Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рынок информационных продуктов и услуг. Информационный бизнес






 

Чтобы существовал рынок информационных продуктов и услуг, необходимо наличие продуктов и услуг, а также продавцов и покупателей.

Рынок информационных продуктов и услуг – система экономических, правовых и организационных отношений по торговле информационными продуктами, номенклатура продуктов и услуг, условия и механизмы их предоставления, цены.

Предмет продажи и обмена: информационные технологии и системы, лицензии, патенты, товарные знаки, ноу-хау, инженерно-технические услуги, информация и прочие виды информационных услуг.

Потребители: юридические и физические лица.

Инфраструктура информационного рынка: совокупность секторов, каждый из которых объединяет группу людей или организаций, предлагающих однородные информационные продукты и услуги.

В настоящее время существует сфера бизнеса, посвященная информационным продуктам и услугам – информационный бизнес.

Информационный бизнес – производство, торговля, посредничество в области информационных продуктов и услуг.

Функции информационного бизнеса: управление финансами и ведение учета, управление кадрами, материально-техническое снабжение, организация производства, маркетинговые исследования, лизинговые операции, консультационное обслуживание, страхование имущества и информации, организация службы информационной безопасности, сервисное обслуживание.

Тенденции развития рынка информационных услуг: изменения в составе покупателей и продавцов, расширение и интеллектуализация продуктов и услуг.

При покупке информационных технологий большинство покупателей руководствуются качественными критериями и интуицией, несмотря на наличие методики количественного анализа.

Для описания сегментов рынка информационных продуктов и услуг воспользуемся предложением Г. Поппеля, Б. Голдстайна* классифицировать сегменты этого рынка на основе двух характеристик: кому предназначены продукты и услуги и что делается с помощью информационных продуктов и услуг для потребителя.


Классификация сегментов рынка информационных технологий в зависимости от типа потребителей информационных продуктов и услуг:

Потребительский сегмент – передача информации и развлечений и потребление их частными лицами.

Сегмент взаимодействия – взаимодействие фирм-разработчиков информационного продукта (создание и эксплуатация сетей для распространения своей продукции, разработка стандартов и т.п.).

Сегмент обеспечения бизнеса – потребление продукции и услуг информационных технологий в ходе реализации различных видов деловой деятельности: закупки, производство – обслуживание, маркетинг, распространение продукции. Использование информационных технологий носит повторяющийся характер, интенсивное внедрение базируется на количественном анализе «стоимость – эффективность». Срок жизни систем 8–12 лет.

Интеллектуальная работа – потребление и передача информации среди менеджеров и других специалистов. Жизненный цикл изделий на этом сегменте короткий.

В рамках указанных сегментов рынка осуществляются действия с помощью элементов информационных технологий, связанные с созданием информационных продуктов и услуг:

Транспортировка – организация физического потока информационного продукта различными средствами.

Перенесение с носителя на носитель – перенесение информационного продукта с одного носителя на другой (человек – ЭВМ и т.д.).

Хранение – сохранение информационного продукта электронными или традиционными средствами.

Обработка – преобразование, информационного продукта.

Информация – вид информационного продукта, включающий данные, знания, а также программные средства их обработки, которые предназначены главным образом для познавательных целей.

Развлечения – вид информационного продукта, предназначенный главным образом для обеспечения досуга и получения удовольствия.

Поскольку имеет место конвергенция сегментов рынка, то пересечение всех основных элементов информационных технологий и сегментов рынка информационных технологий дает представление о сферах распространения основных областей информационных технологий. В [8] такое пересечение называется «Решетка ИТ». Это позволяет определить границы спроса потребителей в отдельных областях продукции, прогнозировать рынки информационных технологий.

Поставщики информационных продуктов и услуг:

• предприятия по производству вычислительной техники, средств передачи и обработки информации;

• организации, занятые разработкой программного обеспечения, созданием, хранением и эксплуатацией баз данных;

• службы телекоммуникации, передачи и электронной обработки данных.

(См.: справочники «Вся компьютерная Москва», «Кто есть кто на компьютерном рынке»)

Составляющие рынка информационных продуктов и услуг:

Законы «Об информации, информатизации и защите информации», «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных» и др.

• Техническая и технологическая составляющие (информационное оборудование, компьютеры, компьютерные сети, технологии обработки информации).

 

· Нормативно-правовая составляющая (законодательная база отношений на рынке: информационные ресурсы, системы, технологии, средства их обеспечения; их использование; защита информации и прав субъектов в области информационных процессов и информатизации; признание информационных ресурсов как материального продукта с возможностью его покупать и продавать и как объекта интеллектуальной собственности).


• Информационная составляющая (справочные и рекламные средства для поиска нужной информации).

• Организационная составляющая (элементы госрегулирования взаимодействия производителей и распространителей информационных продуктов и услуг).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.