Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современный прогресс






Internet сильно повлиял на Видение-2000, в том смысле, что все больше элементов этого проекта могут обслуживаться при ее помощи. Например, в этом проекте предвидели хранение большого количества данных на серверах, так чтобы CIR, а не пользователи могли ей управлять. Но теперь, с таким большим количеством информации в сети, CIR не должен поставлять столько общей информации и инсталлировать ее, а также управлять ею «на дому». Например, CIR решил установить U.S.-телефонную директорию на сервер CD-ROM. Так как она доступна по сети, CIR всего лишь добавил пиктограмму в окно стандартного рабочего стола для быстрого доступа к директории. Таким образом Internet уменьшил некоторые затраты на информационные технологии.

Системы «клиент–сервер» не дешевле обычных систем. Корпорация осознала это еще в 1993 г. (хотя в газетных статьях писали о дешевизне). В это время корпорация подсчитала ценуPC – 9, 024 дол. в год (2, 517 дол. затраты на аппаратуру, 6, 507 дол. на программное обеспечение). Тем не менее, так как у компании уже было около 6000 компьютеров, то она уже внесла огромный вклад в создание новой среды. А для того, чтобы уменьшить затраты на программное обеспечение, корпорация ввела стандарты Видения-2000, понизив тем самым затраты с 6, 507 до 3, 005 дол. в год.

Итак, CIR добился больших успехов в работе над Видением-2000. Оно было задумано в 1993 г., запуск начался в 1994 г., и к середине 1996 г. в нем участвовало около 2000 служащих.

На примере этой корпорации можно увидеть то, как менялось отношение к информационным системам ещё в прошлом веке.

Конкретная ситуация: «Компания Boeing»


Компания Boeing – один из главных производителей самолетов и космических систем в США, со штаб-квартирами в Сиэтле, Вашингтоне, состоит из трех главных подразделений:

коммерческая группа аэропланов Boeing, производящая самолеты 747, 757, 767 и 777;

космические системы и защитные системы Boeing. Производят системы отслеживания, космические системы, военные самолеты и вертолеты, а также другие военные системы;

компьютерная служба Boeing, которая осуществляет поддержку информационных систем государственных агентств и агентств Boeing. Предлагает ряд коммерческих компьютерных услуг, занимается исследованиями и применением новых информационных технологий.

(McNurlin B.C., Sprague Jr.R.H. Information Systems Management in Practice. Fourth Edition.)

Несмотря на то, что Boeing в настоящее время является одним из лидеров в производстве самолетов, необходимо внести некоторые изменения, чтобы удержать эти позиции.


Ситуация 1. То, что нужно, там, где нужно, тогда, когда нужно

В конце 1960-х годов дела у Boeing шли хорошо, но у компании была серьезная нехватка запчастей, которая мешала производству (около 2500–5000 в. месяц).

Стратегия 1. Автоматизация без изменения оргструктуры

С 1966 до середины 1980-х годов в Boeing было установлено 15 больших информационных систем, не считая дюжины маленьких.

Информационные системы помогли Boeing решить проблему с нехваткой запчастей.

Boeing создавал острова автоматизации. У информационных систем были проблемы с обратной связью и передачей данных друг другу.

Ситуация 2. Реакция на изменения рынка

Изменение ситуации на рынках космической и военной промышленности. Нужна была новая стратегия, в том числе и в области информационных систем.

В Boeing уверены, что его конкурентоспособность на коммерческом рынке авиастроения зависела от использования информации по трем направлениям:

1. Для увеличения рыночной чувствительности Boeing. Информационные системы могли бы помочь компании:

«конструировать по цене», т.е. создавать самолеты, учитывая затраты;

создавать гибкие графики перевозок, что позволит перевозить товары быстрее конкурентов;

сделать уже существующую технику более удобной без внесения больших изменений.

2. Получение конкурентного преимущества:

путем более эффективной послепродажной поддержки;

за счет создания с помощью информационных технологий документации к самолетам, основанной на оригинальных данных производства;

путем использования методов искусственного интеллекта для диагностики самолетов.

3. Для помощи компании при рационализации производства и в области дизайна.

Стратегия 2. Увеличенный поток информации

Целью Boeing в середине 1980-х годов было создание увеличенного потока информации, так как создание и обслуживание самолетов – это действительно информационный процесс.

Различные острова автоматизации складывались в единую неразрывную информационную структуру.

Такая стратегия потребовала ряда значительных изменений в компании. Одно из них было организационным.

Существующие островки автоматизации были основаны на действующей организационной структуре.

Если информация должна была использоваться лучше, она должна была пересечь границы элементов организации.

Один из способов – создать группы людей из отделов производства, проектировки и др.

Вместо того чтобы автоматизировать традиционные способы ведения дел, была осуществлена рационализация процессов проектирования и производства до их автоматизации.

Boeing стал использовать компьютеры, где только это возможно.

Стратегия 3. Архитектура делового стратегического процесса

В начале 1990-х годов Boeing переосмыслил свою позицию и предпринял широкомасштабное изучение всех процессов для выработки новой концепции – как для деловых процессов в компании, так и для информационных систем в 2010 г.

Выводы

Очень часто планы информационных технологий определяли деловые планы.

У компании была сильная концепция информационных технологий, но никакой концепции для бизнеса.

Были определены процессы, которые должны быть успешно завершены к 2010 г. как в производственной группе, так и в группе обороны и космоса

Чтобы определить концепцию бизнеса, Boeing исследовал следующие фундаментальные вопросы:

Какие деловые процессы мы должны использовать?

Какая нам для этого нужна информация?

^ Как связаны процессы и информация?

Как управлять данными?

Какие аппаратные, программные и сетевые средства нужны?

Начали создавать компьютерную инфраструктуру для поддержки таких процессов.

 

Выводы


Мы рассмотрели основные вопросы создания, эксплуатации и развития информационных систем и информационных технологий. Определили условия и необходимость автоматизации, классифицировали информационные системы и технологии, выяснили вопрос централизации обработки информации и поняли, что мы должны делать в процессе создания и эксплуатации информационной системы. Кроме этого, мы рассмотрели состояние и тенденции развития информационных технологий и систем.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.