Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Время 16.00-17.30

Категория участников: воспитатели, учителя, педагоги-психологи, методисты, руководители структурных подразделений, исследователи, преподаватели вузов, аспиранты, студенты.

Ведущие:

Ключко Ольга Ивановна,

доктор философских наук, профессор общеинститутской кафедры психологии образования Института педагогики и психологии МГПУ, специалист в области методологии гендерных исследований. Публикации:
https://elibrary.ru/author_items.asp? authorid=240670

 

Штылева Любовь Васильевна,

ведущий научный сотрудник ФГБНУ " Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования", специалист в области гендерной педагогики. Публикации:
https://elibrary.ru/author_items.asp? authorid=566529

 

 

Чекалина Ангелина Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент общеинститутской кафедры психологии образования Института педагогики и психологии МГПУ, исследователь гендерного самосознания личности. Публикации:

https://elibrary.ru/author_items.asp? authorid=471300

Анонс:

Серия вебинаров целена на осознание многочисленных проблем понимания и реализации гендерного подхода в российском образовании: дошкольном, школьном, вузовском; изучение гендерных особенностей детей и педагогов, определение целей и содержания гендерной социализации в образовании, освоение методики гендерного анализа образования.

Актуальность:

В основных документах, регулирующих систему образования в России, - образовательных и профессиональных стандартах разного уровня появились термины «пол», «гендер» и «гендерный подход». Однако никаких пояснений о том, каким образом их понимать, и тем более, как использовать, со стороны Министерства образования и науки РФ не последовало. Поэтому каждая образовательная организация и каждый педагог самостоятельно решают сложности внедрения гендерного подхода и пытается учесть гендерные особенности своих воспитанников и учеников.

Вопросы для обсуждения:

Марта

Что подразумевалось ранее и что подразумевается сейчас под «фактором пола» в образовании?

Как через образование конструируется маскулинность и феминность?

«Полоролевое воспитание» и «гендерная педагогика» – что мы имеем в виду под этими понятиями? Чем прежнее «полоролевое воспитание» отличается от современного «гендерного»?

Как «старый» принцип культуросообразности связан с гендерным подходом в образовании? Вызовы времени и проблемы гендерной социализации новых поколений россиян.

Марта

Кто и как формирует социально-педагогические идеалы гендерной социализации мальчиков и девочек? Роль и значение педагога в гендерной социализации детей в контексте образования.

Какова практика реализации гендерного подхода в дошкольном и школьном образовании?

Какие модели полоролевой социализации реализуются в российском образовании? Методика гендерного анализа образования.

Апреля

Каковы гендерно-психологические особенности субъектов образовательного процесса – детей и педагогов?

В чем гендерная специфика обучения девочек и мальчиков начальной школы? Каковы основные параметры гендерного развития в подростковом и юношеском возрасте?

В чем специфика психолого-педагогического сопровождения гендерного развития личности ученика?

Апреля

Психология женщины-профессионала и специфические особенности психологии женщины-учителя. Влияют ли актуальные гендерные стереотипы на мотивацию профессиональной деятельности и характер взаимоотношений в педагогических коллективах?

Как связано профессиональное поведение с гендерным самосознанием учителя?

Гендерные и профессиональные роли: конфликт или сотрудничество?

О чем свидетельствует гендерный анализ речевой коммуникации учителя?

Каковы гендерные аспекты профессиональной самореализации учителя?

Все участники вебинаров получат научно-методические материалы:

ü книгу Ключко О.И. «Гендерный подход в социальном познании и образовании» https://yadi.sk/i/UNGuJ8dVjTktJ;

ü учебное пособие «Гендерная педагогика и психология» / под ред О.И.Ключко https://yadi.sk/i/0QejLcIDp7oyY;

ü статью Штылевой Л.В. «Традиционные ценности» и цели гендерной социализации молодёжи»https://elibrary.ru/download/64105965.pdf

ü Материалы секции «Гендерные индикаторы образовательной среды» 2015 г.

https://preemstvennost.ru/images/%D0%A1%D0%95%D0%9C%D0%98%D0%9D%D0%90%D0%A0%D0%AB_%D0%9E%D0%9E%D0%9E/2015-2016/14.04.2015_%D0%9C%D0%93%D0%9F%D0%A3/%D0%A1%D0%91%D0%9E%D0%A0%D0%9D%D0%98%D0%9A.pdf

Активные участники вебинаров будут приглашены на секцию «Гендерная социализация в образования» Всероссийской научно-практической конференции «Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса» 12 апреля 2016 года в Институте педагогики и психологии образования МГПУ, где смогут представить и бесплатно опубликовать свой опыт гендерной социализации подрастающего поколения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристика прочих элементов налога. | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.