Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обслуживание аккумуляторных батарей при ТО-1






При выполнении ТО-1 перед отправлением в рейс проводник вагона проверяет по вольтметру на распределительном щите (переключатель вольтметра установлен в положение «Батарея») величину электродвижущей силы, а по сигнализации замыкания на корпус-состояние изоляции электрооборудования вагона. Затем включает потребители (электродвигатель вентилятора, сеть освещения вагона) и через 10 мин измеряет напряжение аккумуляторной батареи под нагрузкой. Если аккумуляторная батарея заряжено нормально и исправна, ее напряжение при включении нагрузки изменяется незначительно. Если она сильно разряжена или имеет неисправные аккумуляторы, то при включении нагрузки напряжение резко снизится.

Сильно разряженные аккумуляторные батареи перед отправлением в рейс необходимо зарядить, а не исправные аккумуляторы заменить. При выявлении неисправных аккумуляторов в батарее работники электроцеха должны тщательно осмотреть каждый элемент, проверить уровень и плотность электролита, измерить величину напряжения, сопротивление изоляции батареи не должна быть более 0, 01 г/см3, а напряжений – более 0, 1 В. Плотность электролита проверяют ареометром, напряжение – нагрузочной вилкой. Сопротивление изоляции батареи напряжением 50 В должно быть не менее 25 кОм, напряжением 110 В – не менее 50 кОм. Для измерения сопротивления изоляции батареи пользуются прибором ИСИ.

При выполнении ТО-1 в пути следования проводник вагона следит за режимами заряда и разряда батареи. В процессе заряда батареи ее напряжение должно увеличиваться, а ток заряда уменьшаться. Если длительно этого не происходит и на стоянке под нагрузкой напряжение батареи низко падает, это свидетельствует о том, что в батарее имеются неисправные аккумуляторы, о чем необходимо сообщить поездному электромеханику (ПЭМ) или начальнику поезда (НП). Неисправные аккумуляторы из батареи исключаются.


При работе генератора нормальными считаются показания электроизмерительных приборов. Причем в зависимости от степени заряженности батареи и мощности включает потребителей в течение первых 10-40 мин работы генератора с 50-вольтовым оборудованием напряжение генератора может быть в пределах 54-60 В и ток заряда батареи 70-40 А, а со 110-вольтовым оборудованием – соответственно напряжение генератора 115-130 В и ток заряда батареи 130-50 А.

На продолжительных стоянках следует проверять состояние крепления аккумуляторных ящиков, исправность запоров их крышек и коробок предохранителей.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.