Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конституция Ботсваны 3 страница






При этом лицо, назначенное согласно данному подпункту, должно прекратить выполнение функций Вице Президента —

(i) если Президент отозвал его назначение;

(ii) если оно прекращает быть Членом Ассамблеи по иной причине, чем роспуск Парламента;

(iii) при вступлении в должность Президента другого лица; или

(iv) если Президент уведомляет его, что Вице Президент собирается вернуться к выполнению своих функций.

(5) Если Вице Президент выполняет функции Президента в соответствии со статьей 35 или 36 настоящей Конституции, он может назначить лицо из числа Членов Ассамблеи для выполнения функций Вице Президента, и любое лицо, назначенное таким образом, может выполнять эти функции соответственно:

При этом лицо, назначенное согласно данному подпункту, должно прекратить выполнение функций Вице Президента —

(i) если Вице Президент отозвал его назначение;

(ii) если оно прекращает быть Членом Ассамблеи по иной причине, чем роспуск Парламента; или

(iii) если Вице Президент прекращает выполнять функции Президента.

(6) В настоящей статье ссылки на Членов Ассамблеи, в случае роспуска Парламента, должны рассматриваться как ссылки на тех лиц, которые были Членами Ассамблеи непосредственно до роспуска Парламента.

40. Заработная плата и премии Президента

(1) Президент должен получать заработную плату и премии, определенные резолюцией Национальной Ассамблеи, которые финансируются из общих доходов Республики.

(2) Заработная плата и премии Президента не могут быть изменены в худшую для него сторону в период нахождения его в должности.

(3) Лицо, которое занимало должность Президента, должно получить пенсию или, по истечению срока его полномочий, пособие, определенное резолюцией Национальной Ассамблеи, которые финансируются из Консолидированного Фонда.

41. Защита Президента от судебных разбирательств

(1) Во время нахождения лица в должности и выполнения функций Президента, против него не могут быть возбуждены или возобновлены никакие судебные разбирательства относительно его действий или бездействий, либо как должностного лица, либо как частного лица, и никакие гражданские судебные разбирательства не могут быть возбуждены или возобновлены относительно его действий и бездействий, как частного лица.

(2) Если закон предусматривает ограничение времени, на протяжении которого может осуществляться судопроизводство против любого лица, при этом срок нахождения лица на должности Президента не должен учитываться при расчете любого периода времени, определенного законом, в случае если судебные разбирательства, указанные в подпункте (1) могут быть возбуждены против этого лица.

ЧАСТЬ II

Кабинет (ст. 42-46)

42. Министры и Заместители Министров

(1) Должны быть должности Министров Правительства (не более шести или другого количества, которое Парламент может определять время от времени), установленные Парламентом или, согласно положениям Акта Парламента, Президентом.

(2) Должны быть должности Заместителей Министров (не более трех или другого количества, которое Парламент может определять время от времени),), установленные Парламентом или, согласно положениям Акта Парламента, Президентом.

(3) Назначение на должности Министра или Заместителя Министра должен осуществлять Президент из Членов Национальной Ассамблеи:

При этом, учитывая, что —

(i) не более четырех человек, не являющихся Членами Ассамблеи, но имеющие право быть избранными, могут быть назначены на должность Министра или Заместителя Министра; и

(ii) если назначение на должность Министра или Заместителя Министра необходимо сделать в период роспуска парламента, лицо, являющее Членом Ассамблеи до её роспуска, может быть назначено на должность Министра или Заместителя Министра.

