Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конституция Ботсваны 2 страница






(d) о применении ограничений относительно передвижения и места проживания в Ботсване государственных служащих; или

(e) о передвижении лиц из Ботсваны, которые привлекаются к суду за уголовное преступление за пределами Ботсваны или отбывают заключение в какой-либо другой стране в порядке исполнения приговора суда за совершение уголовного преступления согласно закону, действующему в Ботсване, по которому он был осужден.

(4) Если лицо, чья свобода передвижений ограничена в порядке согласно положений подпункта (3)(a) настоящей статьи (иное ограничение, чем ограничения, которые применяются к отдельным лицам или группам лиц, в общем), подает прошение в любое время в период этого ограничения, но не ранее, чем через шесть месяцев с момента принятия такого постановления или с момента последнего прошения данного лица, его дело должно быть пересмотрено независимым и беспристрастным трибуналом, который возглавляет лицо, имеющее адвокатскую практику в Ботсване и назначенное Председателем Верховного Суда.

(5) По пересмотру трибуналом в соответствии с настоящей статьей дела лица, чья свобода передвижений была ограничена, трибунал может вынести рекомендации относительно необходимости или целесообразности продолжения ограничения для органа власти, который вынес такое постановление, но, если иное не предусмотрено законом, этот орган власти не обязан действовать в соответствии с такими рекомендациями.

15. Защита от дискриминации на основе расы и т.д.

(1) Согласно положениям подпунктов (4), (5) и (7) настоящей статьи, ни один закон не должен содержать положения дискриминационного характера.

(2) Согласно положениям подпунктов (6), (7) и (8) настоящей статьи, никто не может подвергаться дискриминационному обращению со стороны любого лица, действующего на основании писанного закона или при выполнении функций любой государственной должности или любого органа государственной власти.

(3) В этой статье, выражение “дискриминационный” означает позволение разного отношения к разным лицам, обусловленное, в целом или в основном, различиями в расе, племени, местах происхождения, политических взглядах, цвете кожи или вероисповедании, на основании которого лица одного подобного признака подвергаются ограничениям и нарушениям, которые не затрагивают лиц с иным подобным признаком, либо этим лицам предоставляются привилегии и преимущества, которые недоступны для лиц с иным подобным признаком.

(4) Подпункт (1) настоящей статьи не должен применяться по отношению к любому закону, который предусматривает положения—

(a) для распределения государственных доходов и других государственных средств;

(b) в отношении лиц, которые не являются гражданами Ботсваны;

(c) в отношении усыновления, брака, развода, похорон, передачи собственности в случае смерти или других вопросов персонального права;

(d) относительно применения в отношении представителей членов отдельной расы, сообщества или племени обычного права касательно любого вопроса, при этом либо исключая любой закон относительно этого вопроса, который применяется для других лиц, либо нет; или

(e) на основании которых лица, указанные в подпункте (3) настоящей статьи, могут подвергаться ограничению прав или могут получить любые привилегии или преимущества которые, учитывая их природу и особые обстоятельства относительно этих лиц или лиц с другими подобными признаками, обоснованно допустимы в демократическом обществе.

(5) Ничто, содержащееся в любом законе, не должно признаваться несоответствием или противоречием подпункту (1) настоящей статьи, в тех случаях, когда он предусматривает обоснованные положения относительно требований для того, чтобы стать государственным служащим или членом дисциплинированной службы, либо для службы в органах местного самоуправления или юридических лицах, установленных согласно любому закону.

(6) Подпункт (2) настоящей статьи не должен применяться относительно чего-либо, что представляет собой четкое и необходимое подразумеваемое положение, утвержденное к исполнению любым положением закона, как указано в подпунктах (4) или (5) настоящей статьи.

