Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение диаметров валов. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
10.1. Определим диаметр быстроходного вала: где Тб – момент на быстроходном валу. Примем d=30 мм. Сравним этот диаметр с диаметром вала электродвигателя, при этом должно выполняться условие : - условие выполняется. Для найденного диаметра вала выбираем значения: – приблизительная высота буртика, – максимальный радиус фаски подшипника, – размер фасок вала. Определим диаметр посадочной поверхности подшипника: Так как стандартные подшипники имеют посадочный диаметр, кратный 5-ти, то принимаем . Рассчитаем диаметр буртика для упора подшипника: . Принимаем .
10.2. Определим диаметр тихоходного вала: , Где Тт– момент на тихоходном валу. Примем . Для найденного диаметра вала выбираем значения: – приблизительная высота буртика, – максимальный радиус фаски подшипника, – размер фасок вала. Определим диаметр посадочной поверхности подшипника: . Принимаем . Рассчитаем диаметр буртика для упора подшипника: . Принимаем .
10.3. Определим диаметр приводного вала: , Где Т4 – момент на приводном валу. Примем . Для найденного диаметра вала выбираем значения: – приблизительная высота буртика, – максимальный радиус фаски подшипника, – размер фасок вала. Определим диаметр посадочной поверхности подшипника: . Принимаем . Рассчитаем диаметр буртика для упора подшипника: . Принимаем .
11.Выбор и проверка подшипников качения по динамической грузоподъёмности 11.1. Для быстроходного вала редуктора выберем радиальные подшипники с короткими цилиндрическими роликами серии 12307. Для него имеем: – диаметр внутреннего кольца, – диаметр наружного кольца, – ширина подшипника, – динамическая грузоподъёмность, – статическая грузоподъёмность.
11.2.Для тихоходного вала редуктора выберем радиальные подшипники с короткими цилиндрическими роликами серии 12309. Для него имеем: – диаметр внутреннего кольца, – диаметр наружного кольца, – ширина подшипника, – динамическая грузоподъёмность, – статическая грузоподъёмность, На подшипник действуют: – осевая сила, – радиальная сила. Частота оборотов Требуемый ресурс работы . Найдём: – коэффициент безопасности; – температурный коэффициент; – коэффициент вращения. Определяем эквивалентную нагрузку: . По табл. 3 находим коэффициент осевого нагружения . Проверим условие, что : По табл. 3 лит. 2 определяем значение коэффициента радиальной динамической нагрузки и коэффициента осевой динамической нагрузки . Определяем эквивалентную радиальную динамическую нагрузку . Рассчитаем ресурс принятого подшипника: , часов, что удовлетворяет требованиям
11.3. Для приводного вала редуктора выберем шарикоподшипники радиальные двухрядные сферические серии 1309. Для него имеем: – диаметр внутреннего кольца подшипника, – диаметр наружного кольца подшипника, – ширина подшипника, – динамическая грузоподъёмность, – статическая грузоподъёмность.
12.Проверочный расчёт наиболее нагруженного вала на усталостную прочность и жёсткость
Проведём расчёт тихоходного вала.
– окружная, – сила муфты, – радиальная, – крутящий момент.
YA YB Ft X A FM 62 62 XB 67 Fr
MY
MX
Определим реакции опор в вертикальной плоскости. 1. , , . Отсюда находим, что . 2. , , . Получаем, что . Выполним проверку: , , , . Следовательно вертикальные реакции найдены верно. Определим реакции опор в горизонтальной плоскости. 3. , , , получаем, что . 4. , , , отсюда . Проверим правильность нахождения горизонтальных реакций: , , , – верно. По эпюре видно, что самое опасное сечение вала находится в точке D, причём моменты здесь будут иметь значения: , .
Расчёт производим в форме проверки коэффициента запаса прочности , значение которого можно принять . При этом должно выполняться условие, что , где – расчётный коэффициент запаса прочности, и – коэффициенты запаса по нормальным и касательным напряжениям, которые определим ниже. Найдём результирующий изгибающий момент: . Рассчитаем осевой и полярный моменты сопротивления сечения вала: , где – расчётный диаметр вала.
Определим механические характеристики материала вала (Сталь 40Х): – временное сопротивление (предел прочности при растяжении); и – пределы выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба и кручении; и – эффективные коэффициенты концентрации напряжений, ε σ , ε t – коэффициенты влияния абсолютных размеров поперечного сечения; β =1 – коэффициент влияния шероховатости поверхности вала; kν =1, 4 – коэффициент влияния поверхности упрочнения; – коэффициент чувствительности материала к асимметрии вала. Вычислим изгибное и касательное напряжение в опасном сечении по формулам: , . Определим коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям: . Вычислим коэффициент запаса: . Найдём расчётное значение коэффициента запаса прочности и сравним его с допускаемым: – условие выполняется. Расчетный коэффициент значительно превышает допускаемый, поэтому расчет на жесткость проводить нет необходимости.
13. Выбор и расчёт шпоночных соединений Расчёт шпоночных соединений заключается в проверке условия прочности материала шпонки на смятие. 13.1. Соединение быстроходного вала с втулкой шкива ременной передачи. Имеем: – крутящий момент на валу, – диаметр вала, – длина шпонки, – её ширина, – высота шпонки, – глубина паза вала, – глубина паза ступицы, – допускаемое напряжение на смятие материала шпонки, – временное сопротивление материала шпонки (предел прочности при растяжении). Условие прочности: , , - верно.
13.2. Соединение тихоходного и приводного валов с муфтой Имеем: – крутящий момент на валу, – диаметр вала, – длина шпонки, – её ширина, – высота шпонки, – глубина паза вала, – глубина паза ступицы, – допускаемое напряжение на смятие материала шпонки, – временное сопротивление материала шпонки (предел прочности при растяжении). Условие прочности: , , - верно.
13.3. Соединение тихоходного вала и зубчатого колеса. Имеем: – крутящий момент на валу, – диаметр вала, – длина шпонки, – её ширина, – высота шпонки, – глубина паза вала, – глубина паза ступицы, – допускаемое напряжение на смятие материала шпонки, – временное сопротивление материала шпонки (предел прочности при растяжении). Условие прочности: , , - верно.
13.4. Соединение приводного вала и барабана. Имеем: – крутящий момент на валу, – диаметр вала, – длина шпонки, – её ширина, – высота шпонки, – глубина паза вала, – глубина паза ступицы, – допускаемое напряжение на смятие материала шпонки, – временное сопротивление материала шпонки (предел прочности при растяжении). Условие прочности: , , - верно.
|