43. Срок полномочий Министров и Заместителей Министров

Должность Министра или Заместителя Министра должна стать свободной—

(a) в случае, если Министр или Заместителя Министра назначался из Членов Национальной Ассамблеи, или в случае, если Министр или Заместитель Министра назначался из лиц, не являющихся Членами Ассамблеи, но которые должны стать Членами Ассамблеи в течение четырех месяцев со дня назначения—

(i) если он перестает быть Членом Национальной Ассамблеи по причине иной, чем роспуск Национальной Ассамблеи; или

(ii) если, на первом заседании Ассамблеи после общих выборов, он не является Членом Ассамблеи;

(b) в случае, если Министр или Заместитель Министра назначался из лиц, не являющихся Членами Ассамблеи, если до истечения четырех месяцев со дня его назначения—

(i) возникли обстоятельства иные, чем роспуск Ассамблеи, при которых, если бы он был Членом, он бы прекратил занимать место в Ассамблее; или

(ii) он не стал Членом Ассамблеи;

(c) если лицо, занимающее должность, было снято с должности Президентом;

(d) при вступлении в должность Президента другого лица.

44. Кабинет

(1) Должен быть Кабинет, состоящий из Президента, Вице Президента и Министров.

(2) На заседаниях Кабинета должен председательствовать —

(a) Президент;

(b) в отсутствие Президента Вице Президент; или

(c) в отсутствие Президента и Вице Президента Министр согласно назначению Президента.

(3) Кабинет может осуществлять свою деятельность, несмотря на отсутствие какого-либо из его членов.

45. Присяги, которые должны принять Министры и Заместители Министров

Вице Президент, Министр или Заместители Министров не могут вступить в должность до принятия присяги верности и присяги для должного выполнения своих обязанностей, которая определена Парламентом.

46. Секретарь Кабинета

(1) Должен быть Секретарь Кабинета, чья должность является государственной должностью.

(2) Секретарь Кабинета возглавляет Секретариат Кабинета Министров и должен быть ответственным, в соответствии с инструкциями Президента, за организацию деятельности и хранение протоколов Кабинета, за передачу решений Кабинета соответствующему лицу или органу власти, и выполнять любые другие функции, которые может поручать ему Президент время от времени.

ЧАСТЬ III

Исполнительные Функции (ст. 47-56)

47. Функции Президента

(1) Исполнительная власть в Ботсване должна принадлежать Президенту и, согласно положениям настоящей Конституции, должна исполняться им напрямую или через должностных лиц, подчиненных ему.

(2) При выполнении любых функций, переданных ему настоящей Конституцией или любым другим законом, Президент должен, если иное не предусмотрено, действовать по своему усмотрению и не обязан следовать рекомендациям другого лица или власти.

(3) Ничто из настоящей статьи не должно препятствовать Парламенту в передаче функций лицам или органам власти иным, кроме Президента.

48. Командование вооруженными силами

(1) Верховное командование вооруженными силами Республики должно принадлежать Президенту и он должен занимать должность Главнокомандующего.

(2) Полномочия, переданные Президенту подпунктом (1) настоящей статьи, должны включать—

(a) полномочие определять оперативное использование вооруженных сил;

(b) полномочие назначать членов вооруженных сил, повышать в должности и снимать с должности любого члена вооруженных сил.

(3) Президент может, путем письменных указаний либо другим способом на своё усмотрение, передавать любые полномочия, указанные в подпункте (2) настоящей статьи, любому члену вооруженных сил.

(4) Парламент может регулировать выполнение полномочий, предусмотренных настоящей статьей.

49. Функции Вице Президента

Вице Президент должен быть главным помощником Президента в выполнении исполнительных функций и быть ответственным, согласно указаниям Президента, за такие задачи правительства Ботсваны (включая управление любым министерством Правительства), которые Президент может ему передать.

50. Функции Кабинета Министров и Заместителей Министров

(1) Кабинет должен быть ответственным за консультирование Президента относительно политики Правительства и любых других вопросов, которые могут быть переданы ему Президентом, и должен, согласно положениям настоящей Конституции, нести ответственность перед Национальной Ассамблеей за деятельность под управлением Президента, Вице Президента или любого Министра в выполнении своих функций.

(2) Президент должен, насколько это возможно и согласно положениям настоящей Конституции, консультировать Кабинет по вопросам политики и выполнения его функций.

