Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факультет среднего профессионального образования

«Хабаровский техникум железнодорожного транспорта»

(ХТЖТ)

 

 

по докладу на тему: «Съемные изолирующие вышки»

 

Выполнил: студент 331группы

Конев Д.И.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Определение………………………………..3

2. Категории работ на КС……………….……3-4

3. Конструкция лейтера………………………4-5

4. Технические характеристики……………..5-6

5. Электрические испытания…………………6-8

6. Механические испытания………………….8-10

7. Вывод………………………………………..11


 

Съёмная изолирующая вышка

Съёмная вышка, (Лейтер) — средство для технического обслуживания и ремонта контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте.

 

Категории работ на контактной сети

1. Под напряжением;

2. Со снятием напряжения и заземления;

3. Вблизи частей находящихся под напряжением;

4. Вдали частей находящихся под напряжением;

Работы с изолирующей съёмной вышки выполняются при двух категориях работ:

- Под напряжением;

- Со снятием напряжения и заземления;

 

 

При работе с изолирующей съёмной вышки выполняется

(золотое) правило электробезопасности.

Все элементы контактной сети и связанного с ней оборудования должны находиться под одним потенциалом, для чего они электрически соединяются друг с другом заземляющими или шунтирующими штангами, разъединителями, шунтирующими перемычками.

 

Конструкция лейтера

1-Рельс Р-65

2 – заземляющие колесо которое заземляет нижнюю часть вышки и устанавливается на тяговый рельс, окрашивается в красный цвет.

3- изолирующие колёса, которые предназначены для избежания замыкания рельсовых цепей СЦБ.

4-Переносная стеклопластиковая лестница.

5 – рабочая площадка.(каретка с деревянной рейкой, с разметкой для замера зигзага.)

6 – шунтирующие штанги которые выполняют основные правила электробезопасности уравнивает потенциал каретки с напряжением контактной сети.

7 – стеклопластиковая лестница предназначенная для подъёма на вышку.

8 – место для перевозки инструмента.

9– заземляющая часть вышки

 

Технические характеристики

• Высота от уровня головки рельса — не более 5600 мм

• Ширина колеи — 1524 мм

• Грузоподъемность — 240 кг

• Масса — не более 145 кг

• Вышка обладает ходовыми качествами, позволяющими продвижение по рельсам со скоростью 5 км/час, при прилагаемом усилии не превышающем 20 кг.

 

испытания съемной изолирующей вышки

 

Электрические испытания

Электрическим испытаниям съёмные изолирующие вышки переменного тока испытываютя после изготовления, всех видов ремонта и периодически напряжением перемонного тока частотой 50 Гц в течении 5 мин.

Съёмные вышки с деревянными лестницами испытывают следующим образом. К изолирующим вставкам прикладывают напряжжение 40 кВ, а лестницы делят на два равных участка и каждый из них испытывают напряжением 30 кВ при периодических испытаниях и 40 кВ после ремонта

На съёмных вышках из стеклопластиковых материалов расстояние между шунтирующими поясами делятся на четыре равных участка, на каждый из которых подают напряжение 25 кВ при периодических и 30 к В после ремонта. Запрещается испытывать лестницы вышки приложением полного напряжения сразу по всей длине.

 

Механические испытания

Перед механическими испытаниями проверяют состояние крепления колеса на осях и крепление оси колёс на кронштейнах рамы. Гайки должны быть затянуты и зашплинтованы. Проверяют размеры между внутренними гранями колёс, профиль ходовой части колеса шаблоном в трёх-четырёх точках. Колесо не должно зависать и иметь торцевое биение более 2 мм. Обращают внимание на угол перехода от горизонтальной части профиля колеса к реборде. Этот угол должен быть 105 градусов. Проверяют состояние рамы, обращают внимание на отсутствие деформаций.

После изготовления и капитального ремонта вышку испытывают вертикальной нагрузкой 3000 H, прикладываемой к полу рабочей площадки, и горизонтальной нагрузкой 200 H.

Ступеньки лестниц испытывают выборочно по одной на каждой лестнице. Вертикальную нагрузку 2000 H прикладывают к середине ступеньки. Ограждение рабочей площадки испытывают вертикальной нагрузкой 2000 H. Нагрузку прикладывают к каждой широкой стороне. Длительность действия каждой нагрузки 5 мин.

Периодические испытания съёмных изолирующих вышек проводят нагрузкой 200H, прикладываемой горизонтально к полу рабочей площадки перпендикулярно к оси пути в течении 5 мин. При этом колесо вышки не должно открываться от рельса.

Изолирующие съёмные вышки считаются выдержавшие испытания, если на поверхности стоек при испытании высоким напряжением не обнаруживается нагрев стоек и поверхностных разрядов. Изолирующую часть лестниц вышек переменного тока делят на три участка и проверяют мегаомметром на 2500 В. Сопротивление каждого участка должно быть не менее 50 Мом. Проверяют сопротивление изоляции изолирующего колеса. Для вышек всех типов оно должно быть не менее 100 кОм.

 


Заключение:

Съёмные изолирующие вышки являются основным средством защиты при работе на контактной сети при работе под напряжением, поэтому каждый электромонтёр контактной сети должен знать назначения, конструкцию и безопасное применение данных вышек.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Контроль




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.