подтверждение выполнения поручения.

В течение года выделение бюджетных ассигнований про­изводится в размере, не превышающем годовые назначения.

Главные распорядители средств с участием подведомст­венных субъектов хозяйствования (заказчиков) по согласо­ванию с исполкомами и учреждениями банков порядок взаимоотношений по финансированию запланированных расходов определяют самостоятельно.

Перечисление бюджетных ассигнований распорядите­лям средств оформляется следующей записью:

Д-т сч. 014 " Текущие счета распорядителей средств по местному бюджету"

К-т сч. 011 " Текущий (основной) счет местного бюджета".

Эта запись отражает движение денежных средств на текущих счетах местного бюджета: увеличение средств на, текущем счете распорядителей средств и уменьшение средств на текущем (основном) счете районного бюджета.

Некоторые расходы по местным бюджетам финансовые органы оплачивают непосредственно с основного текущего счета местного бюджета. Это дотации, перечисленные ни­жестоящим бюджетам; суммы, предназначенные для пога­шения ссуды банка, и др. На эти суммы финансовые органы выписывают поручения учреждениям банка.

Ответственность за целевое использование бюджетных ассигнований возлагается на распорядителей средств.

Для оперативного контроля за использованием ассигно­ваний бюджета Министерство финансов республики ведет учет по главным распорядителям средств в разрезе подраз­делений бюджетной классификации.

Финансирование капитальных вложений за счет ре­спубликанского и местных бюджетов производится также путем перечисления средств платежными поручениями на текущие счета главных распорядителей средств.

Для осуществления контроля за целевым использовани­ем бюджетных средств, перечисленных на государственные капитальные вложения и другие расходы по народному хозяйству, составляется квартальная отчетность по форме № 2-2 " Отчет о расходовании средств, выделенных из бюджета". К ней прикладывается форма " Освоение средств на финансирование капитальных вложений".

Указанную отчетность составляют главные распорядители средств в разрезе разделов и глав и представляют соответствующему финансовому органу не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.