Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тусовки: инструкция по применению






Поймите меня правильно.

Я не утверждаю, что посещение разных мероприятий – с чем часто путают нетворкинг – совсем уж бесполезно. В некоторых случаях это может оказаться вполне эффективной тактикой расширения своей сети.

Достойные профессиональные тусовки порой предоставляют прекрасную возможность создать, развить и поддержать отношения с большим количеством людей на ограниченной территории в ограниченный период времени.

Надо лишь подойти к делу рационально. А для этого – сделать процесс знакомства и общения максимально естественным.

«Найдите кого-нибудь, кто вам внушает неуверенность в себе, и поговорите с ним, – советует американский предприниматель Кевин Лоуз. – Спросить “Что привело вас сюда? ” – обычно хорошее начало. Не растрачивайте попусту возможности в поисках людей, которых вы уже знаете хорошо, или проводя время за барной стойкой».

Подобными советами набиты западные статьи и пособия по нетворкингу. Думаю, русским от них толку мало – да и, ручаюсь, иных американцев они только коробят.

Не стоит бросаться на каждого встречного, от которого у вас по спине бегут мурашки, только для того, чтобы выйти из зоны комфорта и получить еще один бесценный опыт small talk.

Легендарная рекламная кампания подростковых дезодорантов Axe основана на одной простой идее: «Каждый юноша втайне мечтает о том, чтобы девушка сделала первый шаг».

Думаю, подобным образом каждый русский нетворкер мечтает о том, чтобы интересные люди сами с ним знакомились.

Что ж, в этом мире нет ничего невозможного.

Самый простой способ добиться того, чтобы с вами знакомились, – стать спикером (если мероприятие предполагает выступление).

В таком случае во время фуршета вам не придется добиваться общения с интересными людьми – люди будут сами выстраиваться к вам в очередь. При условии, конечно, что ваше выступление разбудит тех, кто спал, и оторвет от смартфонов тех, кто листал свою ленту в фейсбуке.

Не все люди, которые захотят сунуть вам свою визитку, будут страшно интересными, но наверняка найдется и несколько действительно толковых.

Если же вам нечего сказать, лучше всего посещать мероприятия, организованные друзьями (тогда они познакомят вас со всеми, с кем имеет смысл познакомиться), или хотя бы идти туда, где будет много известных вам людей.

Не ставьте завышенных целей. Ваша задача – попытаться понять, с кем может возникнуть химия (часто для этого достаточно пары фраз, а иногда и просто взгляда на человека). Потом вы решите, с кем захотите выстраивать отношения – и насколько глубокие.

Процитирую Андрея Шаронова, ректора бизнес-школы «Сколково»:

«Самое сложное во время знакомства в рамках конференции или любого другого крупного мероприятия – это удерживать внимание и не отвлекаться на шум, проходящих мимо коллег, расписание и звонки. Возвращаясь с таких встреч домой, иногда ощущаешь досаду – потратил время и ничего толкового для себя не вынес. Я вывел правило: если я трачу часть своей жизни на человека, стоит выслушать его, понять, что им движет, его мотивы. И дальше уже перед вами выбор – либо сблизиться, либо прекратить встречаться и общаться с этим человеком раз и навсегда».

В течение ближайших часов после мероприятия стоит выйти на связь с теми людьми, которые вас заинтересовали.

На этом этапе годится совсем неконкретный месседж: был рад познакомиться, буду рад продолжить общение. Это сообщение покажет вашим визави, что ваш small talk за коктейлями и мини-бутербродами не был просто данью вежливости – и вы действительно заинтересованы в установлении новых отношений.

Если этого не сделать, скорее всего, ваше шапочное знакомство ни к чему не приведет – а значит, вы попросту потратили время зря.

После этого вы можете подумать о том, чтобы выйти на третий контакт. Довольно часто даже в результате короткого разговора могут возникнуть какие-то гипотезы о том, какие совместные процессы могут вас объединить в ближайшее же время.

Тут уместно вспомнить совет, который дают в каждой второй книге по нетворкингу. Как говорил Ходжа Насреддин, истина не тускнеет от повторения. Тем более когда большинство людей почему-то ею пренебрегают.

Чтобы научиться выгодно использовать связи, нужно дать возможность другим людям использовать вас.

Иными словами, сначала дай – потом бери. Сначала помоги – потом проси о помощи. Сначала заслужи доверие – потом пользуйся им.

«Профессиональные» нетворкеры часто поступают наоборот, несмотря на все, что им советуют в книжках.

Каждого человека они оценивают с точки зрения того, чем он может им помочь или как его можно было бы использовать, полезный он или нет, могущественный или не очень. В то время как на первом этапе особенно важно не столько это, сколько то, чем вы способны помочь ему.

Среди ваших новых контактов, полученных на каком-то мероприятии, ищите интересных вам людей, которым вы можете чем-то подсобить.

Может, вы знаете кого-то, кто может решить их проблемы. Может, имеете доступ к информации, которая поможет им принять правильное решение… Предложите помощь – и при этом не ждите взамен ничего.

Всему свое время. Если между вами возникнет химия, даже самое незначительное безвозмездное доброе дело станет хорошим фундаментом для развития более глубоких отношений.

Этот простой принцип. Вы даже можете упрекнуть меня в том, что он слишком тривиальный. Но я решил сделать на нем акцент, потому что многие люди не следуют ему на практике – и упускают много возможностей.

Да, вы не мать Тереза. Связи – это инструмент, с помощью которого вы решаете задачи, которые ставите перед самим собой. Только вот парадокс: самый верный способ достичь своих целей – помочь другим людям в достижении их целей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.