Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава III – Национальная Ассамблея






Статья 78

1. Национальная Ассамблея представляет собой представительное собрание всех ангольцев, целью которого является выражение независимой воли народа Анголы.

2. Национальная Ассамблея регулируется положениями настоящей Конституции, а также другими одобренными положениями.

Статья 79

1. Национальная Ассамблея состоит из двухсот двадцати трех членов, избираемых на основе всеобщего, равного, прямого, тайного и периодического голосования на четырехлетний срок.

2. Члены Национальной Ассамблеи избираются на основе системы пропорционального представительства, на основании следующих критериев:

(a) каждая провинция представлена в Национальной Ассамблее пятью членами и составляет для этих целей избирательную коллегию;

(b) Оставшиеся сто тридцать членов комитета избираются на национальном уровне, при этом государство считается единой избирательной коллегией;

(с) для ангольских общин за рубежом, создается единая избирательная коллегия из трех членов, две в Африке и одна в остальной части мира.

Статья 80

Кандидаты представляются политическими партиями по отдельности или в коалиции, а перечень может включать и граждан, которые не являются членами партий, согласно закону о выборах.

Статья 81

Срок полномочий членов начинается на первой сессии Национальной Ассамблеи после выборов, а заканчивается на первой сессии последующих выборов, без ущерба для временного приостановления или индивидуального окончания срока полномочий.

Статья 82

1. В период нахождения в должности депутаты Национальной Ассамблеи не вправе занимать нижеперечисленные посты:

(a) министерская должность;

(b) работа на иностранные компании или международные организации;

(с) руководство и членство в административном совете, в обществе с ограниченной ответственностью, должность менеджера акционерного общества, генерального директора и заместителя генерального директора государственного предприятия;

2. Кроме того, они не вправе быть членами:

(a) судебных органов или министерства юстиции судей;

(b) военных или военизированных сил на действительной службе.

3. Граждане, получившие гражданство Анголы, вправе выдвигать свою кандидатуру по истечении 7-ми лет с момента приобретения гражданства.

Статья 83

В соответствии с Конституционным законом и Регламентом Национальной Ассамблеи члены Национальной Ассамблеи имеют право задавать вопросы Правительству или его членам, а также сотрудничать со всеми государственными органами и предприятиями, если это необходимо им для выполнения их обязанностей.

Статья 84

1. Никто из членов Национальной Ассамблеи не может быть задержан или арестован без разрешения Национальной Ассамблеи или ее Постоянного Комитета, за исключением случаев задержания на месте преступления, за которое в качестве наказания предусматривается лишение свободы.

2. Члены не несут ответственности за выражение своего мнения; при исполнении ими их обязанностей.

Статья 85

Депутат Национальной Ассамблеи может быть смещен со своей должности по любой из нижеперечисленных причин:

(a) в случае его непригодности или несоответствия, которые предусматриваются законом;

(b) в случае непринятия его на должность в Национальной Ассамблее или превышения числа отсутствующих, предусмотренных регламентом;

(с) в случае вступления им в какую-либо партию, отличную от той, из списка которой он был избран.

Статья 86

Депутат Национальной Ассамблеи вправе отказаться от своей должности, нотариально заверив заявление, скрепленное подписью, и лично вручив его Председателю Национальной Ассамблеи.

Статья 87

1. Временное замещение членов принимается в следующих случаях:

(a) в связи с занятием государственной должности, несовместимой с должности члена, в соответствии с настоящим Законом;

(b) в связи с болезнью, при ее продолжительности более сорока пяти дней.

2. В случае временной службы депутата, вакансия занимается в соответствии с порядком более высокой должности следующим кандидатом по списку, к которому принадлежит обладатель вакансии и который не смог занять должность.

3. В случае возникновения освобождения должности депутата, который был избран коалицией, должность будет отдана следующему неизбранному кандидату, предложенному политической партией, к которой принадлежит заменяемый депутат.

4. Если в списке, к которому принадлежал обладатель вакансии, не имеется неизбранных кандидатов, то место остается вакантным.

