Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отчет о работе секции

«Сетевое сообщество как инструмент сотрудничества школ»

На городской стендовой конференции «Ведущая школа – вектор развития образовательной среды в условиях обновления содержания образования»

Дата: 25.02.2016 года

Время: 11.15-12.45

Цель: Транслирование опыта СПС «Импульс» (ведущая школа № 22), «Успех-15» (ведущая школа № 15), «Флагман» (ШГ № 30) в практику СПС школ города; оценивание путей и возможностей для дальнейшего развития СПС школ города Астаны.

Целевая аудитория: учителя-лидеры школ города

Форма проведения: Мастер-класс.

В программе работы секции:

1. Выступление Сазанович В.В. (ШГ № 22) «Пути организации и развития сетевого профессионального сообщества».

2. Мастер-класс Алибековой А.А. и Ахметжановой З.Т. (ШЛ № 15) «Сетевое сотрудничество для развития школы».

3. Мастер-класс Гой Н.А. (ШГ № 30) «Профессиональное сообщество: мотивация, рост, успех».

Работа секции началась с представления модераторов и создания

позитивного настроя на работу с помощью упражнения-активити «Свечки», которое провела тренер ЦПМ Жолдасбаева С.

Сазанович В.В. в своем выступлении рассказала о сущности и структуре сетевого сообщества «Импульс» (https://vk.com/club77668063) и механизме управления им. Координатор сообщества «Импульс» сфокусировала свое выступление на планах своего сообщества, пригласив присутствующих к их обсуждению и возможной корректировке.

Особый интерес вызвало планирование совместного проведения LS.

Рисунок 1
Был предложен диалог по обмену мнениями о том, какие плюсы и минусы есть в СПС. Аудитория откликнулась на предложение обсудить данный вопрос. Одним из минусов коллеги назвали то, что общаясь в сети, человек лишен дополнительных и необходимых для лучшего понимания мыслей невербальных средств (мимика, жесты, тональность голоса, выражение глаз и др.).

Далее Сазанович В.В. рассказала о своем видении содержания СПС «Импульс» - это набор множества кейсов (см. Рисунок 1).

Руководители СПС «Успех-15» (https://vk.com/club77660508) Ахметжанова З.Т. и Алибекова А.А. подробно остановились на структуре своего сообщества (см. Рисунок 2), рассказали о системе работы сообщества, а также рассказали об опыте исследования проблем по постановке СМАРТ-целей урока учителей одиннадцати магнитных школ (см. Рисунок 3).

Рисунок 2
Рисунок 3

 

 


Живой интерес собравшихся вызвали результаты анкетирования, целью которого было выявление потребностей по определенным методическим аспектам, определение формы взаимодействия. Для членов СПС «Успех-15» приоритетным является решение проблем, связанных с этапами планирования урока (см. Диаграмму).

В выступлении руководителя СПС ШГ № 30 «Флагман» (https://vk.com/flagman30) Гой Н.А. упор был сделан на типичных проблемах, с которыми сталкиваются учителя-лидеры при организации работы учителей в сети. В форме интерактивного диалога с выполнением упражнений- тренингов коллеги констатировали, что самыми типичными являются следующие проблемы:

· Необходимость изменения убеждений учителей;

· Необходимость изменения системы мотивации;

· Загруженность учителя;

· Непонимание со стороны администрации;

· Низкие ИКТ-компетенции учителей.

Итогом работы секции стали предложенные в результате мозгового штурма и предложенных идей тренера ЦПМ Жолдасбаевой С. следующие шаги по улучшению работы школьных СПС (см. Рисунок 4):

· Создание электронного журнала или газеты;

·

Рисунок 4
Объединение семи магнитных сообществ в одно общегородское;

· Проведение вебинаров;

· Проведение LS по предметам учителями-предметниками партнерских школ.

Рефлексией стал обмен мнениями об эффективности работы секции в форме Открытого микрофона. Все выступившие коллеги отметили своевременность поднятых проблем, отметили, что опыт лучших сообществ города будет полезен в работе всех СПС школ города Астаны.

 

Упражнение «Поза Наполеона»»

 

 

Упражнение «Метафора»

 

Упражнение «Розовый стул мечтателя»

 

 

Проблемы из матрешек

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Правила составления резюме. | Знакомство




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.