Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль






Кафедра медицинской биофизики и информатики

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

по информатике

Тема: Контрольная работа «Табличный процессор MS Excel»

 

Курс: первый

 

 

Составитель:

ст. преподаватель: Омарбекова Н.К.

преподаватели: Жумакаева К.Н.

Никамбаева Н.Н.

 

 

Караганда, 2010


Обсуждена на заседании кафедры.

Протокол №_____ от «____»______ 200__ г.

 

Утверждена зав. кафедрой

__________________ Койчубеков Б. К.


ТЕМА: Контрольная работа «Табличный процессор MS Excel»

ЦЕЛЬ: Проверить знания по пройденному материалу.

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:

В результате изучения темы студент должен:

· Оценить свои знания по теме «Пользовательский интерфейс. Работа с блоками»;

· Оценить свои знания по теме «Форматирование таблиц»;

· Оценить свои знания по теме «Работа с формулами»;

· Оценить свои знания по теме «Работа с Мастером функций»;

· Оценить свои знания по теме «Работа с Мастером диаграмм».

 

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:

· Назначение и пользовательский интерфейс программы MS Excel;

· Типы данных, способы ввода данных;

· Работа с Автозаполнением;

· Технология работы с листами;

· Способы форматирования таблиц;

· Ввод формул;

· Основные функции MS Excel;

· Мастер функций и его назначение;

· Относительные и абсолютные ссылки;

· Построение диаграммы;

· Форматирование и редактирование диаграммы (введение заголовка, ввод подписей по осям, и т.д.);

 

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ:

Беседа.

Выполнение самостоятельной работы.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Информатика: учебник для 10 – 11 классов общеобразовательной школы. Базовый курс / Н. Ермеков, Н. Стифутина, В. Криворучко, Л. Кафтункина. Алматы: Атамұ ра, 2003 – 432 с.

2. Гельман В.Я. Медицинская информатика: практикум (2-е изд.). – СПб: Питер, 2002. – 480 с.

3. 30 уроков по информатике. Экспериментальный учебник для старших классов общеобразовательных школ / Балафанов Е.К., Бурибаев Б., Даулеткулов А.Б. – Алматы: 1999 – 443с.: ил.

4. Информатика. Базовый курс / Симонович В.Б. и др. – СПб: Пит2001- 640с.

 

 


КОНТРОЛЬ

I. Тест-контроль исходного уровня знаний.

II. Опрос по следующим вопросам:

1. Как запустить программу MS Excel?

2. Какие типы данных могут содержаться в ячейке?

3. Из каких элементов состоит окно программы?

4. Из чего состоит адрес ячейки?

5. Как создать новую рабочую книгу?

6. Как сохранить рабочую книгу?

7. Сколько столбцов, строк и листов может содержать рабочая книга?

8. Для чего используется Автозаполнение?

9. Какими способами осуществляется Автозаполнение?

10. Как работать с листами?

11. Как копировать данные в Excel?

12. Как правильно вводить формулы?

13. Что такое мастер функций и для чего он используется?

14. Опишите шаги мастера функций.

15. Как выделить блок ячеек?

16. Какие основные категории функция Вы знаете?

17. Если в формуле используются данные из другого листа, что необходимо указать в ней в этом случае?

18. Объясните понятия абсолютный, относительный и смешанный адрес ячейки.

19. Перечислите основные шаги построения диаграммы.

20. Как изменить тип диаграммы?

21. Как переместить диаграмму?

22. Как изменить размеры диаграммы?

23. Как ввести заголовок диаграммы?

24. Как вводятся надписи по осям диаграммы?

25. Как редактируются надписи?

26. Как изменить цвет фона диаграммы?

27. Как удалить диаграмму?

28. Как экспортировать данные из Excel в Word?

III. Выполнение практических заданий:

Выполнение контрольного задания (Приложение 1).

Выполнение задания на компьютере (Задание раздается преподавателем на занятии).

 

IV. Тест-контроль усвоенного материала.


Приложение 1.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.