(3) Обязательство Президента консультировать свой Кабинет и обязательство Кабинета нести ответственность согласно настоящей статье не должно распространяться на реализацию Президентом своих полномочий относительно назначения или снятия с должности Вице Президента, Министров и Заместителей Министров, роспуска Парламента, Привилегии Помилования, передачи ответственности Вице Президенту или любому Министру и определения функций Заместителя Министра.

(4) Министр должен быть ответственным, согласно указаниям Президента, за такие задачи правительства Ботсваны (включая управление любым министерством Правительства), которые Президент может ему передать.

(5) Заместитель Министра должен—

(a) помогать Президенту или Вице Президенту в выполнении таких функций должности Президента или Вице Президента, которые Президент определил для него; или

(b) помогать Министру, определенному Президентом, в выполнении функций, переданных ему согласно подпункту (4) настоящей статьи.

51. Генеральный Прокурор

(1) Должен быть Генеральный Прокурор, чья должность является государственной должностью.

(2) Генеральный Прокурор должен быть главным консультантом по юридическим вопросам Правительства Ботсваны.

(3) Генеральный Прокурор имеет полномочия, если он считает целесообразным—

(a) возбуждать и проводить судебные уголовные разбирательства против любого лица перед любым судом (кроме военного трибунала) по отношению к любому преступлению, которое предположительно совершило это лицо;

(b) принимать на себя и продолжать ведение уголовных дел, которые были возбуждены и проводились другим лицом или органом власти; и

(c) прекращать уголовные дела на любой стадии до вынесения приговора, которые были возбуждены и проводились им лично, другим лицом или органом власти.

(4) Свои полномочия согласно подпункту (3) Генеральный Прокурор может осуществлять лично или через государственных служащих, находящихся в его подчинении и действующие в соответствии с общими и специальными инструкциями.

(5) Полномочия, переданные Генеральному Прокурору согласно параграфам (b) и (c) подпункта (3), принадлежат только ему, исключая любое другое лицо или орган власти:

При этом, в случае, если любое другое лицо или орган власти возбудило уголовное дело, ничто из этого подпункта недолжно препятствовать закрытию этого дела по требованию этого лица или органа власти и при разрешении суда.

(6) В рамках значения данной статьи, любое апелляционное обжалование приговора суда по уголовному делу перед другим судом, а также любое дело или любой правовой вопрос, рассматриваемый в целях данного уголовного дела перед другим судом, должны рассматриваться, как часть этого судопроизводства:

При этом, полномочия, переданные Генеральному Прокурору согласно подпункту (3)(c) настоящей статьи, не должны применяться в отношении апелляции лица, осужденного за уголовное преступление или в отношении любого дело или любого правового вопроса, рассматриваемого по требованию этого лица.

(7) В выполнении полномочий, переданных ему согласно подпункту (3) настоящей статьи, Генеральный Прокурор не обязан выполнять указания и подлежать контролю со стороны другого лица или органа власти.

52. Постоянные Секретари

Если любой Министр назначен ответственным за любое ведомство Правительства, он должен выполнять общие указания и контроль за деятельностью этого ведомства и, находясь под таким руководствам и контролем, это ведомство должно находится под надзором Постоянного Секретаря, должность которого является государственной должностью.

53. В силу Привилегии Помилования Президент может—

(a) даровать любому лицу, осужденному за уголовное преступление, помилование либо свободно, либо при соблюдении законных условий;

(b) отсрочивать исполнение приговора по отношению лицу, осужденному за любое преступление, либо на неопределенный, либо на определенный срок;

(c) устанавливать менее жесткую форму наказания для лица, осужденного за любое преступление; и

(d) частично или полностью отменять наказание для лица, осужденного за любое преступление, или штраф или конфискацию имущества, не принадлежащего Правительству, установленный вследствие совершения любого преступления.