Статья 88

Национальная Ассамблея вправе:

(a) изменять настоящий конституционный закон и одобрять Конституцию Республики Ангола;

(b) утверждать законы по всем вопросам, за исключением ограничений, установленных Конституционным законом о правительстве;

(с) обсуждать законодательное решение в Правительстве;

(d) утверждать, по предложению Правительства, Национальный план и общий государственный бюджет;

(e) утверждать по предложению Правительства, доклады о выполнении Национального плана и общего государственного бюджета;

(f) поручать Правительству заключение договоров и предоставление займов, а также осуществление других кредитных операции, не связанных с текущей задолженностью, с изложением в общих чертах и установлением максимальных пределов поручительства, которые ежегодно представляются Правительством;

(g) создавать и изменять политическое и административное деление страны;

(h) осуществлять амнистию и помилование;

(i) уполномочивать Президента Республики объявлять осадное или чрезвычайное положение, с установлением продления, приостановления действий конституционных гарантий и контроля над их осуществлением;

(j) уполномочивать Президента Республики объявлять войну и заключать мир;

(k) одобрять международные договоры по вопросам, входящим в его абсолютную законодательную компетенцию, а также договоры о мире, участии Анголы в работе международных организаций, устранении границ, дружбе, обороне, военным вопросам и любым другим, представленных члену Правительством;

(l) ратифицировать указы;

(m) содействовать разбирательству в отношении Президента Республики за преступления: взяточничество или измену;

(n) голосовать за выражение доверия или недоверия к Правительству;

(о) разрабатывать проекты и утверждать Регламент Национальной Ассамблеи;

(р) избирать председателя и заместителя председателя Национальной Ассамблеи и других членов Постоянного комитета абсолютным большинством голосов присутствующих членов;

(q) составлять рабочий комитет Национального Собрания в соответствии с представительством партий в Ассамблее;

(r) выполнять другие обязанности, возложенные на него Конституцией и законом.

Статья 89

Национальная Ассамблея обладает полными и исключительными законодательными полномочиями по следующим вопросам:

(a) приобретение, утрата и повторное приобретение гражданства;

(b) права, свободы и основные гарантии граждан;

(с) выборы и статус должностных лиц в независимых органах местного самоуправления и других конституционных органах;

(d) пути и средства организации и управления органами местного самоуправления;

(е) система референдума;

(f) организация, функционирование и работа Конституционного суда;

(g) организация национальной обороны и общие основы организации, функционирования и дисциплины вооруженных сил Анголы;

(h) система осадного и чрезвычайного положения;

(i) ассоциации и политические партии;

(j) судебная организация и статус судебных органов и Министерства юстиции судей;

(k) денежно-кредитная система и десятичная система мер и весов;

(l) определение границ территориальных вод, исключительной экономической зоны и прав Анголы на прилегающее морское дно;

(m) определение секторов зарезервированных за государством в отношении экономики, и основу для предоставления концессий на эксплуатацию природных ресурсов и отчуждения государственной собственности;

(n) определение и система государственных символов.

Статья 90

Национальная Ассамблея обладает относительными исключительными законодательными полномочиями по следующим вопросам, за исключением случаев, когда разрешение дается Правительству:

(a) статус и правоспособность физических лиц;

(b) общая организация государственного управления;

(с) статус должностных лиц и гражданская ответственность в государственном управлении;

(d) общая система реквизиции и экспроприации в общественных интересах;

(е) пути и способы вмешательства и национализации средств производства и установления критериев для установления компенсации, а также реприватизации собственности или исследования права государственной собственности, в соответствии с основным законодательством пункте m вышеупомянутой статьи;

(f) определение системы налогообложения и формирования налогов;

(g) общие основы системы образования, государственных служб здравоохранения и социального обеспечения;

(h) основа системы охраны природы, экологического равновесия и культурного наследия;

(i) общая система сельского и городского лизинга;

(j) система землевладения и установления критериев для установления максимальных пределов частных сельскохозяйственных единиц;

(k) участие традиционных органов власти и граждан в органах местного самоуправления;

(l) статус государственных предприятий;

(m) определение системы государственного имущества;

(n) определение преступлений, наказаний, мер безопасности и уголовного судопроизводства.

Статья 91

1. Национальная Ассамблея в отношении законов, законодательных полномочий определяет их сферы применения, значение, продление и срок действия полномочий.

2. Полномочия, указанные в вышеизложенном пункте, утрачиваются по требованию Правительства, поступившему в конце законодательной власти или роспуска Национальной Ассамблеи.

Статья 92

1. Национальная Ассамблея в порядке осуществления своих полномочий, издает законы о конституционных поправках к Конституции Республики Ангола, основные законы, законы, предложения и резолюции.

