Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Постоянная распределенная нагрузка от покрытия






Состав покрытия Нормативная нагрузка, кН/м2 Коэффициент перегрузки Расчетная нагрузка, кН/м2
  Защитный слой (битумная мастика с втопленным гравием) 20 мм 0, 4 1, 3 0, 52
  Гидроизоляция из четырех слоев рубероида 0, 20 1, 3 0, 26
  Утеплитель – пенопласт кН/м3 100 мм 0, 5 1, 2 0, 6
  Пароизоляция из одного слоя рубероида 0, 05 1, 3 0, 06
  Профилированный стальной настил 0, 15 1, 05 0, 16
  Каркас стальной панели: 3 12 0, 20 1, 05 0, 21
  Стропильные фермы ( 30 м) 0, 20 1, 05 0, 21
  Связи покрытия 0, 05 1, 05 0, 05
  Каркас фонаря 0, 10 1, 05 0, 11
    1, 85   2, 18

Расчетная равномерно распределенная линейная нагрузка на ригель рамы:

кН/м,

где - расчетная нагрузка;

- коэффициент надежности по ответственности здания (II класс);

– шаг ферм.

Опорная реакция ригеля рамы на колонну, кН:


Расчетный вес колонны:

Согласно таблице 12.1 учебника принимаем приблизительный расход стали на колонны 0, 50 кН/м2, поскольку грузоподъемность крана 80 т. Тогда:

- вес верхней части колонны (20% веса):

кН

- вес нижней части колонны (80% веса):

кН

Стены – самонесущие.

Продольное усилие в месте уступа колонны:

кН

Продольно усилие в заделке колонны:

кН

Рис. 9. Расчетная схема рамы. Постоянная нагрузка.

 

3.2.2. Снеговая нагрузка

Согласно СНиП 2.01.07-85 (2003) город Новгород расположен в III снеговом районе. Следовательно, согласно табл.4 СНиП 2.01.07-85 (2003) нормативное значение веса снегового покрова на 1 м2 горизонтальной поверхности составит кН/м2

Определим линейную распределенную нагрузку от снега на ригель рамы:

, где

m - коэффициент перехода от нагрузке на земле к нагрузке на 1 м2 проекции кровли, равный 1, 0 при уклоне α ≤ 25 ̊;

– шаг ферм.

кН/м

Опорная реакция ригеля определяется по формуле:

кН

Рис. 10. Расчетная схема рамы. Снеговая нагрузка.

 

 

3.2.3. Вертикальные усилия от мостовых кранов

Для мостового крана грузоподъемностью 80 т рекомендована следующая тележка:

 

Рис. 11. Тележка заданного мостового крана.

Базу крана (4350 м), расстояние между колесами двух кранов (2950 м), а также нормативное усилие колеса ( =373 кН и =402 кН) находим по прил. 1 учебника.

Нормативное усилие колеса на наиболее загруженной стороне:

По нормам, расчетный крановый пояс состоит из 2-х максимально сближенных кранов с тележками в крайних положениях с наибольшим грузом на крюках и движущихся с максимальной скоростью. Это маловероятно, и поэтому вводится коэффициент сочетания нагрузки y, который для двух кранов, работающих в режимах 5К, равен 0, 85 (п. 4.17 СНиПа 2.01.07-85*).

Для определения расчетных усилии со стороны крана, построим линию влияния:

Рис. 12. Линия влияния опорных реакций подкрановых балок.

 

Расчетное усилие , передаваемое на колонну колесами крана, можно определить по линии влияния опорных реакций подкрановых балок при невыгоднейшем расположении кранов на балках:

,

где – коэффициент надежности по нагрузке, для крановых нагрузок равен 1, 1; для на­гру­зок от собственного веса – 1, 05;

— коэффициент сочетаний =0, 85 для кранов среднего режима работы;

у – ордината линии влияния;

— нормативная масса подкрановых конструкций (вес подкрановой балки, кН )

На другой ряд колонн также будет передаваться усилия, но значительно меньшие. Силу можно определить, если заменить в формуле для на , т.е. на нормативные усилия, передаваемые колесами другой стороны крана, кН: из условия равновесия:

,

Нормативные усилия, передаваемые колесами наименее нагруженной стороной крана:

, где

— грузоподъемность крана, кН;

— масса крана с тележкой, кН;

— число колес с одной стороны крана.