54. Консультативный Комитет по Привилегии Помилования

(1) Должен быть Консультативный Комитет по Привилегии Помилования, состоящий из—

(a) Вице Президента или Министра, назначенного Президентом согласно письменному документу за его подписью;

(b) Генерального Прокурора; и

(c) лица, имеющего право вести медицинскую практику в Ботсване и назначенного Президентом согласно письменному документу за его подписью.

(2) Член Комитета, назначенный согласно подпункту (1)(a) или (c) настоящей статьи, должен занимать свою должность в течение периода, указанного в документе о его назначении:

При этом, его должность должна стать вакантной—

(i) в случае, если лицо, которое в момент его назначения было Вице Президентом или Министром, прекращает занимать должность Вице Президента или Министра; или

(ii) по указанию Президента согласно письменному документу за его подписью.

(3) Комитет может созывать только Президент, который должен посещать и председательствовать на встречах Комитета, когда он считает это целесообразным, а в отсутствие Президента, на встречах должен председательствовать член Комитета, назначенный согласно подпункту (1)(a) настоящей статьи.

(4) Комитет может проводить встречи, несмотря на отсутствие любого члена, и его заседания не должны признаваться незаконными в случае присутствия или участия в них любого лица, которое не уполномочено присутствовать или участвовать в этих заседаниях.

(5) Согласно положениям настоящей статьи, Комитет может регулировать свои заседания.

55. Функции Консультативного Комитета по Привилегии Помилования

(1) Если любое лицо приговорено к смерти за любое преступление, Президент должен получить письменный отчет по делу от судьи, участвующего в рассмотрении дела, вместе с любой другой информацией, которая может ему понадобиться, из протоколов суда или других источников, для её обсуждения на встрече Консультативного Комитета по Привилегии Помилования; и после получения мнения Комитета, он должен принять решение, пользоваться ли своими полномочиями согласно статье 53 настоящей Конституции.

(2) Президент может консультироваться с Комитетом перед принятием решения, пользоваться ли своими полномочиями согласно вышеупомянутой статье 53, в любом случае, который не подпадает под действие подпункта (1) настоящей статьи.

56. Состав должностей

Согласно положениям настоящей Конституции или любого Акта Парламента, полномочия назначать и упразднять должности в Ботсване должны принадлежать Президенту.

РАЗДЕЛ V Парламент (ст. 57-94)

ЧАСТЬ I

Состав (ст. 57-70)

57. Парламент

Должен быть Парламент Ботсваны, состоящий из президента и Национальной Ассамблеи.

58. Состав Национальной Ассамблеи

(1) Президент должен быть членом Национальной Ассамблеи в силу занимаемой должности и имеет право выступать и голосовать на всех заседаниях Национальной Ассамблеи.

(2) В дополнение к Президенту Национальная Ассамблея состоит из—

27 1992г., ст. 2, 12 2002г., ст. 2. (a) 57 Выборных Членов, которые должны избираться в соответствии с положениями настоящей Конституции и соответствующего Акта Парламента;

(b) четырех Специально Избранных Членов, которые должны быть избраны в соответствии с положениями Приложения к настоящей Конституции и соответствующего Акта Парламента; и

(c) Генерального Прокурора.

(3) Если на должность Спикера Национальной Ассамблеи было избрано лицо, которое не является членом Национальной Ассамблеи, это лицо должно, в силу нахождения в этой должности, быть членом Ассамблеи в дополнение к членам, указанным в подпунктах (1) и (2) настоящей статьи.

59. Спикер

(1) Должен быть Спикер Национальной Ассамблеи, которого Национальная Ассамблея выбирает из лиц, которые являются Членами Ассамблеи, или из лиц, которые не являются Членами Ассамблеи.

(2) Президент, Вице Президент, Министр, Заместитель Министра или государственный служащий не могут избраны Спикером.

