Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конституция Австрии 9 страница






7. Если член или запасный член суда, не имея никакого достаточного оправдания, не прореагировал на три последовавшие друг за другом приглашения прибыть на заседание Конституционного суда, то суд, выслушав его, констатирует этот факт. Эта констатация влечет за собой утрату членства или права быть запасным членом суда.

 

Статья 148

 

Более подробные положения об организации и производстве Конституционного суда регулируются специальным федеральным законом и Регламентом, принимаемым на основании указанного закона Конституционным судом.

 

Седьмой раздел. Народная правозащита

 

Статья 148а

 

1. Каждое лицо может обратиться в Коллегию народной правозащиты с жалобой на недостатки в осуществлении федерального управления, включая деятельность Федерации как субъекта частноправовых отношений, в случаях, когда эти недостатки затрагивают его интересы и когда оно не имело права на использование каких-либо средств обжалования. Любая такая жалоба должна проверяться Коллегией народной правозащиты. Результаты проверки, а также принятые необходимые меры должны быть доведены до сведения лица, подавшего жалобу.

2. Коллегия народной правозащиты вправе проверять по своей инициативе в силу возложенных на нее обязанностей наличие возможных недостатков в осуществлении федерального управления, включая деятельность Федерации как субъекта частноправовых отношений.

3. Коллегии народной правозащиты надлежит, кроме того, содействие в исполнении поступающих в Национальный совет петиций и гражданских инициатив. Подробности устанавливает Федеральный закон о Регламенте Национального совета.

4. Коллегия народной правозащиты при осуществлении своих обязанностей независима.

 

Статья 148b

 

1. Все органы Федерации, земель и общин обязаны поддерживать Коллегию народной правозащиты при выполнении ею своих задач, обеспечивать ей возможность знакомиться с материалами и предоставлять по ее требованию необходимые сведения. Не существует обязанности сохранять служебную тайну перед Коллегией народной правозащиты.

2. Коллегия народной правозащиты обязана сохранять служебную тайну в том же объеме, как и орган, к которому Коллегия народной правозащиты обратилась при выполнении своих задач. При представлении доклада Национальному совету Коллегия народной правозащиты обязана сохранять служебную тайну лишь в том объеме, в каком этого требуют интересы партий или национальной безопасности.

 

Статья 148c

 

Коллегия народной правозащиты может давать органам, осуществляющим верховное федеральное управление, рекомендации по поводу мер, которые необходимо принять в конкретном случае или по поводу конкретного случая. В вопросах самоуправления или управления посредством самостоятельных органов Коллегия народной правозащиты может давать рекомендации компетентному органу самоуправления или самостоятельному органу; подобные рекомендации принимаются также к сведению высшими органами управления Федерации. Соответствующий орган обязан в течение срока, устанавливаемого федеральным законом, либо выполнить эти рекомендации, сообщив об этом в Коллегию народной правозащиты, либо письменно обосновать, почему рекомендации не были выполнены.

 

Статья 148d

 

Коллегия народной правозащиты обязана ежегодно докладывать о своей деятельности Национальному совету и Федеральному совету. Члены Коллегии народной правозащиты имеют право принимать участие в обсуждении доклада Коллегии народной правозащиты в Национальном совете и Федеральном совете, а также в их комитетах (подкомитетах) и быть выслушанными по каждому их требованию. Такое же право принадлежит членам Коллегии народной правозащиты в отношении обсуждения касающихся Коллегии народной правозащиты частей проекта федерального финансового закона в Национальном совета и его комитетах (подкомитетах). Подробности устанавливает Федеральный закон о Регламенте Национального совета и Регламенте Федерального совета.

 

Статья 148e

 

По представлению Коллегии народной правозащиты Конституционный суд рассматривает дела о противозаконности постановлений федеральных органов.

 

Статья 148f

 

В случае возникновения у Коллегии народной правозащиты разногласий с Федеральным правительством или с каким-либо федеральным министром по поводу толкования положений закона, регулирующих компетенцию народной правозащиты, этот вопрос решается по представлению Федерального правительства или Коллегии народной правозащиты Конституционным судом в закрытом заседании.