Расчетное минимальное вертикальное давление от двух кранов на колонну:

Силы D max и D min приложены по оси подкрановой балки и поэтому не только сжимают нижнюю часть колонны, но и передают на нее изгибающие моменты:

,

где е к – расстояние от оси подкрановой балки до оси, проходящей через центр тяжести нижней части колонны.

мм = 0, 625 м;

кН· м;

кН· м

Рис. 13. Расчетная схема рамы. Вертикальные крановые нагрузки.

 

3.2.4. Горизонтальные нагрузки от торможения тележки крана

Рис. 14. Усилия, возникаемые при торможении тележки крана.

Горизонтальную силу от мостовых кранов определяем по формулам:

кН;

где

– вес тележки, для крана грузоподъемностью 80 т и среднего режима работы принимаем 323 кН;

— грузоподъемность крана, кН;

— число колес с одной стороны крана.

Тогда:

Считаем, что сила Т приложена в уровне уступа колонны.

Рис. 15. Расчетная схема рамы. Горизонтальные крановые нагрузки.

 

3.2.5. Ветровая нагрузка

По СНиП 2.01.07-85 (2003) находим, что город Новгород относится к III-му ветровому району. Для него определяем нормативное значение ветрового давления кН/м2.

Тип местности В, коэффициент k при высоте до 5 м — 0, 5; для 10 м — 0, 65; для 20 м — 0, 85; для 30 м — 0, 98.

 

Рис. 16. Схема ветровой нагрузки на раму.

 

Расчетная линейная ветровая нагрузка, передаваемая на стойку рамы в какой-то точке по высоте при отсутствии продольного фахверка, определяется по формуле:

где — коэффициент надежности по ветровой нагрузке, равный 1.4;

— нормативное давление ветра,

— коэффициент, учитывающий высоту и защищенность от ветра другими строениями;

с — аэродинамический коэффициент, зависящий от расположения и конфигурации поверхности (для вертикальных стен с=0, 8 с наветренной стороны и с=0, 6 для отсоса);

В — ширина расчетного блока.

Расчетная линейная нагрузка на колонну с наветренной стороны:

Расчетная линейная нагрузка на колонну с заветренной стороны:

С увеличением высоты более 5 м скоростной напор возрастает, что учитывается изменением коэффициента k.

Линейная распределенная нагрузка при высоте до 10 м равна

20 м —

30 м —

21, 0 м —

28, 2 м — .

Сосредоточенные силы от ветровой нагрузки вычисляем по формулам, кН:

Для удобства расчета фактическую линейную нагрузку (в виде ломаной прямой) можно заменить эквивалентной нагрузкой , равномерно распределенной по всей высоте.

, , ,

где — расчетная ветровая нагрузка при k=1; — коэффициент k у поверхности земли; — коэффициент k на отметке Н; Н — высота колонны, м.

;

Рис. 17. Расчетная схема рамы. Ветровая нагрузка.

 

4. СТАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ РАМЫ

4.1. Расчет на постоянную нагрузку

Расчетная схема рамы на постоянную нагрузку приведена на рис. 9.

Из-за смещения осей нижней и верхней частей колонн в месте изменения сечения колонны появляется сосредоточенный момент

кНм.

По таблице 12.4 учебника находим параметры

,

.

Каноническое уравнение имеет вид

На основании рис. 9 составим следующую расчетную схему для расчета рамы на постоянную нагрузку

 

Рис. 18. Упрощенная расчетная схема. Постоянная нагрузка.

 

Моменты от поворота узлов на угол j = 1 равны:

В результате получим

 

 

Моменты от нагрузок на стойки МР равны:

Моменты на опорах ригеля (защемленная балка постоянного сечения):

кНм.

 

 

Определение r11 и r:

- по эпюре М1: ;

- по эпюре МР: .

Таким образом, из канонического уравнения метода перемещений получим угол поворота:

.

Моменты от фактического угла поворота (М1 ´ j) равны:

Эпюра моментов (М1´ j + МР) от постоянной нагрузки

Эпюры изгибающих моментов, поперечных и продольных сил будут следующими

 

Рис. 19. Эпюры M, Q, N. Постоянная нагрузка.

 

Проверкой служит равенство моментов в узле В (304, 6 304, 4), равенство перепада эпюры моментов в точке С:

,

внешнему моменту, а также равенство поперечных сил на верхней и нижней частях колонны:

кН;

кН.

