Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы определения базовой цены






1. Метод полных издержек.

2. Метод стоимости изготовления (переработки).

3. Метод маржинальных (предельных) издержек.

4. Метод рентабельности (доходности) инвестиций.

5. Методы маркетинговых или рыночных оценок. При планировании предпринимательства следует проводить ана­лиз ценообразования, используя при этом планируемый объем про­даж таким образом, чтобы можно было определить доход при различных альтернативных вариантах.

Если по оценкам производственные издержки в первоначальный период (месяцы, годы) будут непомерно высокими и полное перенесение их на цену товара окажут серьезное влияние на объем продаж, и необходимо тщательно оценить вероятные последствия. В таких случаях иногда может оказаться невозможным установить такую первоначальную цену на товар, которая покрыла бы все производ­ственные затраты.

В заключительной части маркетингового раздела формируется план сбыта продукции предприятия и дается описание:

- стратегии проникновения на рынок:

- порядок оплаты поставляемых товаров;

- объема продаж по планируемым периодам.

Проникновение товаров на рынок обеспечивается такими сред­ствами маркетинга, как личная продажа, реклама, продвижение товара и организация общественного мнения.

Под личной продаже понимается сбытовая деятельность, осуще­ствляемая агентом фирмы в процессе личного общения с перспек­тивным покупателем. Ее целью является помощь клиенту в приоб­ретении наиболее хорошо подходящего товара с учетом принципа максимальной рентабельности для фирмы. При этом происходит передача права собственности на товар и услуги.

С помощью личной продажи стремятся оказать непосредственное воздействие на поведение клиента. Этот инструмент маркетинга по­лучил достаточно широкое распространение в странах с рыночной экономикой. Особенно он применяется в торговле предметами лич­ного потребления.

В качестве средств распространения рекламы предприятия мо­жет быть указана:

- пресса (газеты, журналы, книги, справочники):

- печатная реклама (листовки, плакаты, каталоги, открытки, про­спекты, визитные карточки и т.п.):

- наружная реклама (крупногабаритные плакаты: электрофицированные и газосветные панно с неподвижными, бегущими или зап­рограммированными надписями, пространственные конструкции и т.п.):

- реклама на транспорте (внутри и снаружи транспортных средств, на остановках железнодорожных и автовокзалов, аэро- и морских портах:):

- экранная реклама (кино- и телереклама, слайды):

-радиореклама.

После исследования рынков и его сегментов, определения мар­кетинговой стратегии продвижения товаров на эти рынки опреде­ляется прогнозируемый объем продаж, а затем - прогнозируемые доходы от продаж. Однако такие оценки не могут быть единовремен­ным и окончательным актом и корректируются в зависимости от мощности предприятия, технологии производства, реальных цен, но которым будет осуществляться проект, совершенствование ме­роприятий по организации сбыта и тактике продаж. Поэтому де­тальная разработка программ продаж и доходов от реализации про­дукции окончательно завершается после завершения бизнес-плана, и его финансовом разделе.

На данном этапе предполагаемый объем сбыта рассчитывается исходя из результатов проводимых маркетинговых исследований рынка, объема и динамики спроса покупателей, учета конкуренции (таблица 1).

Таблица 1. Определение предварительного объема продаж

 

Наимено­вание продукции Год
  I ….. II
Объем выпуска в нат. ед. Цена ед. продук­ции (руб.) Объем продаж (руб.)            
Продукция 1 продукция 2 ……………..                        
Итого                        

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.