Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диаграмма 1.






Рисунок 1 Результаты анкеты по выявлению уровня эмоциональной саморегуляции до и после проведения серии занятия

Для оценки статистической достоверности изменения уровня признака, используют либо параметрический t - критерий Стьюдента, для зависимых и независимых выборок, либо непараметрические критерии G- критерий знаков для зависимых выборок и U- критерий Манна - Уитни для независимых выборок [37].

Выбор того или иного критерия зависит от нормальности распределения значений признака. Если исходные данные подчиняются нормальному закону распределения, то следует использовать t-критерий Стьюдента, в противном случае непараметрические критерии. Также зависимость выбора того или критерия определяется объемом выборки. Поэтому статистический анализ и подтверждение гипотезы о коррекции уровня эмоциональной саморегуляции в экспериментальной группе содержали два этапа:

1. Оценка нормальности данных об уровне саморегуляции в экспериментальной группе до и после проведения программы. Выбор в зависимости от результата параметрических или непараметрических критериев.

А) χ 2=2, 2 В) χ 2=15, 3

 

2. Оценка статистической достоверности различий в уровне саморегуляции до и после проведения программы в экспериментальной группе (зависимые выборки).

Таким образом, на втором этапе проводится оценка достоверности различий в уровне саморегуляции «внутри» исследуемых групп. То есть отслеживается динамика. Статистический анализ исходных данных эксперимента проводился с помощью пакета STATISTICA 6.0

Оценка нормальности данных проводилось с помощью критерия χ 2

Для выборки объема n=26, критическими значениями критерия являются χ 21= 11, 0 для уровня значимости р = 0, 05. Если эмпирическое значение критерия χ 2 > χ 21, то распределение исходных данных является нормальным. В противном случае распределение не соответствует нормальному. На рисунке 1 представлены эмпирические ряды распределения данных и соответствующее им эмпирическое значение χ 2.

 

Рис.1. Эмпирические ряды распределения для:

А. Экспериментальная группа, до

В. Экспериментальная группа, после

Таким образом, нормальному закону распределения соответствует только уровень саморегуляции в экспериментальной группе после проведения программы. Поэтому для дальнейшего статистического анализа необходимо использовать непараметрические критерии.

Для оценки различий в уровне саморегуляции в экспериментальной группе до и после эксперимента был использован G критерий знаков.

Сформулируем статистические гипотезы:

Н1: Сдвиг в сторону повышения уровня саморегуляции является достоверным

Н0: Сдвиг в сторону понижения уровня является случайным.

Для выборки объема n=26 критическими значениями критерия являются

G1= 5 при уровне значимости р = 0, 05, G2= 4 при уровне значимости р= 0, 01. Так как Gэмп =0 и меньше чем G 2, то принимается гипотеза Н1, с уровнем значимости р= 0, 01.

Таким образом в экспериментальной группе снижение уровня тревожности является статистически достоверным (р= 0, 01). Таким же образом были исследованы показатели в каждой из представленных шкал, в ходе исследования были получены данные, о том, что изменение имеют положительную динамику и являются достоверными.

Таким образом, экспериментальная работа на данном этапе показала положительную динамику и подтвердила предполагаемую гипотезу.

Перейдем к рассмотрению дальнейшего этапа моей работы.

На следующем этапе работы в данном направлении представлены работа с дошкольниками.

База исследования: детская развивающая студия «Маленький принц» г. Горно- Алтайск.

Сроки реализации: декабрь 2014г. - май 2015г.

Тема: Арт - терапия как средство эмоциональной саморегуляции личности дошкольника.

Эксперимент предусматривал создание серии коррекционно - развивающих занятий «Голубой слон» (приложение 5) направленный на развитие эмоциональной саморегуляции дошкольников. Группа испытуемых включала детей - 5 -6 лет, выборка составила 16 участников. Эксперимент проходил в течение года, всего было проведено 32 занятия в период с декабря по май. Работа велась исключительно в групповой форме. До и после эксперимента было проведено комплексное тестирования учащихся.

Пакет диагностических методик:

1. Методика «Страхи в домиках» А.И.Захарова, М.А. Панфилова

2. «Кактус» графическая методика М.А. Панфилова

3. Восьмицветовой тест Маска Люшера (приложение 6, 7, 8)

Восьмицветовой тест Макса Люшера позволил определить уровень тревожности и наличие стрессовых показателей. Результаты представлены в диаграмме.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.