2. Действия, предусмотренные в статье 88 (а) принимают форму закона о конституционной поправке или изменения Конституции Республики Ангола.

3. Действия, предусмотренные в статье 89 (c), (d), (e), (f), 4. (g), (h) и (i) принимают форму основных законов.

4. Другие действия, предусмотренные в статьях 89 и 90, и те, которые предусмотрены в статье 88 (d), (f) (g) и (h) принимают форму законов.

5. Действия, предусмотренные в статье 88 (n) принимают форму предложений.

6. Другие действия Национальной Ассамблеи, а именно те, которые предусмотрены в статье 88 (c), (e), (i), (j), (k) (1), (m), (o) (p) and (q) и действия Постоянного комитета, принимают форму резолюций.

Статья 93

1. Депутаты, парламентские группы и Правительство имеют право предлагать законопроекты.

2. Депутаты и парламентские группы в течение финансового года не вправе разрабатывать проекты законов, предусматривающие увеличение расходов или снижение доходов государства, установленные в бюджете.

3. Законопроекты, которые были окончательно забракованы, не должны оцениваться в течение той же законодательной сессии, пока не пройдут новые выборы в Национальную Ассамблею.

4. Законопроекты, представленные Правительством, окончательно утрачиваются с момента отставки Правительства.

Статья 94

1. Национальная Ассамблея обсуждает законы исполнительной власти, утвержденные Советом министров в целях внесения поправок или отказа в утверждении, за исключением тех, которые относятся к исключительной компетенции Правительства, по запросу десяти членов на десяти первых пленарных заседаниях Национальной Ассамблеи после их опубликования.

2. После рассмотрения запроса и в случае, если были приняты предложения о поправках, Ассамблея вправе полностью или частично приостановить действие закона до момента публикации закона, вносящего поправки или даже отказ данных предложений.

3. В случае отказа от утверждения действие закона прекращается с момента публикации резолюции в «Ежедневной Республике», и закон не подлежит повторной публикации в ходе этой законодательной сессии.

4. Законы исполнительной власти, которые не являются предметом требования для рассмотрения Национальной Ассамблеей в течение периода, и в соответствии с процессуальными действиями, изложенными в данной статье, считаются утвержденными.

Статья 95

1. Национальная Ассамблея не может быть распущена в течение шести месяцев после ее избрания, в последней четверти срока полномочий Президента Республики, в течение срока временного Президента Республики или во время осадного или чрезвычайного положения.

2. Несоблюдение положений вышеизложенного пункта приводит к юридической ничтожности решения о роспуске.

3. При роспуске Национальной Ассамблеи срок полномочий членов и полномочия Постоянного комитета продолжается до первого заседания вновь избранной Ассамблеи.

Статья 96

1. Законодательная власть состоит из четырех законодательных сессий.

2. Каждая сессия законодательной власти длится один год и начинается 15 октября.

3. Обычный срок, в течение которого Национальная Ассамблея осуществляет свои функции, составляет восемь месяцев и начинается 15 октября, без ущерба для периода времени, предусмотренного Регламентом Национальной Ассамблеи, а приостановление определяется двумя третями голосов присутствующих депутатов.

4. Национальная Ассамблея собирается на очередную сессию при созыве ее председателем.

5. Национальная Ассамблея вправе собираться на внеочередные сессии по мере необходимости по решению пленарного заседания, по инициативе Постоянного комитета или более половины ее членов.

6. Национальная Ассамблея вправе собираться на внеочередные сессии вне ее обычной сессии по решению пленарного заседания, по инициативе Постоянного комитета, более половины ее членов или созываться Президентом Республики.

Статья 97

1. Национальная Ассамблея осуществляет свои функции простым большинством голосов присутствующих членов.

2. Решения Национальной Ассамблеи принимаются простым большинством голосов присутствующих членов, за исключением случаев, когда настоящей Конституцией устанавливаются иные нормы решения.

Статья 98

1. Повестка дня пленарного заседания Национальной Ассамблеи, подготавливается ее Председателем, с учетом права на обжалование Пленарным заседанием Ассамблеи.

2. Внутренний Регламент Национальной Ассамблеи излагает приоритетные вопросы, включенные в обсуждение повестки дня.

3. Послания Президента Республики Национальной Ассамблее обладают абсолютным приоритетом над всеми другими вопросами.

4. Правительство вправе потребовать приоритета для срочных вопросов, решение которых необходимо в общественных интересах.