(7) Ничто, содержащееся или совершаемое согласно действию любого закона, не должно признаваться несоответствием или противоречием настоящей статье в тех случаях, когда соответствующий закон предусматривает положения о том, что лица с любыми признаками, перечисленными в подпункте (3) настоящей статьи, могут подвергаться ограничению прав и свобод, гарантированных статьями 9, 11, 12, 13 и 14 настоящей Конституции, если это такие ограничения, которые допустимы согласно статей 9(2), 11(5), 12(2) 13(2), или 14(3), в зависимости от конкретной ситуации.

(8) Ничто из подпункта (2) настоящей статьи не должно влиять на свободу действий относительно возбуждения, проведение и прекращения гражданского или уголовного дела в любом суде, который закреплен за любым лицом согласно настоящей Конституции или другому закону.

(9) Ничто, содержащееся или совершаемое согласно действию любого закона, не должно признаваться несоответствием или противоречием настоящей статье —

(a) если этот закон действовал непосредственно до вступления в силу настоящей Конституции и продолжил действовать при любых условиях с момента вступления в силу настоящей Конституции; или

(b) в тех случаях, когда закон отменяет или повторно вводит в действие любое положение, содержащееся в любом писаном законе, при любых условиях непосредственно до вступления в силу настоящей Конституции.

16. Ограничение основных прав и свобод

(1) Ничто, содержащееся или совершаемое согласно действию любого закона, не должно признаваться несоответствием или противоречием статьям 5 или 15 настоящей Конституции, в тех случаях, когда, закон разрешает принятие мер в период, когда Ботсвана находится в состоянии войны, или в период, когда действует объявление согласно статье 17 настоящей Конституции, которые обоснованно допустимы в целях преодоления ситуации на данный период.

(2) В случае, когда лицо задержано в соответствии с положениями подпункта (1) настоящей статьи, следующие положения должны применяться —

(a) лицу в кратчайшие разумные сроки, но в любом случае не позднее, чем через пять дней с момента его задержания, должно быть предоставлено письменное заявление на языке, который он понимает, указывающее основания его задержания;

(b) не позднее, чем через 14 с момента его задержания, в Официальном Издании должно быть опубликовано объявление о том, что он задержан, и перечислены конкретные положения закона, на основании которых он задержан;

(c) не позднее, чем через месяц с момента его задержания и затем на протяжении его задержания не чаще, чем через каждые полгода, его дело должно пересматриваться независимым и беспристрастным трибуналом, который возглавляет лицо, имеющее адвокатскую практику в Ботсване и назначенное Председателем Верховного Суда; и

(d) ему должны быть предоставлены необходимые возможности обращаться, за свой счет, к законным представителям и инструктировать их, а также он или любой такой законный представитель может делать письменные или устные предложения трибуналу, который назначен для пересмотра его дела.

(3) По пересмотру трибуналом в соответствии с настоящей статьей дела задержанного лица, трибунал может вынести рекомендации относительно необходимости или целесообразности продолжения его задержания, для органа власти, который вынес такое постановление, но, если иное не предусмотрено законом, этот орган власти не обязан действовать в соответствии с такими рекомендациями.

17. Объявление чрезвычайного положения

(1) Президент может в любое время, опубликовав в Официальном Издании Объявление, объявить о чрезвычайном положении.

(2) Объявление чрезвычайного положения согласно подпункту (1) настоящей статьи, если оно ранее не было отменено, прекращает своё действие—

(a) в случае, если объявление чрезвычайного положения было сделано во время заседаний Парламента, или Парламент был созван на заседание в течение семи дней, по истечении периода семи дней, начиная со дня опубликования объявления; или

(b) в любом другом случае, по истечении периода 21 дня со дня опубликования объявления, если только до истечения этого периода, объявление чрезвычайного положения не было одобрено резолюцией Национальной Ассамблеи, которую поддержали большинством голосов всех голосующих членов Ассамблеи.

