Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции информационных систем






Информационная система маркетинга Производственные информационные системы Финансовые и учетные информационные системы Кадровые (человеческих ресурсов) информационные системы Прочие системы, например информационная система руководства  
  Исследование рынка и прогнозирование продаж Планирование объемов работ и разработка календарных планов Управление портфелем заказов Анализ и прогнозирование потребности в трудовых ресурсах Контроль за деятельностью фирмы
  Управление продажами Оперативный контроль и управление производством Управление кредитной политикой Ведение архивов записей о персонале Выявление оперативных проблем
  Рекомендации по производству новой продукции Анализ работы оборудования Разработка финансового плана Анализ и планирование подготовки Анализ управленческих стратегических ситуаций  
  Анализ и установление цены Участие в формировании заказов поставщиков Финансовый анализ и прогнозирование   Обеспечение процесса выработки стратегических решений
  Учет заказов Управление запасами Контроль бюджета Бухгалтерский учет и расчеты зарплаты    
                                 

 

Ключевые вопросы, над которыми стоит задуматься:

• Соответствуют ли Ваши информационные системы основным деловым целям?

• Есть ли у Вас вся необходимая информация о покупателях и рынках?

• Используете ли Вы Ваши информационные системы для помощи в принятии решений?

• Улучшаете ли Вы постоянно Ваши информационные системы?

• Дают ли Ваши информационные системы конкурентное преимущество?

• Компьютеризированы ли Ваши информационные системы?


2.1.6. Продукция информационных технологий и систем


Информационные продукты и услуги

В результате применения информационных технологий к информационным ресурсам создается некоторая новая информация или информация в новой форме. Это продукция информационной системы и информационной технологии, которая называется информационными продуктами и услугами.

Информационная услуга – получение и предоставление в распоряжение пользователя информационного продукта. И информационный продукт выступает в виде специфической услуги, когда некоторое содержание предоставляется потребителю.

И информационным продуктом, и информационной услугой является информация, некоторое сообщение. Либо предоставление средств для получения информации (например, предоставление в аренду компьютеров).

Информационный продукт, услуга–«послание», носитель информации (экран, бумага, диск и т.п.), предоставление в аренду вычислительных и коммуникационных устройств и т.д.

Информационный продукт или информационная услуга – специфическая услуга, когда некоторое информационное содержание в виде совокупности данных, сформированная производителем для распространения в вещественной или невещественной форме, предоставляется в пользование потребителю. Информационный продукт воплощает представление производителя (информационная модель) о конкретной предметной области, для которой он создан. Информационный продукт зафиксирован на материальном носителе.

 

К информационным продуктам и услугам относятся:

Связь.

Информация – вид информационного продукта, включающий данные, знания, а также программные средства их обработки для познавательных целей. На рынке имеются следующие виды информации:

Деловая информация – биржевая, финансовая, политическая и хозяйственная информация (котировки ценных бумаг, валютные курсы, данные о рыночной ситуации и т.п.), статистическая информация (социальная, демографическая, экологическая и т.д.), коммерческая информация (по компаниям, продуктам, ценам, вакансиям и т. п.), управленческие данные и сообщения, оценки и рекомендации по принятию решений, рекламные сообщения.

Информация для специалистов, или профессиональная информация – специальные данные для юристов, врачей, метеорологов и т.д., научно-техническая информация, доступ к первоисточникам.

Потребительская информация – новости и литература (информация служб новостей, электронные журналы, справочники, энциклопедии), бытовая и потребительская информация (расписание транспорта, заказ товаров и услуг и т.п.), развлекательная информация (игры, телетекст, видеотекст, объекты художественной культуры в виде текстовой, визуальной и аудиопродукции).

Услуги образования – компьютерные и некомпьютерные учебники, методические материалы, игры и т.п. для всех форм и ступеней образования.

Обеспечивающие информационные системы и средства – программные продукты, технические средства, разработка и сопровождение информационных систем и технологий; научно-техническая продукция в виде проектных, технологических, методических разработок, консультирование по различным аспектам информационной индустрии, подготовка источников информации в виде баз данных.

Развлечения – вид информационного продукта, представляющий результат творческой деятельности людей, который предназначен для обеспечения досуга и получения удовольствия.

Основная тенденция в области создания информационных продуктов и услуг – усложнение и интеграция всех видов информационных продуктов и услуг. Слияние информации и средств развлечения.


Таблица 2.5






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.