Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет Индекса 2. Обратимся снова к таблице 1






Обратимся снова к таблице 1. Довольно часто в литературе приводятся интервалы значений, подразумевающие только анализ целых чисел и приводящих к формальной ошибке, если число дробное. Какой индекс 1 следует дать, пользуясь таблице 1, человеку, у которого индекс Кетле 350, 5? Мы даем 0, если 350 и ниже и -1 если 351 и выше. Таким образом, 350, 5 вообще оказывается неоцененным значением.

Для того, чтобы избежать подобных ошибок, следует выбрать лишь одно из двух ближайших " границ" и предусмотреть к какому из соседних интервалов принадлежит граничная точка.

Индекс 2 имеет ту же проблему в определении. Между 40 и 41, 45 и 46, 50 и 51, 55 и 56 значения индекса не определены. Выберем в качестве граничных точек 40, 45, 50 и 55 (рис. 14).

При обозначении диапазона чисел круглые скобки обозначает, что число не включаются в полуинтервал. Квадратная скобка обозначает, что данная точка во множество включена. Например, на рис. 14 число 40 включено в полуинтервал от минус бесконечности до 40 и не включено в интервал от 40 до 45.

Так, при значении индекса:

· до 40 включительно – 0 баллов

· от 40 до 45 включительно – 1 балл

· от 45 до 50 включительно – 2 балла

· от 50 до 55 включительно – 4 балла

· от 55 и выше – 5 баллов

 

Рисунок 14. Жизненный индекс, соотношение баллов и значений

 

Создание условного выражения с вложенным " если" удобно осуществлять " откусывая" по очереди интервалы слева направо (от меньшего к большему) или справа налево (от большего к меншему).

При движении слева направо следует пользоваться знаком < или < =, в зависимости от того, в какой из соседних интервалов входит точка. Сначала обрабатываем интервал от минус бесконечности до 40 (знак< =), затем от 40 до 45 (знак < =), затем от 45 до 50 (знак < =) и т.д.

При движении справа налево " откусываем" интервалы от большего числа к меньшему, пользуясь знаком > или > =. Сначала обрабатываем интервал от 55 (знак >) до бесконечности, затем от 50 (знак >) до 55 и т.д.

Приведем пошаговые инструкции для создания вложенного " если" при движении слева направо.

 

1) Создать столбец после жизненного индекса и ввести «Индекс 2».

2) Ввод функции ЕСЛИ, для этого надо составить 4 условия:

a) «Лог_выражение»: G2 (значение из первой ячейки, показывающей индекс) < =40.
Так, если наше условие выполняется, то есть это ИСТИНА, выставляется 0 баллов. Поэтому записываем «0» в «Значение_если_истина». Помним, что условие выполняется при значении до 40 включительно. Далее ставим курсор на строку «Значение_если_ложь» (обязательно!) и ещё раз нажимаем на функцию «ЕСЛИ», как это показано на рисунке 2. Таким образом, мы продолжаем функцию, задав следующее условие;

b) «Лог_выражение»: G2 < =45. «Наслаиваем» теперь это условие на предыдущее. Как было показано в начале, такой интервал от 41 до 45 включительно даёт нам 1 балл. Поэтому ставим цифру «1» в «Значение_если_истина». Далее ставим курсор на строку «Значение_если_ложь». Делаем так же, как и в пункте 1 и открываем новую функцию «ЕСЛИ».

c) «Лог_выражение»: G2 < =50. Принцип сохраняется. Но в этом интервале при соблюдении условия ставится другой балл - «2». Проделываем все те же операции и открываем последнее «ЕСЛИ».

d) Лог_выражение»: G2 < =55. Значение балла при ИСТИНЕ очевидно – 4 балла, как было показано выше. Но если условие не соблюдено, и индекс больше 56 включительно, то есть логическое выражение – ЛОЖЬ, то выставляется 5 баллов (это можно легко проследить по таблице 1. Поэтому, так и ставим 5 баллов в строку «Значение_если_ложь».