 

4.2. Расчет на снеговую нагрузку

Расчетная схема рамы на постоянную нагрузку приведена на рис. 10.

Из-за смещения осей нижней и верхней частей колонн в месте изменения сечения колонны появляется сосредоточенный момент

кНм.

С учетом этого получим

 

Рис. 20. Упрощенная расчетная схема. Снеговая нагрузка.

 

Эпюра единичных моментов М1, каноническое уравнение, параметры п и a, значение коэффициента r11 останутся теми же, что и при расчете рамы на постоянную нагрузку.

Из п. 4.1 получим единичную эпюру:

 

 

Моменты от нагрузок на стойки МР равны:

Моменты на опорах ригеля (защемленная балка постоянного сечения):

кНм.

 

 

Определение r11 и r:

- по эпюре М1: ;

- по эпюре МР: .

Таким образом, из канонического уравнения метода перемещений получим угол поворота:

.

Моменты от фактического угла поворота (М1 ´ j) равны:

Эпюра моментов (М1´ j + МР) от постоянной нагрузки

Эпюры изгибающих моментов, поперечных и продольных сил будут следующими

В результате статического расчета рамы, изображенной на рис. 20, построим эпюры

 

Рис. 21. Эпюры M, Q, N. Снеговая нагрузка.

 

Проверкой служит равенство моментов в узле В (252, 3 251), равенство перепада эпюры моментов в точке С:

,

внешнему моменту, а также равенство поперечных сил на верхней и нижней частях колонны:

кН;

кН.

 

 

4.3. Расчет на вертикальные крановые нагрузки

Проводится при расположении тележки крана у левой стойки.

Проведем проверку возможности считать ригель абсолютно жестким:

 

,

где

.

Каноническое уравнение для определения смещения плоской рамы имеет вид

.

Таким образом, получим следующую расчетную схему для определения усилий от вертикальных крановых нагрузок

 

Рис. 22. Упрощенная расчетная схема. Вертикальные крановые нагрузки.

 

Моменты от смещения верхних узлов стоек вдоль ригеля на D = 1 равны:

По вычисленным ранее п = 0, 1 и a = 0, 3 определим значения грузовой эпюры метода перемещений на левой стойке:

Усилия на правой стойке получим, умножая соответствующие усилия левой стойки на отношение

.

Получим следующие эпюры

 

Рис. 23. Единичная и грузовая эпюры. Вертикальные крановые нагрузки.

 

Найдем коэффициент и свободный член канонического уравнения:

,

кН.

Таким образом, из канонического уравнения получим смещение плоской рамы

.

 

В расчетной схеме мы не учитывали работу упругоподатливой опоры в уровне подкрановых конструкций. В этом случае пространственную работу каркаса можно учесть, определив реакцию отпора на уровне ригеля или соответствующее смещение рамы в системе пространственного блока Dпр. Оно меньше смещения плоской рамы D, нагруженной той же силой.

Отношение Dпр/D называют коэффициентом пространственной работы a пр, который определяется с учетом того, что смещение пропорционально силе, вызвавшей это смещение

,

где a, a’ – коэффициенты, принимаемые по соответствующей таблице, в зависимости от величины b;

п 0 – число колес кранов на одной нитке подкрановых балок;

S у – сумма ординат линии влияния реакции рассматриваемой рамы, по данным расчета в п. 3.2.3 равна 4, 97.

Параметр b характеризует соотношение жесткостей поперечной рамы и покрытия и определяется по формуле

,

где В – шаг поперечных рам, назначенный выше, как 12 м;

Н – высота колонны;

S I н – сумма моментов инерции нижних частей колонн;

d – коэффициент привидения ступенчатой колонны к эквивалентной по смещению колонне постоянного сечения, равный при жестком сопряжении ригеля с колонной

;

,

где Iсв момент инерции продольных связей по нижним поясам ферм;

Iкр эквивалентный момент инерции кровли.

С учетом крепления связей на сварке для кровли из панелей с профилированным настилом можно принять

.

Получим

По таблице находим, что a = 0, 73; a’ = –0, 22. Следовательно,

;

.

С учетом найденного Dпр пересчитаем эпюру М 1 и построим окончательную:

.

