Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По дисциплине Педагогика и психология высшей школы. ТЕМА1 Введение в педагогику и психологию высшей школы






ТЕМА1 Введение в педагогику и психологию высшей школы

 

1.Установите соответствие между терминами и их определениями:

1.Педагогическая технология

2.Педагогическая техника

3.Методика воспитательной работы

а) Конкретные мероприятия или формы воспитательной работы, виды деятельности обучающихся, наглядные пособия, которые используют в реализации того или иного метода

б) Комплекс умений педагога владеть собой, своими эмоциональными состояниями и поведением

в) Система последовательных и конкретных действий и операций, ведущих к запланированным результатам при организации педагогической деятельности

 

2. Дополните слово ______________ — чрезмерно выраженные черты характера.

3. Активное взаимодействие человека со средой при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива является:

а) операцией;

б) действием;

в) деятельностью;

г) умением.

 

4. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется:

а) волей;

б) рефлексом;

в) сознанием;

г) эмоциями.

 

5. Направленность и сосредоточенность сознания, предполагающая повышение уровня моторной, сенсорной, интеллектуальной активности человека называется:

а) мышление;

б) внимание;

в) личность;

г) память.

 

 

6.Установите соответствие между терминами и их определениями:

1.Игра

2.Учение

3.Труд

4.Общение

а) Вид деятельности в условных ситуациях, направленный на усвоение общественного опыта

б) Процесс систематического овладения знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения трудовой деятельности

в) Вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми

г) Вид деятельности, направленный на создание общественно значимого продукта, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей

 

7. Вставьте пропущенные слова: Акцентуации — чрезмерно выраженные черты характера. В зависимости от уровня выраженности выделяют две степени акцентуации характера: ________ и ___________. _акцентуация относится к крайним вариантам нормы, отличается постоянством черт определенного типа характера. При __________ акцентуации черты определенного типа характера выражены слабо или не проявляются совсем, однако могут ярко проявиться под влиянием специфических ситуаций.

 

8. Кризис 17 лет связан с коренными изменениями социальной ситуации развития, основанной на

а - повышенной самостоятельности

б - послушании ребенка, его желанием стать «хорошим»

в - осознанием ребенка своего места в системе человеческих

отношений

г - появлении друзей

9. Основным мотивом учебной деятельности в студенческом возрасте является

а- интерес к учебе

б - забота о своем положении в будущем

в- завоевание определенного места в группе

г- стремление к положению студента

10. К психологическим теориям обучения относится

а- теория единства сознания и деятельности

б- теория поэтапного формирования умственных действий и понятий

в- теория деятельности

г- теория программированного обучения

 

ТЕМА 2 Содержание высшего образования

 

 

1.Дополните: К методам изучения педагогического опыта относятся _________ и __________

2.Психология как наука о сознании развивается, начиная с

а) 17 века

б) 18 века

в) 19 века

г) 20 века

3. Направленность и сосредоточенность сознания, предполагающая повышение уровня моторной, сенсорной, интеллектуальной активности человека называется:

а) мышление;

б) внимание;

в) личность;

г) память.

4. Умение педагога в каждом конкретном случае применять наиболее оптимальные способы воспитательного воздействия, не переходя определенную грань, определяется как …

5. Внимание, соответствующее ______ и ______, но уже не требующее волевых усилий и ограниченное во времени лишь утомлением и истощением ресурсов организма, называется послепроизвольным.

6.Образование как общественное явление – это

а) целенаправленно организованный процесс управления социализацией

б) средство развития личности

в) стихийный процесс освоения социального опыта

 

7. Дополните: Образование как педагогический процесс – это движение от ________ образования к _______________ путем обеспечения единства обучения и воспитания.

8. Дополните_________________представляет собой процесс формирования личности в определенных социальных условиях, процесс усвоения человеком социального опыта, в ходе которого человек преобразует социальный опыт в собственные ценности и ориентации, избирательно вводит в свою систему поведения те нормы и шаблоны поведения, которые приняты в обществе или группе.

