Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткие сведения о подшипниках качения






Подшипники качения являются основным элементом конструкции подшипникового узла, куда, кроме подшипника (ов), могут входить корпус, крышки, крепежные, регулировочные, защитные и смазывающие устройства. Сами подшипники состоят из наружного и внутреннего колец с телами качения между ними, часто разделенными между собой сепараторами.

В настоящее время, благодаря своим достоинствам, подшипники качения являются основными видами опор в машинах.

Основные достоинства подшипников качения по сравнению с подшипниками скольжения следующие:

1. Меньшие моменты сил трения и малая их зависимость от скорости в обычных скоростных диапазонах, значительно меньшие (в 5…10 раз) пусковые моменты.

2. Существенно сниженные требования к их уходу.

3. Большая несущая способность на единицу ширины подшипника.

Основные недостатки:

1. Повышенные диаметральные габариты.

2. Высокие контактные напряжения между телами качения и внутренними дорожками колец и поэтому ограниченный срок службы при большом рассеивании.

Мировой выпуск подшипников качения измеряется в миллиардах штук в год. Отечественной промышленностью изготавливаются шари­ко­подшипники с наружным диаметром 1 мм, диаметром шариков 0, 35 мм и массой ~0, 5 грамма (в приборах); в тяжелом машиностроении –
с наружным диаметром 2600 мм, с диаметрами шариков 203 мм и массой до 3, 5 тонны.

Подшипники качения разделяются по форме тел качения на шариковые и роликовые.

Роликоподшипники, в свою очередь, по тому же признаку разде­ляются на следующие разновидности: а) с цилиндрическими короткими и длинными роликами; б) с витыми роликами; в) с коническими роликами; г) с бочкообразными роликами; д) с игольчатыми роликами.

Все подшипники качения разделяются по точности изготовления, которая определяется: а) точностью основных размеров подшипника, б) точностью вращения. Точность основных размеров зависит от откло­нений размеров по внутреннему и наружному диаметрам и ширине колец и тел качения. Точность вращения характеризуется радиальным и боковым биениями дорожек качения, торцов внутреннего и наружного колец и монтажными зазорами.

Отечественной промышленностью выпускаются подшипники каче­ния следующих классов точности в порядке их повышения: 0 – нор­маль­ного класса точности, 6 – повышенного, 5 – высокого, 4 – особо­вы­сокого и 2 – сверхвысокого. Ниже, для сравнения, приводятся отно­си­тельные технические и экономические характеристики подшипников одинакового типоразмера:

 

Класс точности          
Биение, мкм         2, 5
Относительная стоимость   1, 3      

 

Все подшипники качения изготавливаются из высокопрочных специальных подшипниковых сталей (высокоуглеродистых хро­мистых) с термической обработкой, обеспечивающей высокую твердость (контактную прочность).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.