Статья 99

1. Министры и государственные секретари имеют право принимать участие в пленарных заседаниях Национальной Ассамблеи, им может быть оказана помощь или они могут быть заменены заместителями министров и выступать, в соответствии с Регламентом Национальной Ассамблеи.

2. Премьер-министр и члены Правительства представляют на заседаниях пленума перед Ассамблеей закономерности, которые должны быть изложены в Регламенте Национальной Ассамблеи, отвечать на вопросы членов Комитета и требовать разъяснений в устной или письменной форме.

3. Премьер-министр и члены Правительства присутствуют на пленарном заседании Национальной Ассамблеи, когда возникает дискуссия по ходатайствам о неодобрении или недоверии к Правительству и утверждении Национального плана, общего государственного бюджета и отчетов об их исполнении.

4. Рабочие комитеты Национальной Ассамблеи могут потребовать участия членов Правительства в их работе.

Статья 100

1. Национальная Ассамблея состоит из рабочих комитетов и в соответствии с Регламентом вправе создавать специальные комитеты.

2. Состав комитета отражает представительство партий в Национальной Ассамблее и их председательства разделяет парламентские группы пропорционально численности их членов.

3. Комитетами рассматриваются петиции, адресованные Национальной Ассамблее, и комитеты могут потребовать показания от любого гражданина.

Статья 101

1. Члены Национальной ассамблеи могут стать парламентской комиссией по расследованию в целях исследования действий Правительства и администрации.

2. Комиссия по расследованию запрашивается любым членом и обязательно включает в себя одну пятую часть присутствующих членов, не должна ограничиваться одним на каждого члена законодательной сессии.

3. Парламентская комиссия по расследованию ведет расследование полномочий судебных органов.

Статья 102

1. Национальная Ассамблея, за период, когда она эффективно функционирует, во время, когда она распускается и в других случаях, предусмотренных в Конституционном законе, замещается Постоянным комитетом.

2. Постоянный комитет состоит из:

(a) Председателя Национальной Ассамблеи, который возглавляет Постоянный комитет, назначается партией или коалицией партий, которые получают большинство голосов на выборах;

(b) Двух вице-председателей, назначаемых политическими партиями или коалицией партий пропорционально числу мест, занятых ими в Национальной Ассамблее;

(с) Двенадцати членов, назначенных партиями и коалициями партий пропорционально числу мест, занятых ими в Национальной Ассамблеи.

3. Постоянный комитет вправе:

(a) Осуществлять совместно работу Правительства и администрации;

(b) Созывать Национальную Ассамблею на внеочередные сессии;

(с) Отстранять Ассамблею от ее обязанностей в отношении полномочий ее членов;

(d) Уполномочивать Президента Республики объявить осадное или чрезвычайное положение;

(е) В исключительных случаях уполномочивать Президента Республики объявить войну и заключить мир, когда Национальная Ассамблея не проводит обычную сессию, и в случае появления срочности о созыве специального заседания;

(f) Осуществлять подготовку по открытию законодательной сессии.

Статья 103

1. Члены, избираемые каждой партией или коалицией партий, могут образовывать парламентские группы.

2. Без ущерба для права государств-членов, предусмотренных в настоящей Конституции, парламентские группы уполномочены осуществлять следующие права:

(a) принимать участие в рабочих комитетах Ассамблеи в соответствии с их членами, назначивших в них своих представителей;

(b) излагать мнения по разработке повестки дня;

(с) вносить предложения путем официального требования к Правительству по поводу разъяснений, открытия двух дискуссий в каждой законодательной сессии по вопросам общей или отраслевой политики;

(d) поручать Постоянному комитету созывать собрания;

(е) выдвигать законопроекты;

(f) разрабатывать предложения о вынесении вотума недоверия Правительству;

(g) регулярно и непосредственно заслушивать информацию Правительства о решении основных вопросов, представляющих общественный интерес;

(h) требовать учреждения парламентских групп по расследованию;

3. Право, предусмотренное в пунктах (b), (f). (g) и (h) осуществляется председателем парламентской группы.

4. Каждая парламентская группа имеет право на офисные помещения в местопребывании Национальной Ассамблеи, также как квалифицированный и административный персонал по своему выбору, в соответствии с законодательством.

Статья 104

Национальной Ассамблее и ее комитетам оказывается помощь постоянно действующими органами технического, административного персонала и специалистами, работающими постоянно или временно по контракту, в соответствии с законодательством.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.