Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дать полную техническую характеристику главных и вспомогательных двигателей.






Судовой дизельный двигатель 8NVD48AU восьмицилиндровый вертикальный тронковый простого действия реверсивный с газотурбинным наддувом.

Двигатели оборудованы ДАУ и средствами автоматизации.

 

Краткая техническая характеристика двигателя

Конструктивные параметры Ед. измерения 8NVD48A-2U
Конструкция - Вертикальный, рядный, 4-х тактный дизель с водяным охлаждением и непосредственным впрыском, реверсивный, с газотурбинным наддувом
Число цилиндров шт  
Диаметр цилиндра мм  
Ход поршня мм  
Рабочий объем 1-го цилиндра дм3 38, 6
Общий литраж дм3 231, 6
Степень сжатия - 13, 25
Номинальная мощность кВт  
Частота вращения Мин-1  
Пуск - Сжатым воздухом
Управление - ДАУ, электрическое
Топливо - Дизельное и моторное

 

Судовые двигатели типа NVD48 представляют собой непосредственно реверсивные четырехтактные дизельные двигатели простого действия тронковой конструкции. Двигатели судовые типа NVD48 имеют наддув от газотурбонагнетателя. Фундаментная рама и блок цилиндров дизеля изготовлены из серого чугуна. Анкерные связи создают жесткое соединение между обеими частями остова и воспринимают усилия газов сгорания, передаваемые на коленчатый вал через поршень и шатун. Тем самым фундаментная рама и блок цилиндров освобождаются от растягивающих усилий. В целях восприятия упора гребного винта служит однодисковый упорный подшипник.

 

Двигатель 8NVD48AU

1-Анкер; 2-Коленчатый вал; 3-Фундаментная рама; 4-Масляная трубка; 5-Предохранительный клапан; 6-Терморегулятор; 7-Магистраль; 8-Холодильник воды; 9-Трубчатый холодильник; 10-Блок-картер; 11-Выпускной коллектор; 12-Крышка цилиндра; 13-Форсунка; 14-Пусковой клапан; 15-Наддувочный (впускной) коллектор; 16-Втулка цилиндра; 17-Поршень; 18-Топливный насос; 19-Распределительный золотник; 20-Распределительный вал; 21-Шатун.

Вспомогательный двигатель (Двигатель 6Ч18/22)

 

Нереверсивные дизели типа 6ч18/22, мощностью 100 кВт. Их используют на судах в качестве вспомогательных двигателей.

Дизель-генератор 3хДГРА2А100/750
Дизель  
Номинальная мощность, кВт  
Частота вращения, мин-1  
Пуск Сжатым воздухом
Топливо Дизельное
Генератор ГСС-103-8М
Род тока Переменный
Напряжение, В  
Мощность, кВт  

 

Составные части дизельного двигателя типа ч18/22:

1-Чугунная (фундаментная) рама, 2-Предохранительный клапан, 3-Блок цилиндров, 4 - Распределительный вал, 5 – Воздухораспределитель, 6 - Холодильник (охладитель) воды, 7 - Выпускной коллектор, 8 - Форсунка, 9 - Крышка цилиндра, 10 - Поршень, 11 - ТНВД, 12 - Втулка цилиндра, 13 - Палец поршня, 14 - Шатун, 15 - Анкерный болт, 16 - Картерная крышка, 17 - Коленчатый вал, 18 - Анкерная шпилька.

План МКО.

 

 

1.Зачистной насос

2.Грузовой насос 1

3.Грузовой насос 2

4.Шторм бак правого двигателя

5.Компрессор

6.Сепаратор

7.Балоны с сжатым воздухом для ГД

8.Пожарный насос 1

9.Водяной теплообменник правый двигатель

10.Маслоперекачивающий насос

11.Расширительный бак

12.Топливоперекачивающий насос

13.Расширительная топливная цистерна

14.Компрессор

15.Напорный фильтр озон 0.5

16.Расширительный бак котла

17.Насос скруббер(хозяйственный)

18.Шторм бак левого двигателя

19.Водяной теплообменник левого двигателя

20.Насос трюмно-осушительный

21.Пожарный насос 2

22.Балоны с сжатым воздухом для ДГ

23.Баластный насос

 

 

3.3. Кратко охарактеризовать особенности основных деталей остова и деталей движения главных двигателей (КШМ).

В состав КШМ входят: коленчатый вал, шатуны и поршни.

Поршень изготовлен из высококачественного алюминиевого сплава.

Длина: 505 мм

Диаметр поршневого пальца: 125 мм

В состав шатуна входят: стрежень, корпус и крышка подшипника. Все три детали выполнены штампованными.

Коленчатый вал уложен в стоячих подшипниках картера рядом с каждым коленом и, кроме того, непосредственно рядом с маховиком. Изготовлен из Мартеновской стали

Диаметр коренного подшипника: 210 мм

Диаметр шатунного подшипника: 200 мм

Фундаментная рама - Фундаментная рама несет в своих постелях опору коленчатого вала. Подача масла в подшипники проводиться через отверстия в подшипниковых крышках. Взрывозащитные клапаны имеют цель дать возможность снижения избыточного давления в картере в случае возможного возникновения в нем взрывов. Фундаментная рама служит заодно и поддоном двигателя.

Стенки фундаментной рамы по высоте выходят за пределы опорных точек коленчатого вала. Благодаря этому опора не может деформироваться усилиями, возбуждающимися в месте соединения рамы с блоком цилиндров. Для закрепления подшипниковых крышек служат шпильки, оформление в виде упругих болтов. Подшипниковые крышки пригнаны сбоку в постели рамы.

