Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация подшипников качения






Все разновидности подшипников классифицируются по следую­щим признакам:

Ø по направлению воспринимаемых нагрузок:

а) радиальные – предназначены для восприятия только ра­диальных или преимущественно радиальных нагрузок, которые дей­ствуют пер­пен­дикулярно оси вращения подшипника по его радиусу;

б) радиально-упорные – служат для восприятия комби­нированных радиальных и осевых нагрузок, действующих под углом к оси вращения, бо́ льшим 45º;

в) упорно-радиальные – предназначены для восприятия комбини­рованных осевых (основных) и радиальных (небольших) нагрузок, действующих под углом к оси вращения, меньшим 45º;

г) упорные – воспринимают только осевые нагрузки.

Ø по форме тел качения:

а) шариковые;

б) роликовые (с короткими и длинными цилиндрическими ролика­ми, с коническими и игольчатыми роликами, со сферическими и сфероконическими роликами, с витыми роликами);

Ø по числу рядов тел качения подразделяются на одно-, двух- и четырехрядные.

Ø по основному конструктивному признаку:

а) несамоустанавливающиеся;

б) самоустанавливающиеся (сферические).

 

Условные обозначения (по ГОСТ 18885–94 [9])

Основное условное обозначение (ОУО), дополнительные знаки и знак завода-изготовителя (например ГПЗ-24) нанесены на торцы колец подшипника. ОУО составляется из цифр (максимальное количество цифр – 7) и означает внутренний диаметр подшипника, его серию, тип, конструктивную разновидность. Порядок отсчета цифр справа налево (см. табл. 18).

Две первые цифры ОУО являются частным от деления внутреннего диаметра подшипника (диаметра у опоры вала) в мм на 5. Это правило действует для диаметров от 20 до 495 мм. Для диаметров 10, 12, 15 и 17 мм обозначения соответственно 00, 01, 02 и 03.

Третья и седьмая цифры ОУО указывают серию подшипников всех диаметров, кроме малых (до 9 мм включительно). Третья цифра, обо­зна­­чающая серию диаметров, совместно с седьмой цифрой, обозна­чаю­щей серию ширин, определяют размерную серию подшип­ника. Если седьмая цифра – 0, то цифра на третьем месте характе­ризует серию по диаметру и ширине. Такая картина объясняется тем, что при одина­ковом внутреннем диаметре изменение наружного диаметра неизбежно влечет и изменение ширины подшипника, т.к. изменяется диаметр тел качения, и наоборот, при изменении ширины подшипника изменяется наружный диаметр (при сохранении числа рядов тел качения).

Четвертая цифра ОУО обозначает тип подшипника:

 

0 – шариковый радиальный однорядный

1

5 по табл. 18

 


Таблица 18

Условные обозначения подшипников качения

Класс точности
Название
  Нормальный
  Повышенный
  Высокий
  Особо высокий
  Сверхвысокий

 

Е  
Р
К
Т

ОУО

7я 6я 5я 4я 3я 2я 1я цифра справа

                                           
                 
                   
 

 


Конструктивные особенности
Угол контакта тел качения с кольцами, наличие борта на кольце, наличие канавки под упорное кольцо, защитные шайбы и др.

 

Диаметр вала (внутренний диаметр подшипника)
d, мм         20...495
обозначение         d: 5

           
   
     
 
 
 

 

 


Тип подшипника
Обо­зна­­чение Наименование типа
  Шариковый радиальный однорядный
  Шариковый радиальный сферический
  Роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами
  Роликовый радиальный сферический
  Роликовый с длинными цилиндрическими или игольчатыми роликами
  Роликовый радиальный с витыми роликами
  Шариковый радиально-упорный
  Роликовый конический
  Шариковый упорный и шариковый упорно-радиальный
  Роликовый упорный и роликовый упорно-радиальный
Серия под­шипника: по наружному диаметру (3я ц и фра справа)
по ширине (7я цифра справа)
по диаметру особолегкая легкая средняя тяжелая
по ширине узкая нормальная широкая особоширокая узкая нормальная широкая особоширокая узкая нормальная широкая особоширокая узкая широкая
Обозначение 3я цифра                            
7я цифра                            
Примерное обозначение серии                            

 


Пятая или пятая с шестой цифрой ОУО обозначают конструк­тивную разновидность подшипников (наличие канавки под упорное кольцо, номинальный угол контакта тел качения с наружным кольцом в радиально-упорных подшипниках, наличие защитных шайб, допол­ни­тельных бортов, конического отверстия внутреннего кольца и т.п.).

В основном условном обозначении нули, стоящие левее последней значащей цифры, опускаются. Таким образом, минимальное коли­чество цифр в ОУО – три, (например, шарикоподшипник легкой узкой серии с внутренним диаметром 55 мм будет иметь ОУО – 211).

Кроме цифр ОУО слева и справа от него могут маркироваться дополнительные знаки (буквенные или цифровые). Например, класс точности подшипника маркируется цифрой слева через тире от ОУО.

Справа от ОУО могут стоять буквенные знаки, характеризующие материал детали подшипника (например, буква Е обозначает, что сепа­ра­тор выполнен из пластических материалов, буква Р – детали под­шипника изготовлены из теплостойких сталей, буква Ю – все или часть деталей изготовлены из коррозионной стали). Конструктивные изменения деталей подшипника обозначаются буквой К с цифрами (К1, К2, К3), буква Т с цифрами (Т1, Т2, Т3) указывает на специальную термообработку деталей, буква М с цифрами (М1, М2, М3) – роликовые подшипники с модифицированным контактом.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.