Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выполненная работа в рамках преддипломной практики






Преддипломная практика

Место прохождения практики г. Иркутск ООО ОА «Байкал»

Юридический адрес: г. Иркутск, ул. Поленова 18 оф. 409

Период прохождения практики - с 24.06.2015 по 18.08.2015 гг.

Руководитель практики –А.Г. Атдушинова

 

 

Выполненная работа в рамках преддипломной практики

Работа в рамках преддипломной практики была построена нами в нескольких направлениях:

ü Формирование выборки для исследования;

ü Подготовка диагностического инструментария;

ü Непосредственно само обследование испытуемых;

ü Обработка полученных данных и их интерпретация;

ü Написание заключений по обследованию и рекомендаций;

ü Работа в методическом кабинете;

ü Самостоятельная работа над текущими вопросами дипломного исследования, и над вопросами, возникающими в процессе сбора эмпирического материала.

 

Совместно с научным руководителем был составлен план практики, в который вносились некоторые изменения уже в процессе работы.

· Выборку исследования составили 60 человек, в возрасте от 19 до 27 лет.

· В качестве диагностического инструментария были выбраны следующие методики:

1. «Оценка способности к саморазвитию и самообразованию» (Фетискин Н.П.);

2. Тест-опросник самоотношения (В.В. Столин, С.Р. Пантелеев).

3. «Тест вербальной креативности» (С. Медника);

4. Опросник для определения уровня креативности (Е.П. Ильин);

5. Тест «Креативность» (Н. Вишнякова);

6. Самоактуализационный тест (Ю. Е. Алешина, Л. Я. Гозман, М. В. Загика и М. В. Кроз).

Методики подбирались, исходя из выбранных нами компонентов самореализации (самооценочный и самоактуализационный) и креативности. Методики представлены в приложении 1.

· Сбор эмпирических данных (диагностика испытуемых) проводился поэтапно, условно вся выборка была разделена на подгруппы. На основе результатов, полученных в ходе обследования, были написаны заключения и при необходимости даны рекомендации (пример заключения представлен в приложении).

· Работа в методическом кабинете в основном заключалась в проработке отчетных работ студентов. А также приготовления текстового материала для различной документации.

· Кроме этого в рамках преддипломной практики мною разрабатывались материалы для тестового контроля студентов технических специальностей по дисциплине «Психология профессиональной деятельности». Тестовый контроль был составлен с учетом содержания данного учебного курса, в форме теста, который включает 4 блока с разными условиями ответа. (Пример представлен в приложении 3).

· Также в ходе преддипломной практики проводились индивидуальные консультации по запросу испытуемого. Запрос испытуемого был связан с вопросами профессионального самоопределения, поэтому была проведена дополнительная диагностика. Были использованы следующие методики:

1. «Определение профессиональных интересов» Л.А. Йовайши,

2. «Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности» (С.С.Бубнова),

3. «Интегральная удовлетворенность трудовой деятельностью», Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов.

Методики представлены в приложении 2.

Профконсультирование является специальной деятельностью по оказанию помощи клиенту в решении проблем индивидуальной занятости с учетом его особенностей и реальной ситуации на рынке труда. Эти проблемы связаны с выбором профессии, определением профиля профессионального обучения, трудоустройством и т.д.

В данном конкретном случае проблема заключалась в смене сферы деятельности.

В процессе я придерживался основных принципов профконсультанта:

1. Ответственность. Консультант несет персональную ответственность за адекватность используемых методов, правильность проведения диагностических процедур, обоснованность суждений, выводов, рекомендаций.

2. Компетентность. Профконсультант должен иметь необходимую специальную теоретическую и практическую подготовку, использовать приемы и методы, соответствующие его квалификации и личным возможностям, постоянно повышать свою квалификацию, знакомиться с новыми разработками в области своей профессиональной деятельности, выбирать методы адекватно конкретной ситуации консультирования.

3. Добровольность. Клиент участвует в профконсультации по собственному желанию и имеет право отказаться от какого-либо вида работы с консультантом (тестирования, анкетирования и т.п.) без объяснения причин.

4. Конфиденциальность. Информация, полученная профконсультантом в процессе работы с клиентом, не подлежит разглашению (сознательному или случайному), а передача её другим лицам возможна лишь с согласия консультируемого и если это соответствует его интересам.