Теперь можно нажать ОК.

В итоге формула в ячейке H2 будет иметь такой вид:
= ЕСЛИ (G2< =40; 0; ЕСЛИ (G2< =45; 1; ЕСЛИ (G2< =50; 2; ЕСЛИ (G2< =55; 4; 5)))) (рис. 15).

 

Рисунок 15. Расчет Индекса 2

Не стоит забывать, что выражение может быть составлено и наоборот, как в случаях с индексом двойного произведения (рисунок 16) и индексом Мартине (рисунок 17) (см. таблицу 1):

 

Рисунок 16. Расчет Индекса 4

 

Рисунок 17. Расчет Индекса 5

 

18. Рассчитать баллы для:

· силового индекса

· показателя двойного произведения

· пробы Мартине

 

После всех выполненных действий получится следующее рабочее окно (рисунок 18).

 

Рисунок 18. Расчет пяти индексов

 

19. Общая сумма баллов и ее оценка. Введите после столбца Индекс 5 новый столбец и назовите его «Сумма баллов». Рассчитайте сумму баллов по пяти индексам суммированием содержимого ячеек: «=E2+H2+K2+P2+R2». Если необходимо, то измените с помощью правой клавиши мыши Формат ячеек/Число: числовой формат, число десятичных знаков = 0.

 

20. Средняя сумма баллов. Вычислите среднюю сумму баллов для всех обследованных. В ячейку Р31 ввести «Средняя сумма баллов». Выделить ячейку S31 и вызывать рабочее окно «Мастера функции», выбирать функцию СРЗНАЧ (рисунок 19), в окне «Аргументы функции» проверить выделенный диапазон в строке «Число_1» и нажать «Ok» (рисунок 20). Аналогично, можно выбрать вкладку Главная/Редактирование /значок Математической суммы, в выпадающем меню выбираем Среднее, компьютер автоматически выделяет диапазон S2: S30.

 

Рисунок 19. Функция СРЗНАЧ

 

Рисунок 20. Аргументы функции СРЗНАЧ

Изменить формат ячейки S31 на числовой с 1 знаком после запятой (рисунок 21).

 

21. Оценка суммы баллов. Оцените, полученную сумму баллов помощью функции ЕСЛИ. Для этого введите новый столбец Общая оценка здоровья и, анализируя диапазон S2: S30, введите характеристику здоровья для каждого пациента в соответствии с функциональными уровнями здоровья (таблица 1).

Отформатируйте диапазон ячеек S2: S30 с использованием гистограммы. Для этого выделить указанный диапазон, перейти по вкладке Главная, в группе Стили щелкнуть стрелку рядом с кнопкой Условное форматирование и выделить пункт Гистограммы, затем выбрать гистограмму (рисунок 22). Гистограммы соответствуют значению в ячейке и помогают оптимально сравнить значения ячеек между собой.

 

Рисунок 21. Расчет суммы баллов и средней суммы баллов

 

Рисунок 22. Форматирование ячеек с использованием гистограммы

 

Аналогично, используйте условное форматирование для диапазона T2: T30, но в этом случае на вкладке Главная, в группе Стили щелкните стрелку рядом с кнопкой Правила выделения ячеек и выделите пункт Текст содержит… (рисунок 23).

Рисунок 23. Форматирование ячеек с текстовыми значениями

22. Количество пациентов по различным функциональным состояниям. Подсчитайте количество обследуемых, имеющих низкую, ниже среднего, среднюю, выше среднего и высокую оценку здоровья.

