Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б. Вашингтон.






 

На втором и третьем «этажах» нарушения нормального развития ребенка происходят намного чаще и проще, чем на первом. И большинство тех людей, которые приходят на лечение к психотерапевтам, страдают от последствий нарушения воспитания при формировании этих уровней их психики. И чем раньше была нарушена «технология» воспитания, тем тяжелее лечить такого человека.

Можно представить себе развитие человека как рост цветка. Вначале было семечко, которое выпустило первый корешок. В зависимости от того, какая была вокруг этого семечка почва, достаточно ли было воды и питательных веществ, зависит – как быстро и легко оно прорастет. Этот период в развитии цветка аналогичен внутриутробному периоду развития человека. Если ребенок был желанным, если у матери даже мысли не возникало об аборте, то это «семечко» попало в благоприятную среду.

Через некоторое время росток выходит на поверхность земли. И тут его поджидают другие опасности. Не будет ли корка на земле иссушена солнцем и сможет ли росток пробить ее (не будут ли родовые схватки слишком слабыми, не будут ли родовые пути слишком узкими)? И если этот этап пройдет хорошо, то цветок получает возможность впитывать солнце и расти.

На первых порах росток очень слаб и не дай Бог солнца будет мало, выпадет снег, ударит заморозок (например, мама будет находиться в послеродовой депрессии и не сможет дать новорожденному достаточного количества своей любви и поддержки), достаточно ли будет влажности и питательных веществ (то есть, будут ли папа и мама адекватно удовлетворять его потребности).

Если цветку повезет и он успешно пройдет и этот период своего развития, он становится крепче и в дальнейшем будет меньше зависеть от внешних условий. Но все, что влияет на цветок в процессе его роста, обязательно скажется на нем в той или иной форме.

И даст ли этот цветок, когда вырастет, много хороших семян – зависит от тысячи и одного фактора. И только нехватка одного единственного элемента в минералах на одном единственном этапе развития растения может привести к достаточно серьезным последствиям. И все его будущее развитие будет нести следы этого периода. Например, деревья на Куршской косе вырастают наклоненными в сторону из-за постоянно дующего в одну и ту же сторону ветра. Так же происходит и с развитием психики ребенка.

 

Шизофрения – «конституционный кризис»?

 

Конфигурация здания психики взрослого человека будет зависеть от того фундамента, на котором оно выросло. Если фундамент был заложен с нарушениями технологии, то и все здание будет скособоченным. И рухнет при первом «психикотрясении».

Например, мама говорит ребенку: " Это белое! " И он знает, что если мама говорит такое, то это действительно так. Ей можно доверять. Но через некоторое время, когда он остается с бабушкой, она, указывая на это же, говорит: " Это черное! " И ребенок попадает в страшную ситуацию!

Ведь обе они достойны доверия, он многократно убеждался, что им ОБОИМ можно верить. Они обе являются для ребенка " Богами", т.е. в это время их авторитет для него непререкаем. Но его инстинкт говорит, что иметь два мнения на одно и то же НЕЛЬЗЯ! Из-за этого в опасной ситуации можно сделать неправильный выбор и погибнуть.

Он должен сделать выбор – КОМУ верить. А для того, чтобы это сделать, ОН ДОЛЖЕН ПРЕДАТЬ ОДНОГО ИЗ БОГОВ! Если авторитет этих “Богов” для него примерно одинаков, то есть с обоими он ДОЛЖЕН считаться, то сделать безболезненный выбор практически невозможно! В результате ребенок получает моральный надлом - в его " конституции" появляется неразрешимое противоречие.

 

Шизофрения - перелом психики?

 

Когда этот конфликт возникает в период формирования ядра личности (приблизительно до 3 лет), то надлом психики будет очень сильным и проявится при первых, даже не очень сильных, нагрузках на психику. Это вызовет несовместимый с нормальной жизнью “перелом позвоночного столба” психики. Что тут же приведет к дезорганизации психической деятельности и злокачественной форме шизофрении. Ядро личности такого человека рассыпается и развитие психики становится невозможным. И таких детей немало в детских отделениях психиатрических больниц.

Если же этот процесс проходит в более легкой форме, то ребенок сохраняет контакт с семьей. Но шизофренический процесс затрагивает ядро личности. В этом случае у него не будет чувства болезни, чувства своей измененности. Проще говоря: все видят, что он болен, а он сам себя больным не считает.

 

Где тонко – всегда рвется!

 

Если в момент базового конфликта “белое\черное” резервов адаптации психики окажется достаточно (или же авторитет одного из “Богов” будет несколько ниже, чем у другого), то ребенок делает выбор между этими противоположными требованиями. И это никак не отражается на его поведении. Он продолжает свое развитие внешне без особых проблем.

Но внутри него появляется слабое место, трещина в одной из «костей скелета психики». В будущем, когда жизнь предъявит ему повышенные требования, это может проявится в виде шизофренических расстройств. Например, чаще всего это происходит при сдаче экзаменов – выпускных в школе или же вступительных в высшее учебное заведение. В этих случаях чаще всего у человека ядро личности не затрагивается.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.