 

Статья 148g

 

1. Коллегия народной правозащиты находится в Вене. Она состоит из трех членов, из которых какой-либо один осуществляет функцию председателя. Срок полномочий коллегии составляет шесть лет. Повторное переизбрание члена Коллегии народной правозащиты допускается не более чем один раз.

2. Члены Коллегии народной правозащиты избираются Национальным советом на основании предлагаемого Главным комитетом общего списка. Главный комитет выдвигает свое предложение об этом общем списке в присутствии не менее половины своих членов, причем три партии, имеющие в Национальном совете наибольшее количество мандатов, имеют право выдвинуть одного из своих членов для включения в предлагаемый общий список. Члены Коллегии народной правозащиты перед вступлением в свою должность приносят присягу Федеральному президенту.

3. Председательство в Коллегии народной правозащиты осуществляется ее членами, ежегодно сменяющими друг друга в порядке очередности в зависимости от количества мандатов, которые имеют представляемые ими партии. Эта очередность сохраняется без изменения в течение всего срока полномочий Коллегии народной правозащиты.

4. В случае досрочного выбытия какого-либо члена Коллегии народной правозащиты представленная в Национальном совете партия, которая выдвигала этого члена, должна выдвинуть другого члена. Новые выборы на оставшийся срок полномочий должны проводиться в соответствии с абзацем 2.

5. Члены Коллегии народной правозащиты должны обладать правом быть избранными в Национальный совет; они не могут в течение своей служебной деятельности входить в состав Федерального правительства, правительства земли или общего представительного органа и осуществлять какую-либо другую профессиональную деятельность.

 

Статья 148h

 

1. Служащие аппарата Коллегии народной правозащиты назначаются Федеральным президентом по предложению Председателя Коллегии народной правозащиты, который скрепляет это назначение своей подписью; такой порядок действует и в отношении присвоения служебных званий. Однако Федеральный президент может уполномочить Председателя Коллегии народной правозащиты осуществлять назначение определенных категорий служащих. Вспомогательный персонал назначается Председателем Коллегии народной правозащиты. В этом отношении Председатель Коллегии народной правозащиты является высшим распорядительным органом и единолично осуществляет эти полномочия.

2. Высшее руководство служебной деятельностью от лица Федерации в отношении служащих Коллегии народной правозащиты осуществляется Председателем Коллегии народной правозащиты.

3. Коллегия народной правозащиты принимает свой Регламент, а также проводит распределение обязанностей по рассмотрению дел, при этом определяется, какие полномочия должны самостоятельно осуществляться членами Коллегии народной правозащиты. Для принятия решения об одобрении Регламента и распределения обязанностей требуется единогласие членов Коллегии народной правозащиты.

 

Статья 148i

 

1. Земли на основании их конституционных законов могут объявлять Коллегию народной правозащиты компетентной также в сфере осуществления управления земли. В этом случае соответственно применяются статьи 148e и 148f.

2. Если земли в сфере своего управления создают учреждения с задачами, аналогичными задачам Коллегии народной правозащиты, то Конституционным законом земли может быть установлено регулирование, аналогичное положениям статей 148e и 148f.

 

Статья 148j

 

Более подробные положения, конкретизирующие предписания данного раздела, устанавливаются федеральным законом.

 

Восьмой раздел. Заключительные положения

 

Статья 149

 

1. Наряду с настоящим Законом и с учетом обусловленных им изменений в качестве конституционных законов согласно статье 44, абзацу 1, должны действовать:

Основной закон государства от 21 декабря 1867 года об общих правах граждан королевств и земель, представленных в Имперском совете;

Закон от 27 октября 1862 года об охране неприкосновенности жилища;

Решение Временного Национального собрания от 30 октября 1918 года;

Закон от 3 апреля 1919 года об изгнании из страны и конфискации имущества Габсбург-Лотарингского дома;

Закон от 3 апреля 1919 года об упразднении дворянства, светских рыцарских и дамских орденов и некоторых титулов и почетных званий;

Глава 5 часть III Сен-Жерменского государственного договора от 10 сентября 1919 года.