(3) Согласно положениям подпункта (4) настоящей статьи, объявление чрезвычайного положения, одобренное резолюцией Национальной Ассамблеи согласно подпункту (2) настоящей статьи, действует до истечения периода шести месяцев, начиная с даты его одобрения в указанном порядке, либо ранее этого срока согласно дате, указанной в резолюции:

При этом Национальная Ассамблея может продлевать чрезвычайное положение резолюцией, которую поддержали большинством голосов всех голосующих членов Ассамблеи, на срок не более шести месяцев за один раз.

(4) Национальная Ассамблея может в любое время путем принятия резолюции отменить объявление чрезвычайного положения, одобренное Ассамблеей согласно настоящей статье.

18. Принудительное применение охранительных положений

(1) Согласно положениям подпункта (5) настоящей статьи, если любое лицо заявляет, что любые положения статей с 3 по 16 (включительно) настоящей Конституции были нарушены, нарушаются или могут быть нарушены относительно его, тогда, без противоречия любым другим правомерным действиям, это лицо может подать иск в Высокий Суд.

(2) Высокий Суд имеет юрисдикцию суда первой инстанции —

(a) в рассмотрении и вынесении решения относительно любого заявления, сделанного любым лицом согласно подпункту (1) настоящей статьи; или

(b) в вынесении решения по любому вопросу относительно дела любого лица согласно подпункту (3) настоящей статьи, и может принимать такие постановления, предписания и указания, которые он считает необходимыми для выполнения или обеспечения выполнения любых положений статей с 3 по 16 (включительно) настоящей Конституции.

(3) Если в любом рассмотрении дела подведомственным судом возникает вопрос, противоречащий положениям статей с 3 по 16 (включительно) настоящей Конституции, лицо, председательствующее в этом суде, может и должно, по просьбе любой из сторон дела, обратиться по данному вопросу в Высокий Суд, если только, по его мнению, это не является необоснованным и недобросовестным действием.

(4) Парламент может предоставить Высокому Суду такие полномочия, в дополнение к тем, которые определены настоящей статьей, которые могут быть необходимы или желательны для предоставления этому суду возможности боле эффективно выполнять юрисдикцию, определенную для него настоящей статьей.

(5) Регламент суда для обеспечения практики и процедуры Высокого Суда в целях настоящей статьи может быть определен лицом или органом власти, уполномоченным разрабатывать судебный регламент относительно практики и процедуры этого суда, в целом.

19. Толкование и исключения

(1) В настоящем Разделе, если в контексте не оговорено иное—

“суд” означает любой суд общей юрисдикции, действующий в Ботсване, отличный от суда, установленного дисциплинарным правом, а в статьях 4 и 6 настоящей Конституции суд, установленный дисциплинарным правом;

“дисциплинарное право” означает право, регулирующее дисциплину в любой дисциплинированной службе;

“дисциплинированная служба” означает—

(a) военно-морские, наземные и воздушные вооруженные силы;

(b) полицейскую службу; или

(c) тюремную службу;

“законный представитель” означает лицо, уполномоченное вести деятельность в Ботсване в качестве адвоката или юрисконсультанта;

“член”, в отношении дисциплинированной службы, включает лицо, которое, согласно праву, регулирующему дисциплину в этой службе, должно подчиняться этой дисциплине.

(2) В отношении любого лица, которое является членом дисциплинированной службы, созданной Актом Парламента, ничто, содержащееся или совершаемое согласно действию дисциплинарного права этой службы, не должно признаваться несоответствием или противоречием любым положениям настоящего Раздела, за исключением положений статей 4, 6 и 7.

(3) В отношении любого лица, которое является членом дисциплинированной службы иной, чем вышеперечисленный и созданные на законных основаниях в Ботсване, ничто, содержащееся или совершаемое согласно действию дисциплинарного права этой службы, не должно признаваться несоответствием или противоречием любым положениям настоящего Раздела.

РАЗДЕЛ III

Гражданство (ст. 20-29: отменены)

с 20 по 29 включительно. [Отменены.]

РАЗДЕЛ IV

Исполнительная власть (ст. 30-56)

ЧАСТЬ I

Президент и Вице Президент (ст. 30-41)

30. Должность Президента

Должен быть Президент Республики Ботсвана, который является Главой Государства.

