Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы качества информационных систем и технологий






 

Информационная система организации необходима для предоставления нужной информации, в нужное время и в нужном месте. Вопрос оценки ее качества сводится к оценке качества порождаемого в ней информационного продукта с учетом затрат на его производство. В некотором смысле менеджеру безразлично, каким образом была получена требуемая информация, если она получена вовремя и затраты на ее получение находятся в пределах его представления о разумном их размере.

Поскольку информационная система организации, как правило, является ее частью, то кроме качества информационного продукта должен обсуждаться вопрос и о его качестве.

«Качество продукции – совокупность свойств продукции, обуславливающих ее способность удовлетворять определенной потребности» БЭС М.: Большая Российская Энциклопедия.

Информационный продукт, производящая его информационная система организации и применяемые в ней ин формационные технологии являются продукцией производственно-технического назначения.

Оценки общественные и личные:

 

  • Насколько удобно использовать – надежность, простота.
  • Насколько удобно эксплуатировать – понятность (учет требований пользователя, записанных в техническом заданий; понимание назначения системы и ее функциональных элементов, понимание принятых ограничений).
  • Модифицируемость – возможность внесения изменений без значительных затрат времени и ресурсов.
  • Структурированность – разбиение на подсистемы и элементы.
  • Качество документации.
  • Точность – точность результатов расчета.
  • Завершенность – имеются все компоненты для выполнения заданных функций.

3.5.3. Минимальный перечень требований к системе, претендующей на «звание» корпоративной информационной системы

 

Очевидно, что оценка качества информационной системы – процесс неоднозначный и многокритериальный. Качественность информационной системы предполагает, что она будет обладать рядом свойств. Поэтому для практики полезнее определить эти свойства. Мы воспользовались работой Е. В. Дворниковой, размещенной в Internet, в которой определен минимальный перечень требований к системе, претендующей на «звание» корпоративной информационной системы:

1. Функциональная полнота системы:

• выполнение международных стандартов управленческого учета – MRP II, ERP, CSRP;

• автоматизация в рамках системы решения задач:

планирования, бюджетирования, прогнозирования;

оперативного (управленческого) учета;

бухгалтерского учета;

статистического учета;

финансово-экономического анализа.

• формирование отчетов и ведение учета одновременно по российским и международным стандартам (IAS и GAAP);

• общими характеристиками функциональной полноты корпоративной информационной системы является количество однократно учитываемых параметров деятельности предприятия. Для КИС количество этих параметров должно быть примерно следующим:

Количество учитываемых параметров 2000 – 10000

Количество таблиц баз данных 800 – 3000

2. Локализация информационной системы:

• функциональная (учет особенностей российского законодательства и системы расчетов);

• лингвистическая (интерфейс, система помощи и документация на русском языке).

3. Система должна обеспечивать надежную защиту информации.

Для этого необходимы:

• парольная система разграничения доступа к данным и функциям;

• многоуровневая система защиты данных, включающая средства авторизации вводимой и корректируемой информации, регистрация времени ввода и модификации данных, протокол удалений;

• программно-аппаратные средства шифровки данных, сертифицированные ФАПСИ.

4. Реализация удаленного доступа и работы в распределенных сетях.

5. Наличие инструментальных средств адаптации и сопровождения системы:

• изменение структуры и функций бизнес – процессов;

• изменение информационного пространства (изменение структуры, добавление или удалениеБД, модификация полей таблиц, связей, индексов и т.п.);

• изменение интерфейсов ввода, просмотра и корректировки информации;

• изменение организационного и функционального наполнения рабочего места пользователя;

• генератор произвольных отчетов;

• генератор сложных хозяйственных операций;

• генератор форм (в том числе стандартизованных).

6. Обеспечение обмена данными между ранее разработанными ИС и другими программными продуктами, функционирующими на предприятии.

7. Возможность консолидации информации:

• на уровне предприятий – для объединения информации филиалов, дочерних компаний, предприятий, входящих в холдинг, и т.п.

• на уровне отдельных задач;

• на уровне временных периодов – для выполнения анализа изменения тех или иных показателей за период, превышающий отчетный.

8. Наличие специальных средств анализа состояния системы в процессе эксплуатации:

• анализ архитектуры баз данных;

• анализ алгоритмов;

• анализ статистики количества обработанной информации (количество записей, документов, проводок; объем дисковой памяти);

• журнал выполненных операций;

• список работающих станций, внутрисистемная почта.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.