Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации круглого стола. Участники обсудили положительный опыт регионов в части модернизации системы ЖКХ и жилищной политики в Российской Федерации: социально-экономические факторы в






ОТКРЫТОЕ ЗАСЕДАНИЕ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПРИ КОМИТЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ НА ТЕМУ: «СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЖКХ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Участники обсудили положительный опыт регионов в части модернизации системы ЖКХ и жилищной политики в Российской Федерации: социально-экономические факторы в сфере управления МКД после введения лицензирования деятельности; об обеспечении жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; развитии некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода как новый приоритет социальной жилищной политики; источниках финансирования модернизации инфраструктуры ЖКХ и социальных последствиях; социальной политики в сфере ЖКХ как факторе усугубления проблем отрасли; влиянии расходов граждан на жилищно-коммунальные услуги на семейное благополучие.

 

Правительству Российской Федерации:

В части совершенствования законодательства об управлении многоквартирными жилыми домами рекомендовать:

 

1. Определить порядок процедуры аннулирования, прекращения действия лицензии на уровне постановления Правительства РФ.

2. Создать механизм получения федеральной лицензии управляющими организациями, работающими более, чем в 2 субъектах РФ, путем ее выдачи Минстроем России.

3. Ввести требование об аттестации управляющей организации в саморегулируемой организации, которое может быть учтено при принятии решения о выдаче лицензии.

4. Ввести четкие требования к безопасности многоквартирных домов: требования к характеристикам надежности и безопасности многоквартирных домов, определению критериев их отнесения к категориям нуждающихся в проведении капитального ремонта, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также к срокам проведения осмотров элементов общего имущества в многоквартирном доме. Их следует установить Правительству РФ в техническом регламенте о безопасности многоквартирных домов.

5. Ввести правила (методику) определения предела экономически обоснованной стоимости платы за жилое помещение, которые позволят выполнить работы и услуги, необходимые для многоквартирного дома;

6. Рассмотреть возможность проработки дополнительных мер государственной поддержки энергоэффективной модернизации многоквартирных жилых домов;

7. Поддержать инициативу о формировании государственных заказов для некоммерческих организаций на реализацию проектов по жилищному просвещению;

8. Поддержать инициативу о разработке упрощенной системы заключения договоров между собственниками жилых помещений и управляющими организациями;

9. В целях стимулирования платежной дисциплины рассмотреть возможность отмены трехлетнего срока исковой давности по коммунальным платежам.

 

Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:

В части обеспечения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, формирования единой и стабильной административной практики в сфере обеспечения жилыми помещениями указанных категорий граждан рекомендовать:

1. Внести дополнение в статью 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ, закрепив в перечне полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемых данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), решение вопроса по осуществлению контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния таких жилых помещений, а также решение вопроса по обеспечению их сохранности.

2. Внести уточнение в статью 17 Федерального закона № 181-ФЗ в части обеспечения жилыми помещениями детей-инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания и являющихся детьми-сиротами и лицами из числа детей-сирот, по основаниям и в порядке, которые установлены статьей 8 Федерального закона № 159-ФЗ.

3. Внести в Федеральный закон № 159-ФЗ изменения, направленные на уточнение порядка включения детей-сирот и лиц из числа детей-сирот в список на получение жилья и их исключения из списка.

4. Ввести в законодательство уточнение, согласно которому жилые помещения предоставляются детям-сиротам и лицам из числа детей-сирот по их заявлению в письменной форме при достижении ими возраста 18 лет или приобретении полной дееспособности до достижения возраста 18 лет.

5. Внести в статью 8 Федерального закона № 159-ФЗ уточнение, о начале действия во времени права граждан, относившихся ранее к категории лиц из числа детей-сирот, на обеспечение жилыми помещениями, исходя из того, что право на льготное обеспечение жилыми помещениями детей-сирот было впервые установлено Жилищным кодексом РСФСР 1983 г. (п. 2 ст. 37, п. 3 ст. 60), введенным в действие с 1 января 1984 года и о том, что это право за указанными гражданами сохраняется независимо от факта постановки указанных лиц на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях, но не реализовали это право по состоянию на 1 января 2013 года.

6. С целью защиты некоторых лиц из числа детей-сирот от преступных посягательств, направленных на завладение жилыми помещениями, учитывая пятнадцатилетний опыт города Москвы, где с 2000 года по 2013 год лицам из числа детей-сирот жилые помещения предоставлялись по договорам безвозмездного пользования, предоставить возможность заключать договор найма специализированного жилого помещения по истечении первого 5-летнего срока неоднократно.

7. Дополнить обстоятельства невозможности проживания детей-сирот в ранее занимаемом жилом помещении следующими основаниями: проживание в жилом помещении бывших усыновителей, если усыновление отменено, а также лиц, не являющихся членами семьи детей-сирот; наличие у лица из числа детей-сирот тяжелой формы хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.