Моменты от фактического перемещения узлов (М1 ´ Dпр) равны:

Эпюра моментов (М1´ Dпр + МР) от постоянной нагрузки для левой стойки:

Эпюра М для правой стойки будет считать аналогично левой, только лишь единичные моменты будут браться с противоположным знаком:

Эпюры изгибающих моментов, поперечных и продольных сил будут следующими

 

 

Рис. 24. Эпюры М1´ Dпр, M, Q, N. Вертикальные крановые нагрузки.

 

Разница в значении нормальной силы у левого и правого концов ригеля получилась из-за передачи горизонтальных сил на соседние рамы вследствие учета пространственной работы каркаса.

Проверкой может служить значения перепада моментов в месте изменения жесткости стойки:

- на левой стойке;

- на правой стойке.

 

 

4.4. Расчет на горизонтальные крановые нагрузки

На основе расчетов в п. 3.2.4 получим следующую расчетную схему

 

Рис. 25. Упрощенная расчетная схема. Горизонтальные крановые нагрузки.

 

Очевидно, что единичная эпюра моментов М 1, каноническое уравнение и коэффициент a пр здесь такие же, как при расчете вертикальные крановые нагрузки.

Аналогично п. 4.3. проведем статический расчет.

По вычисленным ранее п = 0, 1 и a = 0, 3 определим значения грузовой эпюры метода перемещений на левой стойке:

Построим эпюру М Р:

 

Рис. 26. Грузовая эпюра. Горизонтальные крановые нагрузки.

 

Смещение верха колонн с учетом пространственной работы каркаса

.

 

Пересчитаем единичную эпюру метода перемещений и постоим окончательную по формуле

.

Моменты от фактического перемещения узлов (М1 ´ Dпр) равны:

Эпюра моментов (М1´ Dпр + МР) от постоянной нагрузки для левой стойки:

Эпюра М для правой стойки будет аналогична исправленной единичной эпюре метода перемещений.

Эпюры изгибающих моментов, поперечных и продольных сил будут следующими

 

 

Рис. 27. Эпюры М1´ Dпр, M, Q, N. Горизонтальные крановые нагрузки.

 

Разница в значении нормальной силы у левого и правого концов ригеля получилась из-за передачи горизонтальных сил на соседние рамы вследствие учета пространственной работы каркаса.

Проверка – равенство перепада в эпюре поперечных сил на левой стойке и величины приложенной нагрузки Т:

 

4.5. Расчет на ветровую нагрузку

На основе расчетов в п. 3.2.5 получим следующую расчетную схему

 

Рис. 28. Упрощенная расчетная схема. Ветровая нагрузка.

 

Очевидно, что единичная эпюра моментов М 1, каноническое уравнение и коэффициент a пр здесь такие же, как при расчете вертикальные крановые нагрузки.

По вычисленным ранее п = 0, 1 и a = 0, 3 определим значения грузовой эпюры метода перемещений на левой стойке:

Усилия на правой стойке получим, умножая соответствующие усилия левой стойки на отношение

.

Построим эпюру М Р:

Рис. 29. Грузовая эпюра. Ветровая нагрузка.

 

Найдем коэффициент и свободный член канонического уравнения:

кН.

Так как ветровая нагрузка с одинаковой интенсивностью воздействует на все рамы здания, следовательно, коэффициент a пр = 1, или смещение рамы равно:

.

Пересчитаем единичную эпюру метода перемещений и постоим окончательную по формуле

.

Моменты от фактического перемещения узлов (М1 ´ Dпр) на левой стойке равны:

Эпюра моментов (М1´ Dпр + МР) от постоянной нагрузки для левой стойки:

Эпюра М для правой стойки будет считать аналогично левой, только лишь единичные моменты будут браться с противоположным знаком:

Эпюры изгибающих моментов, поперечных и продольных сил будут следующими

 

 

Рис. 30. Эпюры М1´ Dпр, M. Ветровая нагрузка.

 

Теперь найдем значения эпюры Q на левой стойке:

кН;

кН.

Аналогично, на правой стойке:

кН;

кН.

По результатам этих расчетов построим эпюры Q и N:

Рис. 31. Эпюры Q, N. Ветровая нагрузка.

 

Из условия, что сумма всех горизонтальных нагрузок должна равняться сумме реакций опор (сумме поперечных сил в нижних сечениях колонн), проведем проверку:

 

4.6. Составление таблицы расчетных усилий в сечениях рамы

Усилия в поперечной раме, определенные в п. 4.1. - 4.5., занесем в табл. 2 в соответствии с принятой нумерацией сечений.