9. Изменение, выраженное в количественных и качественных преобразованиях психических процессов называется

а - психическим развитием

б- возрастом

в- соматогенным развитием

г – эволюцией

10. Интегральная характеристика состояния организма, отражающая степень биологической зрелости и соответствие средним групповым характеристикам называется

а - психологическим возрастом

б - паспортным возрастом

в - биологическим возрастом

г- здоровьем

 

ТЕМА 3 Характеристика методов и технологий обучения в вузе

1. Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира называется

а) ощущение;

б) восприятие;

в) память;

г) воображение.

2.Дополните: простейший психический процесс, представляющий собой психическое отражение отдельных свойств и состояний внешней среды, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, дифференцированное восприятие субъектом внутренних или внешних стимулов и раздражителей при участии нервной системы – это

3. Установите соответствие между особенностями деятельности и их описанием

1. общественный характер

2.Целенаправленность

3.Плановость

4.Системность

а) В деятельности человек выполняет действия, открытые и усовершенствованные обществом в процессе исторического развития

б) Любая деятельность состоит из отдельных действий, объединенных определенной целью

в) В любом виде деятельности действия представляют определенную систему

г) В любом виде деятельности действия строятся по определенному плану

 

4. Психологические знания в античности представляли собой

а- самостоятельную науку

б- раздел медицины

в- часть философской концепции

г- раздел педагогики

5. «Этика», содержание которой изложено геометрическим способом в виде лемм, теорем и др., написана

а - Дж.Беркли

б- Дж. Локком

в -Р.Декартом

г- Б.Спинозой

6. Особую группу педагогических наук, изучающих специфику учебно-воспитательной деятельности внутри определенных возрастных групп, составляет _______ педагогика.

 

7. Качества личности проявляются в

а) чертах человека как биологического организма

б) наследственной предрасположенности

в) особенностях темперамента

г) социально-преобразующей деятельности

 

8. Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира называется

а) ощущение;

б) восприятие;

в) память;

г) воображение.

 

9. Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов называется:

а) эксперимент;

б) контент-анализ;

в) наблюдение;

г) метод анализа продуктов деятельности.

 

10. Установите соответствие между понятиями и их определениями

1.Деятельность

2.Поведение

3.Действие

4.Поступок

а) единица деятельности, произвольная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели

б) сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность в своем отношении к другому человеку. Себе самому, группе или обществу, к природе в целом

в) совокупность действий человека, направленных на удовлетворение потребностей и интересов

г) внешнее проявление психической деятельности, поступки и действия человека

 

 

ТЕМА 4 Научно – педагогическая деятельность преподавателя вуза

1. Основной биогенетический закон для объяснения психического развития называется

а- конвергенцией

б- рекапитуляцией

в- социализацией

г- индивидуализацией

2. Психологические знания в античности представляли собой

а- самостоятельную науку

б- раздел медицины

в- часть философской концепции

г- раздел педагогики

3. «Этика», содержание которой изложено геометрическим способом в виде лемм, теорем и др., написана

а - Дж.Беркли

б- Дж. Локком

в-Р.Декартом

г- Б.Спинозой

4.Дополните: Относительное постоянство свойств и предметов при изменении условий их восприятия – это …

 

5.Вставьте недостающие характеристики диалогового общения: В реализации технологий управления на основе диалога педагогу следует …

6.Дополните: В.Вундт определил психологию как науку о…

7. К естественнонаучным предпосылкам психологии как науки относится

а - сенсуализм

б - ориентация психологии на эмпирические способы познания

в- психодиагностические способы познания

г - рационализм

8. Доказать существование бессознательного в человеческой психике являлось основной задачей

а - бихевиоризма

б - ассоцианизма

в- гуманистической психологии

г - глубинной психологии

9.Возрастная психология изучает ……………….. человека

а - психику

б - динамику психического развития

в - развитие

г- психические процессы и свойства

10.Дополните: простейший психический процесс, представляющий собой психическое отражение отдельных свойств и состояний внешней среды, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, дифференцированное восприятие субъектом внутренних или внешних стимулов и раздражителей при участии нервной системы – это