2. Статья 20 Основного закона государства от 21 декабря 1867 года, а также изданный на основе указанной статьи Закон от 5 мая 1869 года теряют силу.

 

Статья 150

 

1. Переходные положения к вводимой настоящим Законом Федеральной Конституции регулируются особым конституционным законом, вступающим в силу одновременно с настоящим законом.

2. Законы, которые соответствуют изначально новой редакции положений Федерального конституционного закона, могут быть изданы посредством публикации вносящего изменение Федерального конституционного закона. Но они не могут вступить в силу до вступления в силу положений нового федерального конституционного закона, если только они не предусматривают меры, которые необходимы для их исполнения, начинающегося с вступлением в силу новых положений Федерального конституционного закона.

 

Статья 151

 

1. Статья 78d и статья 118, абзац 8, в редакции Федерального конституционного закона (Бюллетень федеральных законов. 1991. N 565) вступают в силу с 1 января 1992 года по 1 января 1992 года имеющиеся подразделения по охране порядка остаются в своей сути нетронутыми; это положение вступает в силу с 1 января 1992 года.

2. Статья 10, абзац 1, пункты 7, 52а, 78а-78с, статья 102, абзац 2, изменения, внесенные в третий раздел и в статью 102 в редакции Федерального конституционного закона (Бюллетень федеральных законов. 1991. N 565), вступают в силу с 1 мая 1993 года.

3. Статья 102, абзац 5, а также абзацы 6 и 7 утрачивают силу с истечением 30 апреля 1993 года. Словосочетание " за исключением деятельности местной полиции безопасности" в статье 102, абзаце 2 утрачивает силу по истечении 30 апреля 1993 года.

4. Статья 26, статья 41, абзац 2, статья 49b, абзац 3, статья 56, абзацы 2-4, статья 95, абзацы 1-3, статья 96, абзац 3, кроме того, новое положение абзаца 1 статьи 56 в редакции Федерального конституционного закона (Бюллетень федеральных законов. 1992. N 470) вступают в силу с 1 мая 1993 года.

5. Статья 54 в редакции Федерального конституционного закона (Бюллетень федеральных законов. 1992. N 868) вступает в силу с 1 января 1993 года.

6. Нижеследующие введенные положения вступают в силу в редакции Федерального конституционного закона (Бюллетень федеральных законов. 1993. N 508):

1) статья 10, абзац 1, пункт 9, статья 11, абзац 1 пункт 7, а также статья 11, абзацы 6-9, вступают в силу с 1 июля 1994 года,

2) статья 28, абзац 5, статья 52, абзац 2, положения прежней статьи 52, абзацев 2 и 3 в качестве абзацев 3 и 4, а также статья 52b вступают в силу с 1 октября 1993 года,

3) статья 142, абзац 2, пункт " h", вступает в силу с 1 января 2001 года.

7. Статья 11, абзацы 7 и 8, в редакции Федерального конституционного закона (Бюллетень федеральных законов. 1993. N 508) утрачивает силу с истечением 31 декабря 2000 года. С 31 декабря 2000 года порядок производства, свойственный до появления сената по вопросам окружающей среды, упраздняется на основании правового положения, действовавшего для этой компетенции до 31 декабря 2000 года.

7а. Статья 102, абзац 2 в редакции Федерального конституционного закона (Бюллетень федеральных законов. I. 1997. N 2) вступает в силу с 1 января 1994 года. Одновременно статья 102, абзац 2, в редакции Федерального закона (Бюллетень федеральных законов. 1993. N 532) теряет силу.

8. Статья 54 в редакции Федерального конституционного закона (Бюллетень федеральных законов. 1994. N 268) вступает в силу с 1 апреля 1994 года.