5. Активность. Консультируемый самостоятельно принимает решение по проблеме, с которой обратился к профконсультанту или в службу занятости. Профконсультант оказывает информационную и психологическую помощь в ответ на запрос клиента, создает условия и поощряет активность и самостоятельность консультируемого в принятии им решения. Суждения и оценки профконсультанта в процессе работы с клиентом не должны ограничивать свободу последнего в принятии им решения.

6. Позитивный эффект. Профконсультант интерпретирует полученные результаты с позиции соответствия индивидуально-психологических особенностей клиента требованиям конкретной профессии с учетом перспектив ее развития и возможностей компенсации. Он акцентирует внимание на возможностях консультируемого, поддерживает и стимулирует его поисковую активность.

7. Лояльность. Профконсультант уважает личность клиента и защищает его право на свободу в профессиональном самоопределении. Интересы консультируемого, даже не соответствующие интересам службы занятости, являются приоритетными. В общении с любым клиентом профконсультант должен проявлять доброжелательность, тактичность независимо от своего эмоционального и физического состояния и субъективного отношения к нему.

Схема процесса профконсультирования условно была определена следующим образом:

Подготовительный этап. Основной задачей было на данном этапе – составить общее представление о проблеме клиента. Проводился анализ имеющиеся у меня данных и подготовка к консультации: подбирался справочно-информационный материал, необходимые диагностические методики, продумывалась стратегию.

Первый этап. Задача – помочь клиенту сформулировать свою профконсультационную проблему, то есть увидеть эту проблему глазами клиента. Данный этап начался со знакомства и во многом определял успешность всей консультации. Далее консультант оценивает исходную ситуацию по следующим позициям:

  • Клиент: в чем заключается его проблема, как он относится к консультации и профконсультанту, в каком состоянии находится, каков может быть внутренний мотив обращения к консультанту.
  • Условия: организационные, временные, информационная и методическая оснащенность.
  • Профконсультант: осознание профессиональной квалификации и компетентности относительно данной ситуации, функциональная готовность к ней, статус в глазах клиента.

Второй этап. Основная задача – выдвижение профконсультационной гипотезы, то есть рассмотрение проблемы клиента глазами консультанта и уточнение либо изменение предварительной гипотезы, определение пути совместного решения проблемы, разработка общего плана дальнейшей консультации, коррекция условий ее проведения. При этом было удлинено время беседы, перенесено на вторую консультацию, для того, чтобы в промежутке между встречами уточнить или получить необходимую информацию.

Третий этап. Совместно с клиентом определили конкретную цель консультации (диагностико-рекомендательная). Этот этап предполагал равную степень активности. Моя задача как консультанта заключалась в помощи клиенту взглянуть на себя глазами специалиста.

Четвертый этап. Задача – совместно достичь определенной нами на предыдущем этапе цели. Применялись психодиагностические методики, наблюдения за клиентом, за его высказываниями о себе, самооценка. На этом этапе происходило совместное подведение итогов консультации. Так как была одноразовая – был составлен более совершенный вариант профессионального плана. Завершилась консультация протоколированием следующих сведений: анкетные данные; общие выводы по предварительным данным; первоначальное понимание клиентом своей проблемы; гипотеза профконсультанта; совместно конкретизированная цель и шаги, предпринятые для её достижения; итоги консультации, сформулированные клиентом и консультантом; примечание.

· После проведенной диагностики, обработки полученных данных, и их интерпретации, для каждого испытуемого индивидуально было написано заключение, в котором были отражены полученные в ходе диагностики результаты и даны рекомендации.

Следует отметить, что п сихологическое заключение – документ резюмирующий данные психодиагностического исследования. Психологическое заключение включает в себя данные об особенностях развития, человека полученные при обследовании, проведенном профессиональным психологом.

Заключение психолога может быть представлено по запросу в различные инстанции (ПМПК, военкомат, следственные органы и т.д.).

При этом выделяют следующие основные виды психологических заключений:

- первичное психологическое заключение составляется специалистом по результатам беседы, данных экспериментальных методик, наблюдения за поведением - без полного клинико-психологического обследования клиента;

- итоговое психологическое заключение — является результатом углубленного клинико-психолого-педагогического обследования.

Пример заключения представлен в приложении 3.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.