Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






С каким известным человеком вы хотели бы встретиться?






Отбросим уже ушедших, а также звезд Голливуда и тем более воображаемых героев.

Леонардо да Винчи, Том Круз и Шерлок Холмс отпадают. Однако выбор по-прежнему крайне велик.

Кого вы выберете? Героя списка Forbes? Лауреата Нобелевской премии? Любимого музыканта?

А теперь поставьте себе цель – встретиться с этим человеком. Вас отделяют от него всего шесть рукопожатий. Дерзайте!

Именно такое факультативное задание получают студенты некоторых бизнес-школ: они должны выбрать одну знаменитость и встретиться с ней до конца курса.

Преподаватели используют подобные упражнения, чтобы показать: нет ничего невозможного, в современном мире при наличии желания можно познакомиться с кем угодно.

Большинство тех, кто не справляется с задачей, просто не пытались.

Все это, конечно, крайне занимательно. Но эти исследования и эксперименты только сбивают народ с толку.

Да, благодаря глобализации, оптоволокну и запасам керосина в баках трансатлантических лайнеров все люди сегодня тесно связаны со всеми – еще намного сильнее, чем во времена Милгрэма.

Но только вот что с того?

Главный постулат американских экспертов по нетворкингу, сформулированный еще десяток, а то и два десятка лет назад, звучит так: не важно, кого ты знаешь, важно, кто знает тебя.

Но за последнее время интернет довольно круто изменил то, как люди взаимодействуют.

Сегодня в социальных сетях можно найти любого, кто тебе нужен, и довольно быстро получить о нем много полезной информации.

Допустим, перед вами стоит задача выйти на какую-то известную компанию, чтобы наладить с ней сотрудничество.

Раньше знакомство с человеком, который вхож в эту компанию, было активом. Сегодня в три клика в LinkedIn вы, скорее всего, найдете несколько таких людей, причем половину из них в первом своем круге, а другую – во втором и третьем.

Если человека нет в LinkedIn, то он есть в фейсбуке. Если нет в фейсбуке, то он в «Одноклассниках». Несколько социальных сетей покрывают практически все экономически активное население планеты.

Сегодня так или иначе все со всеми связаны. Связи установить столь просто, что это больше не ключевой фактор нетворкинга.

Сегодня не важно, кто кого знает. Важно только то, в каких вы отношениях. Потому что люди, как и в первобытные времена, делят всех на своих и чужих.

Своим содействуют, чужих используют.

То есть не важно, сколько людей вы знаете.

Не важно, сколько рукопожатий отделяют вас от вашей любимой голливудской звезды.

Важно, сколько людей знают вас, – и еще важнее, сколько готовы ради вас оторвать задницу от стула.

Как правило, задница у людей малоподвижна. И отрывается только для своих.

Вряд ли Марлон Брандо полетел бы во Франкфурт, чтобы съесть кебаб друга бойфренда приятельницы дочки своего продюсера. Тем более – сделать селфи с кебабом и тем самым поддержать бизнес бедного иммигранта.

Потому что он не знает о нем ничего – и знать не хочет.

«Имеют значение только те друзья, которым вы можете позвонить в четыре утра», – говорила Марлен Дитрих.

Сколько на планете людей, которые пожертвуют вам свой костный мозг, если вы попадете в больницу?

Скольким вы одолжите десять тысяч долларов – под одно честное слово?

Скольким людям вы можете хотя бы позвонить на мобильный – чтобы на экране загорелось ваше имя, а не набор цифр?

Вопрос тут не в том, славный вы парень или не очень. И даже не в том, любимец вы публики или затворник.

Вопрос в том, насколько вы могущественный человек.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.