(3) Спикер должен освободить свою должность—

(a) если его избрали из Членов Национальной Ассамблеи, и он прекратил быть Членом Ассамблеи по иной причине, чем роспуск Парламента, или он должен был прекратить выполнение своих функций, как Члена Ассамблеи, в силу статьи 68 с (2) по (3) настоящей Конституции.;

(b) если возникли обстоятельства, в силу которых он не мог бы быть избран Спикером, если бы не был им на данный момент;

(c) когда Ассамблея заседает первый раз после любого роспуска Парламента; или

(d) если его сняли с должности резолюцией Ассамблеи, которую поддержали большинством в две трети голосов всех Членов.

(4) Никакой вопрос (кроме выборов Спикера) не должен решаться на заседании Национальной Ассамблеи в любое время, когда должность Спикера остается вакантной.

60. Заместитель Спикера

(1) Должен быть Заместитель Спикера Национальной Ассамблеи, которого избирают из лиц, которые являются Членами Ассамблеи, кроме Президента, Вице Президента, Министров или Заместителей Министров.

(2) Члены Национальной Ассамблеи должны выбрать лицо на должность Заместителя Спикера во время первого заседания Ассамблеи после любого роспуска и, если должность стала вакантной по иной причине, чем роспуск Парламента, на первом заседании Ассамблеи после того, как освободилась должность.

(3) Заместитель Спикера должен освободить свою должность —

(a) если он прекратил быть Членом Ассамблеи по иной причине, чем роспуск Парламента;

(b) если возникли обстоятельства, в силу которых он не мог бы быть избран Заместителем Спикера, если бы не был им на данный момент;

(c) если он должен был прекратить выполнение своих функций, как Члена Ассамблеи, в силу статьи 68 с (2) по (3) настоящей Конституции;

(d) если его выбрали Спикером;

(e) если его сняли с должности резолюцией Ассамблеи, которую поддержали большинством в две трети голосов всех Членов Ассамблеи; или

(f) когда Ассамблея заседает первый раз после любого роспуска Парламента.

61. Требования для выборов в Национальную Ассамблею

Согласно положениям статьи 62 настоящей Конституции, лицо имеет право быть избранным, как Член Национальной Ассамблеи, если —

(a) он является гражданином Ботсваны;

16 1997г., ст. 5. (b) он достиг возраста 18 лет;

(c) он соответствует требованиям для регистрации в качестве участника голосования в выборах Выборных Членов Национальной Ассамблеи и, следовательно, зарегистрировался, как участник голосования; и

(d) он может говорить и, если только он не ограничен в способностях из-за слепоты или другого физического недостатка, читать на английском языке достаточно свободно, чтобы участвовать в заседаниях Ассамблеи.

62. Лишение права участия в Национальной Ассамблее

(1) Никто не может иметь право быть избранным в качестве Члена Национальной Ассамблеи, кто—

(a) своими действиями подтвердил свою верность, подчинение или присоединение к любому иностранному государству;

(b) объявлен несостоятельным должником или в судебном или другом порядке был признан банкротом согласно закону, действующему в то время в Ботсване, и не был освобожден от обязательств или не пришел к компромиссу со своими кредиторами и не оплатил полностью свои долги;

(c) признан невменяемым или в судебном или другом порядке объявлен душевнобольным согласно закону, действующему в то время в Ботсване;

(d) является членом Палаты Вождей;

(e) с учетом исключений, определенных Парламентом, занимает любую государственную должность или работает в любой государственной службе по контракту сроком свыше шести месяцев;

S.I. 119/1993. (f) судом приговорен к смерти в любой части Государства, или приговорен к заключению свыше шести месяцев, или компетентный орган власти заменил его заключение на другое наказание, определенное для него этим судом;

(g) занимает любую должность, чьи функции включают ответственность за проведение или связаны с проведением любых выборов в Ассамблею, или включают составление или пересмотр списков избирателей для таких выборов.

(2) Парламент может предусмотреть, что лицо не должно принимать участие в выборах в Национальную Ассамблею в течение определенного периода (не более пяти лет), если оно совершило преступление, связанное с выборами в Ассамблею.