31. Первый Президент

(1) Первым Президентом должно стать лицо, занимающее должность Премьер Министра на момент 30 сентября 1966 г. согласно настоящей Конституции.

(2) Первый Президент вступает в должность с момента начала действия настоящей Конституции.

32. Выборы Президента после роспуска Парламента

(1) После роспуска Парламента должны быть проведены выборы на должность Президента в порядке, предусмотренном настоящей статьей и согласно Акту Парламента.

(2) Списки кандидатов на пост Президента должны быть переданы председателю избирательной комиссии в день и время, определенное законом, действующим в Ботсване; выдвижение кандидата на пост Президента не действительно, если его не поддержали в таком порядке, который предусмотрен Актом Парламента, более 1000 человек, зарегистрированных, как избиратели для выборов в Ассамблею.

(3) Далее должны применяться следующие положения—

(a) лицо, которое выдвигается в качестве Кандидата в Парламент, может во время своего выдвижения и согласно положениям параграфа (b), заявить в порядке, определенном Актом Парламента, какого кандидата на пост Президента он поддерживает, но выдвижение Кандидата в Парламент должно быть действительным независимо от того, содержит ли заявка на выдвижение такую информацию или нет;

(b) такое заявление о поддержке нельзя сделать в отношении Кандидата в Президенты, который не выразил в порядке, определенном Актом Парламента, своё согласие на принятие поддержки от данного Кандидата в Парламент;

(c) в случаях, когда Парламентские выборы оспариваются в любом избирательном округе, должно быть проведено поименное голосование в избирательном округе, в котором голосование осуществляется через избирательный бюллетень, и в целях этого голосования Кандидат в Парламент, который заявил о поддержке определенного Кандидата в Президенты в соответствии с параграфом (a), должен использовать тот же цвет и символ, который закреплен за этим Кандидатом в Президенты на период Президентских выборов согласно закону, действующем в Ботсване;

(d) председатель избирательной комиссии должен объявить избранным на пост Президента того кандидата, которого поддержали в соответствии с параграфом (a) не менее такого количества лиц, избранных Членами Национальной Ассамблеи на Парламентских выборах, которое составляет более половины общего числа Выборных Членов Ассамблеи, а, если нет такого кандидата, то председатель избирательной комиссии должен объявить, что ни один кандидат не избран.

(4) Парламент может принять постановление о том, что время для выдвижения Кандидатов в Президенты можно продлить, если ни один кандидат, отвечающий требованиям, не подал заявку о выдвижении на пост по истечению времени, предусмотренного для выдвижения кандидатов.

(5) Если по истечению времени, предусмотренного для выдвижения кандидатов на пост Президента, более, чем один подходящий кандидат в законном порядке выдвинули свою кандидатуру, и кто-то из этих кандидатов умирает до начала голосования на Парламентских выборах, то голосование на Парламентских выборах отменяется, новые заявки Кандидатов в Парламент оформляются в каждом избирательном округе и новые выборы Президента проводятся в соответствии с вышеизложенными положениями настоящей статьи.

(6) В случаях, если—

(a) любой кандидат на пост Президента умирает в период, начиная с проведения голосования на Парламентских выборах и заканчивая подведением итогов выборов, и этот кандидат, если бы не его смерть, был бы объявлен избранным на пост Президента согласно подпункту (3) настоящей статьи; или

(b) председатель избирательной комиссии объявляет в соответствии с положениями подпункта (3)(d) настоящей статьи, что ни один кандидат не был избран, новая Национальная Ассамблея должна собраться в день, назначенный Спикером (но не позже, чем 14 дней с момента объявления результатов выборов или с момент объявления, что ни один кандидат не был избран), и выбрать лицо на пост Президента в порядке, определенном статьей 35(5) настоящей Конституции и соответствующим Актом Парламента. Такие выборы должны пройти до выборов Специально Избранных Членов Национальной Ассамблеи. Лицо, избранное на пост Президента согласно настоящей статье, должно вступить в должность с момента объявления его избрания.