9. Статья 6, абзацы 2 и 3, статья 26, абзац 2, статья 41, абзац 2, статья 49b, абзац 3, и статья 117, абзац 2, в редакции Федерального конституционного закона (Бюллетень федеральных законов. 1994. N 504), вступают в силу с 1 января 1995 года. В правовых предписаниях Федерации и земель заменяется с 1 января 1996 года понятие " обычное место проживания" во всех его грамматических формах понятием " основное место жительства" в соответствующих грамматических формах, если понятие " обычное место жительства" не заменено до истечения 31 декабря 1995 года понятием " место жительства"; с 1 января 1996 года понятие " обычное местожительство" больше не должно применяться в правовых предписаниях Федерации и земель; до тех пор, пока законы земель не предусматривают, чтобы право избирать и быть избранными в Ландтаг или в совет общины определялось по основному месту жительства или по месту жительства, оно определяется по обычному месту проживания. До получения результатов следующей переписи населения после указанного времени вступления в силу для распределения числа депутатов по избирательным округам (избирательному корпусу) и по региональным избирательным округам (статья 26, абзац 2), а также для представительства земель в Федеральном совете (статья 34) приравнивается к основному месту жительства обычное место жительства, установленное по результатам последней переписи населения.

10. Статья 87, абзац 3, и статья 88а в редакции Федерального конституционного закона (Бюллетень федеральных законов. 1994. N 506) вступают в силу с 1 июля 1994 года.

11. Для вступления в силу на основании Федерального конституционного закона (Бюллетень федеральных законов. 1994. N 1013) вновь отредактированных или введенных положений, для утраты силы посредством того же самого Федерального конституционного закона, а также для перехода к новому правовому положению действует следующее:

1) Название закона, статья 21, абзацы 6 и 7, статья 56, абзацы 2 и 4, статья 122, абзацы 3-5, статья 123, абзац 2, статья 123а, абзац 1, статья 124, статья 147, абзац 2, а также статья 150, абзац 2, вступают в силу с 1 января 1995 года.

2) Заголовок первого раздела, заголовок главы " А" в первом разделе, статья 10, абзац 1, пункт 18, статья 16, абзац 4, глава " B" в первом разделе, статья 30, абзац 3, статья 59, статья 73, абзац 2, статья 117, абзац 2, статья 141, абзацы 1 и 2, статья 142, абзац 2, пункт " c" и положения теперешних пунктов " d" -" i", а также статья 142, абзацы 3-5, вступают в силу одновременно с Государственным договором о вступлении Республики Австрия в Европейский Союз.

3) Одновременно с вступлением в силу названных в пункт 2 положений статья 10, абзацы 4-6, и статья 6, абзац 6, в редакции Федерального конституционного закона (Бюллетень федеральных законов. 1992. N 276) теряют силу.

4) Статья 122, абзац 1, и статья 127б вступают в силу с 1 января 1997 года. Они действуют для финансовых актов, следующих за 31 декабря 1994 года.

5) До тех пор, пока представители Австрии в Европейском парламенте не будут избираться на основе всеобщих выборов, они будут направляться Национальным советом из числа членов Федерального собрания. Это направление осуществляется на основе предложений, представленных в Национальном совете партий соразмерно их весу на основе принципа пропорциональных выборов. На период направления члены Национального совета и Федерального совета могут быть одновременно членами Европейского парламента. В остальном действует соответственно статья 23b, абзацы 1 и 2. Если направленный в Европейский парламент член Национального совета отказывается от своего мандата члена Национального совета, то действует статья 56, абзацы 2 и 3.

6) Пункт 5 вступает в силу с 22 декабря 1994 года.

11а. Статья 112 в редакции Федерального конституционного закона (Бюллетень федеральных законов, N 1013/1994), статья 103, абзац 3, и статья 151, абзац 6, пункт 3, в редакции Федерального конституционного закона (Бюллетень федеральных законов, N 8/1999) вступают в силу с 1 января 1995 года.

12. Статья 59а, статья 59b и статья 95 в редакции Федерального конституционного закона (Бюллетень федеральных законов, N 392/1996) вступают в силу с 1 августа 1996 года. До издания законодательных предписаний земель во исполнение статьи 59а и статьи 95, абзаца 4, действуют соответствующие законодательные предписания Федерации в тех землях, которых они касаются, поскольку земли еще не осуществляют регулирование по смыслу статьи 59а и статьи 95, абзаца 4.