(3) В рамках значения настоящей статьи два и более срока заключения, которые необходимо отбыть последовательно, должны рассматриваться, как один срок заключения на общий период этих сроков, и в расчет не надо принимать срок заключения, определенный, в качестве альтернативы или в случае невыплаты штрафа.

63. Избирательные округи

Ботсвана должна быть разделена на столько избирательных округов, сколько Выборных Членов в Национальной Ассамблее, и каждый из этих округов должен определить одного Члена Национальной Ассамблеи.

64. Комиссия по Делимитации

(1) Комиссия Судебной Службы должна, не позднее 1 марта 1969 г. и затем через промежутки времени не менее пяти лет и не более 10 лет, назначить Комиссию по Делимитации, состоящую из Председателя и не более четырех других членов.

(2) Несмотря на положения подпункта (1) настоящей статьи, в любое время, когда—

(a) Парламент предусмотрел изменение количества мест Выборных Членов Национальной Ассамблеи; или

(b) в Ботсване проведена всеобщая перепись населения, Комиссия Судебной Службы должна в кратчайший возможный срок после этого назначить Комиссию по Делимитации.

(3) Председателя Комиссии по Делимитации необходимо выбрать из лиц, кто занимает или занимал высокие судебные должности.

(4) Никто не может быть назначен Председателем или членом Комиссии по Делимитации, кто—

(a) является Членом Национальной Ассамблеи;

(b) активно участвует на данный момент или активно участвовал в политической деятельности на протяжении последних пяти лет; или

(c) является государственным служащим.

(5) Считается, что лицо активно участвует на данный момент или активно участвовало в политической деятельности на протяжении определенного периода, если—

(a) он является, или был на протяжении данного периода, Членом Национальной Ассамблеи;

(b) он является, или был на протяжении данного периода, номинированным кандидатом на выборах в Национальную Ассамблею; или

(c) он на данный момент, или на протяжении данного периода, занимает или занимал должность в любой политической организации, которая спонсирует или поддерживает, либо ранее спонсировала или поддерживала, кандидата на выборах Членов Национальной Ассамблеи:

При этом никто не может быть лишен права занимать должность Председателя или члена Комиссии по Делимитации только потому, что он был Спикером Национальной Ассамблеи, если он был избран на эту должность из лиц, которые не являлись Членами Национальной Ассамблеи.

(6) Должность Председателя или другого члена Комиссии по Делимитации должна стать вакантной, если возникли обстоятельства, при которых, если бы он не был Председателем или другим членом Комиссии по Делимитации, он не имел бы права быть назначенным на эту должность.

(7) Если после назначения Комиссии по Делимитации и до подачи Комиссией отчета согласно статье 65, должность Председателя или другого члена Комиссии становится вакантной или лицо, занимающее должность, по любым причинам не может выполнять функции члена Комиссии, Комиссия Судебной Службы может, согласно положениям подпунктов с (3) по (5) данной статьи, назначить другое лицо членом Комиссии:

При этом член, назначенный согласно настоящей статье из-за неспособности другого члена выполнять свои функции, должен прекратить быть членом Комиссии, когда, по мнению Комиссии Судебной Службы, этот другой член способен вернуться к своим функциям, как члена Комиссии.

65. Отчет Комиссии

(1) Когда назначена Комиссия по Делимитации, она должна в кратчайшие разумные сроки предоставить Президенту отчет, который должен определить, нужны ли какие-либо изменения в границах избирательных округов для выполнения подпункта (2) данной статьи или вследствие изменения количества мест Выборных Членов Национальной Ассамблеи, и в случае, если изменения нужны, должен включать список избирательных округов, разделенных Комиссией, и описание границ этих округов.

(2) Границы каждого избирательного округа должны быть такими, чтобы количество жителей в нем максимально соответствовало разумно обоснованной избирательной квоте населения:

При этом количество жителей избирательного округа может быть больше или меньше избирательной квоты населения, если этого требуют интересы первичного сообщества, средства коммуникации, географические особенности, плотность населения и границы Территорий Племен и административных районов.