(7) Без противоречия положениям статьи 92 настоящей Конституции, Выборный Член Национальной Ассамблеи, в случае, если после общих выборов есть одно или несколько удовлетворенных ходатайств о расследовании действительности выборов в парламент, может, на первом заседании Ассамблеи после объявления результатов дополнительных выборов и после того, как Члены, избранные таким образом, заняли своё место, выдвинуть ходатайство о том, что Президент не пользуется поддержкой большинства Выборных Членов Ассамблеи; и в голосовании по вопросу Специально Избранные Члены Ассамблеи не имеют права голоса. Если в результате голосования по вопросу выясняется, что Президент не пользуется поддержкой большинства избранных Членов Ассамблеи, должность Президента должна стать вакантной.

(8) Любой Выборный Член Ассамблеи может уведомить Президента, что он намеревается обратиться с ходатайством в Ассамблею согласно подпункту (8) и, несмотря на любые другие положения настоящей Конституции, Президент не имеет полномочий после получения такого уведомления объявить о роспуске Парламента до принятия заключения на заседании Ассамблеи согласно подпункту (8).

(9) Если пост Президента становится вакантным в соответствии с подпунктом (8) настоящей статьи, должности Специально Избранных Членов Ассамблеи также должны стать вакантными, и выборы лица на пост Президента должны пройти до выборов Специально Избранных Членов.

(10) В настоящей статье—

“Кандидат в Парламент” означает кандидат на Парламентских выборах;

“Парламентские выборы” означает общие выборы тех Членов Национальной Ассамблеи, на которых ссылается статья 58(2)(a) настоящей Конституции, которые следуют за роспуском Парламента;

“Кандидат в Президенты” означает кандидат на пост Президента;

“председатель избирательной комиссии” означает председатель избирательной комиссии, о котором идет речь в статье 38 настоящей Конституции.

33. Требования к кандидатам на пост Президента

(1) Кандидат на пост Президента должен—

(a) быть гражданином Ботсваны по рождению и происхождению;

(b) достигнуть возраста не менее 30 лет; и

(c) соответствовать требованиям к кандидатам в Члены Национальной Ассамблеи.

(2) Несмотря на любой закон, предусматривающий иное, в рамках значения настоящей статьи и статьи 39—

(a) понятие “гражданин по рождению” включает только тех лиц, которые стали гражданами Ботсваны до изменений закона относительно гражданства согласно Разд. 01: 01 Акта о Гражданстве;

(b) любой человек, рожденный пределами Ботсваны, несмотря на то, что его отец был гражданином Ботсваны во время его рождения, и он был зарегистрирован как гражданин Ботсваны согласно закону, действующему на тот момент, должен считаться гражданином по происхождению.

34. Срок полномочий Президента 16 1997г., ст. 2.

(1) Президент должен, согласно положениям настоящей статьи, занимать должность в течение общего периода, не превышающего 10 лет с момента его первого вступления в должность Президента после вступления в силу настоящего Акта.

(2) Президент должен прекратить занимать должность Президента, если в любое время во время его пребывания в должности возникли обстоятельства, при которых, если бы он не был членом Национальной Ассамблеи, он не смог бы участвовать в выборах и быть избранным.

(3) Президент должен прекратить занимать должность Президента по истечению периода, определенного согласно подпункту (1) настоящей статьи, или с момента, когда лицо, избранное на следующих выборах Президента после роспуска Парламента, вступает в должность.

35. Освобождение должности Президента

16 1997г., ст. 3. (1) В случаях, когда Президент умирает, уходит в отставку или прекращает занимать должность, Вице Президент должен занять должность Президента, начиная со дня смерти, ухода в отставку или прекращения полномочий Президента..