 

Рис. 32. Принятая нумерация сечений левой стойки поперечной рамы.

 

 


Расчетные усилия в сечениях левой стойки рамы (изгибающие моменты М, кНм; поперечные силы Q, кН; нормальные силы N, кН)

№ наг-рузки Нагрузка и комбинация усилий   Сечения стойки
1-1 2-2 3-3 4-4
M N Q M N M N М N Q
  Постоянная 1, 0 -304, 6 -372, 75 -26, 05 -140, 7 -390, 75 -32, 7 -390, 75 350, 3 -462, 55 -26, 05
  Снеговая 1, 0 -252, 3 -307, 8 -21, 8 -115, 0 -307, 8 -30, 0 -307, 8 290, 5 -307, 8 -21, 8
0, 9 -227, 1 -277, 0 -19, 6 -103, 5 -277, 0 -27, 0 -277, 0 261, 5 -277, 0 -19, 6
    На левую стойку 1, 0 -136, 05   -68, 0 292, 15   -832, 85 -1800 163, 52 -1800 -68, 0
0, 9 -122, 5   -61, 2 262, 9   -749, 6 -1620 147, 2 -1620 -61, 2
3* На правую стойку 1, 0 -114, 65   -35, 0 105, 15   -235, 75 -545 276, 28 -545 -35, 0
0, 9 -103, 2   -31, 5 94, 6   -212, 2 -490, 5 248, 6 -490, 5 -31, 5
    На левую стойку 1, 0 ±80, 3   ±32, 2 ±122, 8   ±112, 8   ±299, 4   ±28, 7
0, 9 ±72, 27   ±28, 98 ±110, 52   ±110, 52   ±269, 5   ±25, 83
4* На правую стойку 1, 0 ±41, 6   ±8, 1 ±9, 4   ±9, 4   ±128, 4   ±8, 1
0, 9 ±37, 44   ±7, 29 ±8, 46   ±8, 46   ±115, 56   ±7, 29
    Ветровая Слева 1, 0 219, 7   26, 4 120, 7   120, 7   -1085, 2   97, 8
0, 9 197, 73   23, 76 108, 63   108, 63   -976, 68   88, 02
5* Справа 1, 0 -237, 7   -33, 7 -108, 0   -108, 0       -88, 3
0, 9 -213, 93   -30, 33 -97, 2   -97, 2   939, 6   -79, 47
    № нагрузок - 1, 3, 4(+) 1, 5 1, 5*
усилия - - -   -391   -391   -463 -114, 35
№ нагрузок - 1, 3, 4(+), 5 - 1, 2, 3*, 4(+), 5*
усилия - - -   -391 - -   -1230  
    № нагрузок 1, 2 1, 2 1, 3, 4(-) 1, 5
усилия -557 -681 -47, 85 -256 -699 -978 -2191 -735 -463 71, 75
№ нагрузок 1, 2, 3, 4(-), 5* 1, 2, 3*, 4(-), 5* 1, 2, 3, 4(-), 5* 1, 3, 4(-), 5
усилия -940 -650   -357 -668 -1017 -2288 -749 -2083  
    № нагрузок - - - 1, 3, 4(+)
Усилия - - - - - - -   -2263  
№ нагрузок - 1, 2, 3, 4(+), 5 - 1, 2, 3, 4(+), 5*
усилия - - -   -668 - -   -2360  
    № нагрузок 1, 2 1, 2 1, 3, 4(-) -
Усилия -557 -681 -47, 85 -256 -699 -978 -2191 - - -
№ нагрузок 1, 2, 3, 4(-), 5* 1, 2, 3*, 4(-), 5* 1, 2, 3, 4(-), 5* 1, 3, 4(-), 5
усилия -940 -650   -357 -668 -1017 -2288 -749 -2083  
    № нагрузок Усилия M и N от постоянной нагрузки подсчитаны с коэффициентом 0, 9/1, 1=0, 8 1, 5*
усилия   -463  
  № нагрузок 1, 5
усилия -805 -463  
  № нагрузок       1, 2, 3, 4(-), 5*
усилия           -212
                                                 

5. Расчет и конструирование стропильной фермы

 

Материал стержней ферм – сталь С245, (); материал фасонок – сталь С255. Элементы ферм выполнены из уголков.

 

5.1. Сбор нагрузок на ферму






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.