(3) В настоящей статье «избирательная квота населения» означает значение, полученное путем деления числа жителей Ботсваны (определенное на основе последней всеобщей переписи населения в Ботсване) на число избирательных округов, на которые разделена Ботсвана согласно статье 63 настоящей Конституции.

(4) Президент в кратчайшие разумные сроки после получения отчета от Комиссии по Делимитации должен, путем публикации Объявления в Официальном Издании, объявить о границах избирательных округов, разделенных Комиссией.

(5) Объявление согласно подпункту (4) данной статьи должно вступить в силу после следующего роспуска Национальной Ассамблеи.

(6) Комиссия может путем постановлений или другими способами регулировать свои процедуры и может, согласно своему порядку ведения заседаний, действовать несмотря на вакансию или отсутствие любого члена, и её заседания не должны признаваться незаконными в случае присутствия или участия в них любого лица, которое не уполномочено присутствовать или участвовать в этих заседаниях:

При этом любое решение Комиссии требует согласия большинства всех её членов.

(7) В выполнении своих функций согласно настоящей статье Комиссия по Делимитации не обязана выполнять указания и подлежать контролю со стороны другого лица или органа власти.

(8) Комиссия по Делимитации должна считаться распущенной с момента подачи её отчета Президенту.

65A. Назначение Независимой Избирательной Комиссии 18 1997г., ст. 2.

(1) Должна быть Независимая Избирательная Комиссия, состоящая из—

(a) Председателя, кто должен быть судьей Высокого Суда, назначенного Комиссией Судебной Службы;

(b) практикующего юриста, назначенного Комиссией Судебной Службы; и

(c) пяти других лиц, подходящих, соответствующих и беспристрастных, назначенных Комиссией Судебной Службы из числа лиц, рекомендованных Всепартийной конференцией.

(2) Если Всепартийная конференция не смогла прийти к соглашению по назначению одного или нескольких лиц согласно подпункту (1)(c) данной статьи вплоть до времени роспуска Парламента, это лицо или лица должна назначить Комиссия Судебной Службы.

(3) В рамках значения настоящей статьи, “Всепартийная конференция” означает собрание всех зарегистрированных политических партий, которое созывается время от времени Министром.

(4) Первое назначение Председателя и Членов Комиссии необходимо осуществить не позднее 31 января 1999 г., в дальнейшем последующие назначения необходимо осуществлять после роспуска каждого второго состава Парламента.

(5) Председатель и члены Комиссии должны занимать свои должности на протяжении двух полных сроков полномочий Парламента.

(6) Лицо не может быть назначено членом Независимой Избирательной Комиссии, если—

(a) он был объявлен несостоятельным должником или в судебном или другом порядке был признан банкротом согласно закону, действующему в то время в Ботсване, и не был освобожден от обязательств или не пришел к компромиссу со своими кредиторами и не оплатил полностью свои долги; или

(b) он совершил в любой стране преступление, связанное с мошенничеством.

(7) Лицо, назначенное членом Комиссии, не должно приступать к выполнению обязанностей своей должности до момента принесения присяги верности и любой другой присяги для должного выполнения своих обязанностей, определенной Актом Парламента.

(8) Комиссия должна регулировать свои процедуры и порядок ведения заседаний.

(9) Председатель должен председательствовать на всех заседаниях, а в его отсутствие, практикующий юрист согласно подпункту (1)(b) должен председательствовать на заседаниях.

(10) Кворум составляют четыре члена, один из которых либо Председатель, либо вышеупомянутый практикующий юрист.

(11) Все вопросы должны решаться путем голосования большинством голосов присутствующих и голосующих членов.

(12) Комиссия должна быть ответственна за—

(a) проведение и надзор за выборами Выборных Членов Национальной Ассамблеи и членов местных органов власти, а также за проведение референдума;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.