(2) Если должность Президента—

(a) становиться вакантной в условиях, при которых нет Вице Президента; или

(b) вакантна в то время, когда Вице Президент находится за пределами Ботсваны или по причине физического или психического недуга не может выполнять функции своей должности, функции должности Президента, до момента, когда новый Президент вступит в должность в соответствии с настоящей статьей или статьей 32 настоящей Конституции, должен выполнять Министр по назначению Кабинета. В рамках значения этого подпункта, заключение Председателя Верховного Суда о том, что Вице Президент по причине физического или психического недуга не может выполнять функции своей должности, в течение периода своего действия, является окончательным и не подлежит обжалованию ни в каком суде.

(3) Любое лицо, выполняющее функции должности Президента согласно подпунктам (1) или (2) настоящей статьи, не должно иметь полномочие Президента отменять назначение Вице Президента или полномочие роспуска Парламента.

(4) Если должность Президента становиться вакантной, Национальная Ассамблея должна, если только Парламент не распущен, и несмотря на то, что может быть объявлен перерыв в его работе, собраться на седьмой день после освобождения должности Президента, или раньше, в любой день, назначенный Спикером, и должна выбрать лицо на должность в порядке, предусмотренном следующим подпунктом и соответствующим Актом Парламента.

(5) Во время выбора Президента согласно настоящей статье—

(a) Спикер должен председательствовать на заседании и проводить выборы;

(b) лицо может быть кандидатом, если его кандидатура была выдвинута по его согласию не менее, чем 10 Членами Национальной Ассамблеи, имеющими право голоса в этих выборах, до заседания Национальной Ассамблеи, на котором будут проводиться выборы;

(c) на выборах каждый Член Ассамблеи, за исключением Спикера и Генерального Прокурора, имеет право голоса;

(d) голоса Членов Ассамблеи, имеющих право голосовать, собираются путем тайного голосования в порядке, при котором не раскрывается, как голосовал отдельный Член, и лицо, набравшее более половины общего количества голосов, должно быть объявлено в качестве избранного Президента;

(e) лицо, избранное на пост Президента согласно настоящей статье, должно вступить в должность со дня объявления о его избрании;

(f) не более трех голосований может проводиться, если только по мнению Спикера проведение дальнейших голосований вероятно повлияет на выборы Президента, в этом случае не более двух голосований может быть проведено;

(g) только одно голосование должно проводиться на заседании Национальной Ассамблеи, и Спикер может отложить заседание, на котором будет проведено второе или последующее голосование, на такое количество дней (в дополнение к дням, на которые или до которых отложено заседание), которое он считает целесообразным, но не более двух дней;

(h) если нет ни одного кандидата, кандидатура которого должным образом выдвинута на первое голосование согласно параграфу (b), или если после проведения нескольких голосований согласно параграфу (f) ни один кандидат не был избран, Парламент должен считаться распущенным или, в случае если выборы Президента проводились в соответствии со статьей 32(6) настоящей Конституции, вышеуказанные общие выборы должны быть недействительными.

(6) Никакой вопрос, кроме выборов Президента, не должен решаться на заседании Национальной Ассамблеи согласно подпункту (4) настоящей статьи или в соответствии со статьей 32(6) настоящей Конституции, такая встреча или заседание не должно рассматриваться, как встреча или заседание Национальной Ассамблеи в рамках значения какого-либо другого положения настоящей Конституции.

(7) В любое время, когда должность Спикера становится вакантной или лицо, занимающее эту должность, не может выполнять функции, переданные ему согласно настоящей статье и статье 32(6) настоящей Конституции, по причине отсутствия или болезни, эти функции должен выполнять Заместитель Спикера Национальной Ассамблеи или, если нет Заместителя Спикера или Заместитель Спикера не может выполнять эти функции по причине отсутствия или болезни, их должен выполнять такой член Ассамблеи, которого выбирает Ассамблея (кроме Президента, Вице Президента, Министра или Заместителя Министра).

36. Выполнение функций Президента во время отсутствия, болезни и т.д.