В целях обеспечения хорошей доступности к кривошипно-шатунному механизму со стороны газораспределения и с выпускной стороны двигателя вделаны картерные люки с крышками. Часть крышек картерных люков несет несет на себе взрывозащитный клапан.

Фундаментная рама и блок цилиндров соединяются друг с другом туго шпильками, оформлены в виде упругих болтов. Для возможности закрепления двигателя на фундаменте привинчены к обоим сторонам фундаментной рамы опорные полки.

Блок цилиндров - В блок цилиндров вставлены втулки последних, охлаждающую рубашку которых он заодно образует. Кроме того, в верхней части блока цилиндров со стороны газораспределения двигателя установлен в подшипниках распределительный вал.

На блок цилиндров насажены сверху крышки цилиндров. Шпильки, служащие для их крепления, оформлены в виде упругих болтов.

С выпускной стороны двигателя к блоку цилиндров прилита камера наддувочного воздуха. Под ней находятся крышки водяных полостей.

Втулка цилиндров - Втулки цилиндров вместе с крышками последних образуют камеры сгорания двигателя. Кроме того, происходит во втулках цилиндров направление поршней.

Верхний пояс втулки цилиндров притерт в блоке цилиндров для обеспечения надлежащего прилегания и уплотнения. На нижнем конце втулки цилиндра заложены три кольца круглого сечения из резины с целью уплотнения водяного пространства. Полость между обоими верхним и нижним кольцами круглого сечения сообщается отверстием в блоке цилиндров с машинным отделением. Благодаря этому возможен легкий контроль уплотнения.

Втулка цилиндра омывается непосредственно охлаждающей водой. Последняя отекает втулку снизу вверх.

Крышки цилиндров - Крышка цилиндра образует верхнее ограничение каждой соответствующей камеры сгорания. В нее заключены впускной, выпускной, пусковой клапаны, а также форсунка.

Вода, поступающая из блока цилиндров, направляется через крышку цилиндра и обеспечивает ее охлаждение.

Крышка цилиндров сделана с плоским днищем. Она располагается на втулке цилиндра. Уплотнения между обеими деталями осуществляется медной прокладкой профилированного сечения.

В целях достижения направленного перемещения воздуха в камере сгорания впускные клапаны имеют собственные каналы, которые не подвергаются взаимному аэродинамическому влиянию. Они входят оба на камеру сгорания тангенциально к стенке втулки цилиндра. На крышке цилиндра находиться привод клапанов, заключенный в маслонепроницаемый кожух. Предохранительный клапан, перепуск охлаждающей воды и индикаторный клапан закреплены на крышке цилиндра вне кожуха.

Предохранительный клапан – Задача предохранительного клапана заключается в предупреждении возникновения в цилиндре недопустимо больших давлений. Поэтому каждая из крышек цилиндров оборудована предохранительным клапаном.

Предохранительный клапан представляет собой нагруженный витой пружиной клапан с золотником. Он ввинчен вместе с индикаторным клапаном в присоединительную фасонную деталь, сидящую на крышке цилиндра.

Коленчатый вал- Задача коленчатого вала заключается в превращении действующего на поршень давления сгорания в крутящий момент при помощи шатуна.

Коленчатый вал откован цельным из легированной стали и улучшен термически до большей прочности. Он смонтирован в подшипниках фундаментной рамы. В зависимости от условий использования двигателя к каждой либо к каждой второй щеке колен вала привинчен противовес. Передача смазочного масла из рамовых подшипников в шатунные подшипники осуществляется через отверстия в щеках колен и в щеках вала.

Для возможности отбора мощности к концу вала с маховичной стороны двигателя прикован фланец. Последний кроме того, несет на себе шестерню для привода системы газораспределения. На насосной стороне двигателя находиться приводная шестерня насоса, от которой осуществляется привод насосов смазочного масла и охлаждающей воды, а так же и иных вспомогательных агрегатов. Между последним коленом вала и приводной шестерней насоса к коленчатому валу прикован фланец. Он служит для прикрепления демпфера колебаний.

Поршень- Поршень уплотняет своими кольцами камеру сгорания от картера. Он сконструирован в виде тронкового поршня с масляным охлаждением и передает усилия от давления газов на шатун.

Поршень – составной. Он изготовлен из высококачественного, износостойкого алюминиево-кремневого сплава. Над бобышкой под поршневой палец он оборудован тремя уплотнительными кольцами и одним равнофасочным кольцом, а под бобышкой – еще одним равнофасочным кольцом. На юбку поршня навинчена его головка из стали. Охлаждающее масло проводиться по соответствующим выемками головке и юбке поршня.

Поршневой палец сделан пустотелым и зафиксирован от смещения вдоль оси охлаждающее масло поступает из втулки верхней головки шатуна через поршневой палец в головку поршня. Протекши поршень, охлаждающее масло стекает в картер.

Шатун- Шатун служит для передачи сил с поршня на коленчатый вал. При этом возвратно-поступательное движение поршня превращается шатуном во вращательное движение коленчатого вала.

Смазочное масло в шатунный подшипник подается коленчатым валом. Через соответственно высверленные отверстия масло поступает во втулку под поршневой палец. От туда оно протекает дальше через поршень и охлаждает его.

Шатун откован в штампе от целой заготовки. Разъем между стержнем и крышкой шатуна выполнен косым под углом 450. Обе части соединяются друг с другом жестко при помощи четырех шатунных болтов с упругим стержнем.

Мотылевый подшипник состоит из двух безбуртиковых, тонкостенных полувкладышей, находящихся в готовом к монтажу состоянии и заменяемых каждый в отдельности. Оба полувкладыша фиксируются выступами, входящими в масляную канавку подшипникового корпуса шатуна. А в шатун запрессована втулка под поршневой палец. Шатун направляется в коленчатом валу по оси.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.