Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ факторов, определяющих сбыт иннов. продукта






Анализ факторов рынка сбыта: 1. Текущее состояние рынка и тенденции в его развитии: а) степень сбалансированности рынка, б) динамика показателей конъюктуры; 2. Факторы, формирующие конъюнктуру рынка сбыта; 3. Конфигурация рынка сбыта и его границы; 4. Емкость рынка сбыта и интервал ее изменения (от реальной до потенциальной). 5.Товарная и фирменная структура рынка. 6.Действующе и потенциальные конкуренты, уровень конкуренции на рынке. 7.Возможные потребители инновации и их сегментирование. Построение базовой модели рынка.

Показатели для анализа конъюнктуры рынка: 1. Показатели производства; 2. Показатели изменения внутреннего товарооборота; 3. Показатели динамики уровня цен; 4. Показатели, отражающие изменения экспертно-импортных операций.

Емкость рынка: Производственный потенциал – оценка возможностей производства и поставки на рынок определенного объема товаров. Потребительский потенциал ‑ оценка возможности рынка вместить определенное количество товаров. Удовлетворение покуп. спроса, вовлечение товарной массы в сферу обращения и их последующий переход в сферу потребления являются результатом реализации потенциала рынка товаров. Потенциала рынка ‑ прогнозная совокупность производственных и потребительских сил, обусловливающих спрос и предложение.

Источники информации для анализа рынка сбыта инновации: - Источники вторичной (внешней) информации: Internet. Данные гос. органов Национальный стат. комитет; Отраслевые министерства; Таможенный комитет РБ; Министерство экономики; Гос. комитет по науке и технике. Справочники. Статьи в специал. изданиях. Материалы публикации. Базы данных и рез-ты исследований, публикуемые консалтинговыми и различными исслед. компаниями. Данные, формируемые банками (кредит-бюро). - Источники первичной (внешней) информации: Интервью с рук-ми предприятий-посредников. Интервью с отраслевыми экспертами. Интервью с рук-ми предприятий-потребителей. Анкетирование, опросы прямых потребителей. Наблюдения и эксперименты, фокус-группы. Планы по развитию бизнеса клиентов, партнеров.

- Источники вторичной (внутрифирменной) информации: Отчеты по объемам сбыта в разрезе: всего предприятия; формам сбыта; каналам сбыта; регионам; по ассортименту товаров и т.д. Отчеты по потребителям (с объемами поставки). Паспорт клиента (потребителя). Калькуляция издержек: производственных; сбытовых; управленческих. Отчеты по претензиям потребителей и анализ их требований. Отчеты по упущенным выгодам и недополученной прибыли. Отчеты о деятельности конкурентов, составленные службой маркетинга. Источники первичной (внутрифирменной) информации: Интервью рук-лей струк. подразделений службы маркетинга, службы сбыта, службы закупок. Планы по развитию предприятия. Результаты аттестации специалистов службы маркетинга. Наблюдения за работой специалистов службы маркетинга. Опрос специалистов службы маркетинга.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.