Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Л. Леонов.






 

И постарайся заполнить то время, когда он болеет, какими-либо делами. Но только не телевизором и компьютерными игрушками. К сожалению, это слишком комфортный вид развлечения, который не требует почти никаких усилий. Понятно, что мы живем в век всеобщей компьютеризации и ребенок должен быть в этом мире, как рыба в воде. Но такие развлечения формируют привычки, которые останутся даже тогда, когда ребенок выздоровеет.

 

Как справиться с навязчивостями?

 

Детская психика чрезвычайно склонна к образованию навязчивых связей. К ним относятся тики, навязчивые действия и страхи и так далее и тому подобное. Сами по себе, особенно в самом начале после их появления, эти состояния ничего болезненного не несут. И если они появились, надо основательно разобраться – что могло привести к этому? И что нужно сделать, чтобы стимулировать ребенка к прекращению этого дела?

Когда тебе было примерно 4 года, вечером, во время ужина, я (папа) подмигивал тебе и спрашивал: «Как дела, сынуля?» А ты пытался мне подмигнуть в ответ. Но у тебя ничего не получалось - ты пытался делать это сразу обоими глазами.

И вот через некоторое время мы заметили у тебя спонтанные моргания обеими глазами. Когда мы тебя спросили - что ты делаешь, ты сказал, что глаза дергаются сами по себе. Но мы-то знали, что у тебя, скорее всего, таким образом закрепились попытки «подмигнуть» папе.

И мы попросили тебя больше не делать этого, объяснив, что это в такой форме закрепилось твое желание подмигнуть. И что так делать плохо, это может закрепиться как дурная привычка. Но у тебя ничего не получалось – подергивания продолжались.

Тогда я «разозлился» на тебя и сказал, что я прекрасно знаю, что если ты захочешь, то сможешь остановить подергивания. И если я хоть еще раз увижу, что ты так делаешь, то выпорю ремнем. И навязчивые движения тут же прекратились!

Понятно, что мой «гнев» гневом не являлся. Я просто прекрасно знал, что в этом случае надо действовать или кнутом или пряником. И решил, что на данный момент «кнут» поможет лучше. Правда, для того, чтобы в подобных ситуациях получить желаемый эффект, с «кнутом» и с «пряником» надо обращаться очень осторожно и умело.

Но если у ребенка эти навязчивости никак не проходят, а, наоборот, усиливаются и «размножаются», то это говорит о том, что родители своими действиями поддерживают и стимулируют их сохранение. И вместо того, чтобы постепенно отучать ребенка делать это, они его приучают получать от навязчивостей дивиденды.

Например, родители из-за этой “болезни” начинают уделять ребенку больше внимания, дарить подарки, закармливать конфетами. В этом случае «пряник» является дополнительным стимулом для продолжения навязчивостей. При помощи такого же механизма длительное время поддерживаются заикание и энурез.

Но если бы в случае с тобой я решил применить «пряник», то заключил бы с тобой договор: сегодня нет навязчивостей – получи пряник. И так далее. Но пряник предполагает использование, в случае необходимости, «кнута». И ребенок должен об этом знать. Тогда желание получить «пряник» и избежать «кнута» обязательно приведет к желаемому результату.

 

Не ссорьтесь – поберегите здоровье своих детей!

 

Мы помним еще один очень трагичный для нас момент, связанный с чуть не развившейся у тебя бронхиальной астмой. Когда ты был грудным ребенком, мы вечером по какой-то мелкой причине «цапнулись» друг с другом.

А ночью проснулись от того, что услышали твое затрудненное дыхание. Грудная клетка у тебя как бы раздулась и ты не мог выдыхать воздух. А папа в то время подрабатывал на «скорой помощи» и очень часто видел что-то подобное на вызовах.

И мы сильно испугались! Мы поняли, что надо предпринимать экстренные меры для того, чтобы не только снять этот приступ, но не дать ему развиться в полномасштабную бронхиальную астму. Мы напоили тебя молоком с медом и дыхание постепенно успокоилось.

Но мы не спали до утра, пытаясь для себя понять – что и почему произошло. И что нам надо делать, чтобы гарантировать не повторение этого приступа. И тогда мы поклялись себе, что НИКОГДА не будем выяснять отношения в твоем присутствии! И сделали это – больше у тебя приступов, слава Богу, не было. Тогда мы поняли – насколько раним ребенок, насколько на него влияют внешние факторы и насколько родителям надо быть осторожными! Также мы еще лучше поняли психосоматический характер подобных состояний. И что лечить их надо не только и не столько лекарствами, а искоренением причин, вызвавших эти состояния.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.