 

ТЕМА 5 Профессиональное становление личности преподавателя вуза

Тест 1

1. Изменение, выраженное в количественных и качественных преобразованиях психических процессов называется

а - психическим развитием

б- возрастом

в- соматогенным развитием

г - эволюцией

2. Интегральная характеристика состояния организма, отражающая степень биологической зрелости и соответствие средним групповым характеристикам называется

а - психологическим возрастом

б - паспортным возрастом

в - биологическим возрастом

г- здоровьем

3. Проявление профессиональных интересов характерно для возраста ………. лет

а - 1 7 лет

б - 1 5 лет

в - 18 лет

г - 1 6 лет

4.Вставьте недостающее слово: качественная характеристика ощущений называется…….

5. Установите соответствие между отрицательными волевыми качествами личности и их проявлением на этапе принятия решения в волевом действии.
1. Слабоволие.
2. Нерешительность.
3. Внушаемость.
4. Податливость.

характеризуется принятием решения без стремления к выполнению
связана с отсутствием принятия решения или часто меняющимся решением
проявляется в принятии решения, данного извне
выражается в легко меняющихся решениях
эмоциональное состояние, возникающее при столкновении сил добра и зла и победе зла над добром

 

6. Кризис 17 лет связан с коренными изменениями социальной ситуации развития, основанной на

а - повышенной самостоятельности

б - послушании ребенка, его желанием стать «хорошим»

в - осознанием ребенка своего места в системе человеческих

отношений

г - появлении друзей

7. Основным мотивом учебной деятельности в студенческом возрасте является

а- интерес к учебе

б - забота о своем положении в будущем

в- завоевание определенного места в группе

г- стремление к положению студента

8. К психологическим теориям обучения относится

а- теория единства сознания и деятельности

б- теория поэтапного формирования умственных действий и понятий

в- теория деятельности

г- теория программированного обучения

9. Дополните: Высшая ступень человеческого познания, процесс отражения в мозге окружающего реального мира, основанный на двух принципиально различных психофизиологических механизмах: образования и непрерывного пополнения запаса понятий, представлений и вывода новых суждений и умозаключений - …

10. Вставьте автора законов: Законы образования ассоциаций были открыты…

 

Тест 2

1) Подход к определению личности, базирующийся на взаимодействии внутренних и внешних факторов, а также собственной активности субъекта, называется… Биоцентристским; Социоцентристским; Интерактивным; Психоаналитическим;

 

2) Под ____ воспитания понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами. Противоречиями; Закономерностями; Принципами; Содержанием;

 

33) Педагогика как наука отличается от житейского педагогического опыта тем, что… Систематизирует и обобщает разрозненные факты; Получает эмпирические знания в области воспитания, обучения и образования; Изучает передовой педагогический опыт; Описывает различные педагогические явления;

 

4) По Э. Эриксону в возрасте 20 лет в процессе неконструктивного разрешения жизненного кризиса формируется… Несамостоятельность; Эгоцентризм; Психологическая изолированность; Чувство собственной неполноценности;

 

5) По конечным целям эксперимент делится на… Естественный; Лабораторный; Преобразующий; Констатирующий;

 

6) Понятие динамического стереотипа ведено в психологию… А.Р. Лурия; И.М. Сеченовым; И.П. Павловым; П.К. Анохиным;

 

7) Произвольное воображение иначе обозначают термином… 2 ответа: Активное; Пассивное; Преднамеренное; Непреднамеренное; (возможно ошибка)

 

8) Произвольная память предполагает… Наличие интереса к запоминаемой информации; Использование мнемотехнических приемов; Наличие цели; Отсутствие цели;

 

9) Первая попытка создания системы дидактических принципов была предпринята… Я.А. Коменским; И.Г. Песталоцци; Д. Локком; А. Дистервегом;

 

 

10) Психика является (-лась) предметом изучения психологии… В XVII веке; В античное время; На современном этапе; В средние века;





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.