Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Отчет о работе секции
«Сетевое сообщество как инструмент сотрудничества школ» На городской стендовой конференции «Ведущая школа – вектор развития образовательной среды в условиях обновления содержания образования» Дата: 25.02.2016 года Время: 11.15-12.45 Цель: Транслирование опыта СПС «Импульс» (ведущая школа № 22), «Успех-15» (ведущая школа № 15), «Флагман» (ШГ № 30) в практику СПС школ города; оценивание путей и возможностей для дальнейшего развития СПС школ города Астаны. Целевая аудитория: учителя-лидеры школ города Форма проведения: Мастер-класс. В программе работы секции: 1. Выступление Сазанович В.В. (ШГ № 22) «Пути организации и развития сетевого профессионального сообщества». 2. Мастер-класс Алибековой А.А. и Ахметжановой З.Т. (ШЛ № 15) «Сетевое сотрудничество для развития школы». 3. Мастер-класс Гой Н.А. (ШГ № 30) «Профессиональное сообщество: мотивация, рост, успех». Работа секции началась с представления модераторов и создания позитивного настроя на работу с помощью упражнения-активити «Свечки», которое провела тренер ЦПМ Жолдасбаева С. Сазанович В.В. в своем выступлении рассказала о сущности и структуре сетевого сообщества «Импульс» (https://vk.com/club77668063) и механизме управления им. Координатор сообщества «Импульс» сфокусировала свое выступление на планах своего сообщества, пригласив присутствующих к их обсуждению и возможной корректировке. Особый интерес вызвало планирование совместного проведения LS.
Далее Сазанович В.В. рассказала о своем видении содержания СПС «Импульс» - это набор множества кейсов (см. Рисунок 1). Руководители СПС «Успех-15» (https://vk.com/club77660508) Ахметжанова З.Т. и Алибекова А.А. подробно остановились на структуре своего сообщества (см. Рисунок 2), рассказали о системе работы сообщества, а также рассказали об опыте исследования проблем по постановке СМАРТ-целей урока учителей одиннадцати магнитных школ (см. Рисунок 3).
Живой интерес собравшихся вызвали результаты анкетирования, целью которого было выявление потребностей по определенным методическим аспектам, определение формы взаимодействия. Для членов СПС «Успех-15» приоритетным является решение проблем, связанных с этапами планирования урока (см. Диаграмму). В выступлении руководителя СПС ШГ № 30 «Флагман» (https://vk.com/flagman30) Гой Н.А. упор был сделан на типичных проблемах, с которыми сталкиваются учителя-лидеры при организации работы учителей в сети. В форме интерактивного диалога с выполнением упражнений- тренингов коллеги констатировали, что самыми типичными являются следующие проблемы: · Необходимость изменения убеждений учителей; · Необходимость изменения системы мотивации; · Загруженность учителя; · Непонимание со стороны администрации; · Низкие ИКТ-компетенции учителей. Итогом работы секции стали предложенные в результате мозгового штурма и предложенных идей тренера ЦПМ Жолдасбаевой С. следующие шаги по улучшению работы школьных СПС (см. Рисунок 4): · Создание электронного журнала или газеты; ·
· Проведение вебинаров; · Проведение LS по предметам учителями-предметниками партнерских школ. Рефлексией стал обмен мнениями об эффективности работы секции в форме Открытого микрофона. Все выступившие коллеги отметили своевременность поднятых проблем, отметили, что опыт лучших сообществ города будет полезен в работе всех СПС школ города Астаны.
|