13. Статья 23f, абзац 6, и статья 28, абзац 5, в редакции Федерального конституционного закона (Бюллетень федеральных законов, N 437/1996) вступают в силу с 15 сентября 1996 года.

14. Статья 49 и статья 49а, абзацы 1 и 3, в редакции Федерального конституционного закона (Бюллетень федеральных законов, N 659/1996) вступают в силу с 1 января 1997 года.

15. Статья 55 в редакции Федерального конституционного закона (Бюллетень федеральных законов, N 2/1997) вступает в силу с 1 января 1997 года. Одновременно статья 54 утрачивает силу.

16. Статья 147, абзац 2, в редакции Федерального конституционного закона (Бюллетень федеральных законов, N 64/1997) вступает в силу с 1 января 1997 года.

17. Статья 69, абзацы 2 и 3, статья 73, абзац 1, статья 73, абзац 3, а также статья 148d в редакции Федерального конституционного закона (Бюллетень федеральных законов, N 87/1997) вступают в силу с 1 сентября 1997 года, статья 129, глава " C" шестого раздела, статья 131, абзац 3, и вновь обозначенные главы в шестом разделе вступают в силу с 1 января 1998 года.

18. Статья 9а, абзац 4, в редакции Федерального конституционного закона (Бюллетень федеральных законов, N 30/1998) вступает в силу с 1 января 1998 года.

19. Статья 23е вступает в силу одновременно с Амстердамским Договором. Дата вступления в силу настоящей статьи оглашается Федеральным канцлером в Бюллетене федеральных законов.

20. В статье 149, абзаце 1, утрачивают силу:

1) ссылка на конституционный закон от 30 ноября 1945 года (Бюллетень федеральных законов, N 6/1946), касающийся применения Закона о защите личной свободы от 27 октября 1862 года (Бюллетень имперских законов, N 87) при осуществлении правосудия народным судом по истечении 30 декабря 1955 года;

2) словосочетание " Закон от 8 мая 1919 года (Бюллетень государственных законов, N 257) о государственном гербе и государственной печати Германо-Австрийской Республики с изменениями, внесенными статьями 2, 5 и 6 Закона от 21 октября 1921 года (Бюллетень государственных законов, N 484); " по истечении 31 июля 1981 года.

21. Словосочетание " или путем непосредственного осуществления приказа либо принудительного воздействия" в статье 144, абзаце 3, утрачивает силу по истечении 31 декабря 1990 года.

22. Статья 10, абзац 1, пункт 14, статья 15, абзацы 3 и 4, статья 18, абзац 5, статья 21, статья 37, абзац 2, статья 51c, абзац 6, статья 51c, абзац 1, статья 60, абзац 2, статья 78d, абзац 2, статья 102, абзац 1, получивший новый порядковый номер абзац 6 статьи 102, а также статья 118, абзац 8, статья 118а и статья 125, абзац 3, в редакции Федерального конституционного закона (Бюллетень федеральных законов, N 8/1999) вступают в силу с 1 января 1999 года. Абзац 5 статьи 102 утрачивает силу по истечении 31 декабря 1998 года.

23. Статья 30, абзац 3, первое предложение, статья 127c, статья 129c, абзац 4, статья 147, абзац 2, четвертое и пятое предложения и статья 147, абзац 6, первое предложение в редакции Федерального конституционного закона (Бюллетень федеральных законов, N 148/1999) вступают в силу с 1 августа 1999 года.

 

Статья 152

 

Исполнение настоящего Федерального конституционного закона возлагается на Федеральное правительство.

------------------------------

*(1) Die Цsterreichische Bundesverfassung. S. 3-4.

*(2) См.: Brauneder W., Lachmayer F. Цsterreichische Verfassungsgeschichte. Einf? hrung in Entwicklung und Strukturen. Wien, 1976. S. 269.

*(3) Пернталер П. Проблемы федеральных отношений в Австрии//Государство и право. 1994. N 3. С. 120.

*(4) Пернталер П. Указ. соч. С. 122.

*(5) Служебное право (Dienstrecht) регулирует отношения служащих в публичных учреждениях. - Прим. перев.

*(6) См. ст. 67, абз. 1. - Прим. перев.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.