(1) Когда Президент находится за пределами Ботсваны или он считает более целесообразным из-за болезни или по другой причине, он может письменным распоряжением назначить—

(a) Вице Президента; или

(b) если Вице Президент нет или Вице Президент находится за пределами Ботсваны, или он по причине физического или психического недуга не может выполнять его функции, любого другого Министра для выполнения функций должности Президента, которые он определил, и Вице Президент или другой Министр может выполнять эти функции, пока его полномочия не будут отменены Президентом.

(2) Если Президент не может выполнять функции своей должности по причине физического или психического недуга, или если его недуг такой природы, что Президент неспособен передать выполнение функций другому лицу согласно настоящей статье —

(a) Вице Президент; или

(b) если Вице Президент нет или Вице Президент находится за пределами Ботсваны, или он по причине физического или психического недуга не может выполнять его функции, функции должности Президента должен выполнять Министр, назначенный Кабинетом.

(3) Лицо, выполняющее функции должности Президента согласно настоящей статье, не должно иметь полномочие Президента отменять назначение Вице Президента или полномочие роспуска Парламента.

(4) Лицо, выполняющее функции должности Президента согласно подпункту (2) настоящей статьи, должно прекратить их выполнение, если Президент его уведомляет, что собирается вернуться к выполнению своих функций.

(5) В рамках значения этого подпункта, заключение Председателя Верховного Суда о том, что —

(a) Президент по причине физического или психического недуга не может выполнять функции своей должности, и недуг такой природы, что Президент неспособен передать выполнение функций другому лицу согласно настоящей статье; или

(b) Вице Президент по причине физического или психического недуга не может выполнять функции своей должности, в течение периода своего действия, является окончательным и не подлежит обжалованию ни в каком суде:

При этом, любое заключение, на которое ссылается параграф (a) настоящего подпункта, должно прекратить своё действие, если Президент уведомляет лицо согласно подпункту (4) настоящей статьи, что он собирается вернуться к выполнению своих функций.

37. Присяга Президента

Лицо, занимающее должность Президента, до начала выполнения обязанностей этой должности должно принять присяги, определенные Парламентом.

38. Председатель избирательной комиссии на выборах Президента

(1) Председатель Верховного Суда должен выполнять функции председателя избирательной комиссии на выборах Президента.

(2) Любой вопрос, который может возникнуть относительно—

(a) выполнения положений настоящей Конституции или любого закона о выборах Президента согласно статье 32 или 35 настоящей Конституции; или

(b) любого лица, которого избрали в законном порядке на пост Президента согласно указанным статьям, должен направляться и рассматриваться председателем избирательной комиссии, чье решение не подлежит обжалованию ни в каком суде.

39. Вице Президент

16 1997г., ст. 4. (1) Должен быть Вице Президент, которого назначает Президент из числа Выборных Членов Национальной Ассамблеи, которые являются гражданами Ботсваны по рождению или происхождению, чье назначение должны утвердить упомянутые Выборные Члены.

(2) Вице Президент должен находиться в должности до того момента, когда лицо, избранное на следующих выборах на пост Президента согласно статьям 32 или 35 настоящей Конституции, не вступит в должность: При этом должность Вице Президента должна стать вакантной —

(i) если Президент отозвал назначение на должность данного лица; или

(ii) если лицо, занимающее должность, прекращает быть Членом Национальной Ассамблеи по иной причине, чем роспуск Парламента.

(3) Вице Президент не должен приступать к выполнению обязанностей своей должности до момента принесения присяги верности и любой другой присяги для должного выполнения своих обязанностей, определенной Парламентом.

(4) Если Вице Президент находится за пределами Ботсваны или по причине физического или психического недуга или в силу других обстоятельств не может выполнять функции своей должности, Президент может назначить лицо из числа Членов Ассамблеи для выполнения функций Вице Президента, и любое лицо, назначенное таким образом, может выполнять эти функции соответственно:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.