Ввести в ячейки оценки здоровья: S34 – «низкий», S35 – «ниже среднего», S36 – «средний», S37 – «выше среднего», S38 – «высокий». Выбрать ячейку Т34 и открыть «Мастер функций». Изменить значение в строке «Категория» на «Полный алфавитный перечень» и в окне «Выберите функцию» найти функцию СЧЕТЕСЛИ, перейти в окно «Аргументы функции» (рисунок 24). Выбрать строку «Диапазон» и выделить (не отпуская левую кнопку мыши) ячейки с Т2 по Т30. В строку «Критерий» ввести «низкий» уровень здоровья и выбрать Ok (рисунок 25).

 

Рисунок 24. Выбор функции СЧЕТЕСЛИ Рисунок 25. Аргументы функции СЧЕТЕСЛИ

 

Аналогично подсчитайте количество обследуемых по оценке здоровья в остальных группах (рисунок 26).

 

23. Круговая диаграмма. Постройте круговую диаграмму по данным распределения обследуемых в соответствии с уровнем здоровья.

1) Выбрать ячейки в диапазоне S34: T38.

2) Выбрать вкладку Вставка и группу Диаграммы, щелкните по кнопке Круговая.

3) Выбрать Объемную или Обыкновенную диаграмму.

 

Рисунок 26. Оценка физического развития (здоровья)

 

4) Поменять стиль диаграммы: на вкладке Работа с диаграммами/Конструктор и в группе Макеты диаграмм щелкнуть по кнопке с выбранным макетом (например, Макет № 6). В поле название диаграммы пишем «Оценка уровня здоровья».

5) Переместить диаграмму на отдельный лист используя вспомогательную вкладку Работа с диаграммами, группу Расположение (рисунок 27).

6) Изменить внешний вида диагр; амм: вкладка Работа с диаграммами/Конструктор, группа Тип, кнопка Изменение типа диаграмм (рисунок 28).

7) Название диаграммы, подписи данных и расположение легенды меняется на вкладке Работа с диаграммами/Макет в группе Подписи. При использовании группы Макеты диаграмм все вносится в соответствии с выбранным макетом.

8) Выделим пункт Добавить легенду снизу в выпадающем меню кнопки Легенда группы Подписи на вкладке Работа с диаграммами/Макет.

9) Выделим пункт Дополнительные параметры подписей данных … в выпадающем меню Подписи данных на вкладке Работа с диаграммами/Макет и поставим галочки на пунктах Имена категорий и Доли, Положение подписи выберем По ширине (рисунок 29), нажмем кнопку Закрыть.

Рисунок 27. Размещение диаграммы

 

Рисунок 28. Изменение типа диаграмм Рисунок 29. Выбор параметров подписи

Умения и навыки (рекомендуемые для защиты работ)

1. Объединение ячеек.

2. Диапазон ячеек. Добавление/удаление столбцов/строк.

3. Сортировка ячеек.

4. Изменение формата ячейки (числовой/общий/текстовый).

5. Уметь работать с группой «Форматирование».

6. Абсолютная, относительная и смешанная адресация.

7. Использование функций СУММА, СЧЕТЕСЛИ.

8. Использование логической функции ЕСЛИ

9. Изменение внешнего вида диаграмм (легенда, доля, значение, выноски).

10. Изменение типа диаграммы. Изменение шкал осей диаграммы.

11. Сохранение документа в файле.


[1] Макарова Н.В., Волков В.Б., Информатика: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2011. 576 с.

[2] Государственный стандарт РФ «Защита информации. Порядок создания автоматизированных систем в защищенном исполнении» (ГОСТ Р 51583-2000).

[3] Ершов А.П. Информатика: предмет и понятие. Кибернетика. Становление информатики. –М.: Наука, 1986.

[4] Лаптев В.В., Швецкий М.В. Методическая система фундаментальной подготовки в области информатики: теория и практика многоуровневого педагогического университетского образования. СПб, Изд-во СПбГУ, 2000.

[5] Колин К.К. Социальная информатика: учебное пособие для вузов. М.: Фонд «Мир», 2003 г.

[6] Информатика: учебник. Под ред проф. Н.В. Макаровой. –М., Финансы и статистика, 1977.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.