Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Политико-правовая идеология раннего христианства.






Христианство возникает в 1 в н.э. в Римской империи. Особенности возникновения связаны с тем, что Римская империя была населена многими насильно присоединёнными нациями и народами, со своими, как правило, языческими культами, обрядами. Наличие многих конфессий привело к деморализации общества. Нужна была религия, которая объединила бы народы, которая бы утешала и была бы обращена к заботам и нуждам маленького простого человека. Первоначальной основой была религия иудаизма (первая монотеистическая религия, возникшая за 3 тысячелетия до возникновения христианства, это религия единственного народа – иудеев). Ветхий Завет – считается иудейской по своему содержанию и Новый Завет – христианская часть Библии, по которой цель истории – это установление царства Божьего на Земле. Книга пророка Даниила (ветх.) – наступит приход миссии для проведения страшного суда и установления царства Божьего на земле. Миссия будет происходить из рода царя Давида. Иисус родился за 3 года до нового века в Вифлееме, земной отец – Иосиф. Христос – греч. Перевод древнееврейского – помазанник (мшаа) – удостоившийся божественной благодати. Все его проповеди носили исключительно устный хар-р. Сущ 4 Евангелия, имя Иисус – по-еврейски означало «искупление». Деятельность Христа была встречена негативно властями, за что он был схвачен. Он был обвинён в подстрекательстве к изменению гос порядка, он был приговорён к казни на кресте, который был орудием казни рабов и убийц. В 4 в. Н.э. мать императора Константина Елена возвела церковь Гроба Господня на месте последних часов жизни Христа.

Идея Троицы – важнейший постулат христианства. Новый Завет – основной источник суждения о христианстве: Евангелие, деяния апостолов, откровения Иоанна Богослова (Апокалипсис) – 68-69 г.г. н. э., в Откровениях встречаются нетипичные для позднего христианства идеи – рисуется картина близкого конца света, то есть, картина гибели Римского гос-ва. Эта идея сплотила народы Рима, идея ненависти к Римскому гос-ву. Появляется идея, что Христос задерживается, чтобы испытать терпение и веру христиан. В Апоклипсисе прослеживается осуждение рабства и богатства. Римское гос-во называется «вавилонской блудницей». «Доколе, Владыка, не судишь и не мстишь за кровь нашу», «Ангел созывает птиц, чтобы пожрать души царей». – Апокалипсис нетипичное для христианства произведение. Проповедь в Апокалипсисе касается идеи о спасении человеческой души. Призыв отказаться от роскоши богатства существующего мира ради спасения души. Это было направлено к беднякам в первую очередь «Времена, когда последние станут последними и последние станут первыми» - наступление религиозного равенства. Основной догмат христианства о царстве Божьем, царстве справедливости. Вначале оно будет осуществляться на земле, для искоренения зла. Борьба за установление этого царства сопряжена с насилием. Второе значение6 царство Божье внутри вас есть» - заботиться нужно о том, что нетленно. Жизнь должна быть направлена на спасение и нравственное совершенствование души, поскольку всё зримое разрушается. Идея всеобщего религиозного, а не соц равенства – общая с буддизмом.

Это всё противоречило идеологии, господствовавшей в Римском гос-ве. Религия христианства постепенно врастала в гос-во, путём увеличения числа верующих. Религиозные идеи христианства становились достоянием различных наций и народностей, поскольку в них нет акцента на этническую принадлежность. Христианство подтачивало Рим, стали возникать общины верующих, основанные на принципах «христианского коммунизма» - все занимались совместным физ трудом, что было противоречием греко-римской традиции, где труд физ был уделом рабов, «Каждый получает награду по труду своему», «кто не хочет трудиться, то ты не ешь». Всё было общее. Основные принципы христианского коммунизма – общность имущества, всеобщая обязанность трудиться и распределение по труду или по потребностям. Христиане осуждали роскошь, богатство, так как это препятствует спасению души «НЕ БОГАТЫЕ ЛИ ПРИТЕСНЯЮТ БЕДНЫХ, НИ ОНИ ЛИ ВЕДУТ ВАС В СУДЫ».

Начинаются гонения на христиан: «Гонимая церковь всегда сохраняет праведность», появляются первые мученики у христиан. Возникает идея покорности гос-ву: итак, будьте покорны всякому человеческому начальству для Господа. Нет власти не от Бога, всякая власть Богом установлена. «Наибольшее наказание тем, кто презирает начальство» - идея кары Божьей ропотникам, идея признания божественной природы гос-ва. Появление этой идеи примирило церковь и гос-во, в 313 году был подписан императором Константином – Миланский эдикт, в соответствии с которым христианство становится официальной религией Рима. Пережив преследование со стороны гос-ва, христианство стало преследовать еретиков. Первая основная проблема – соотношение церкви и гос-ва, духовной и светской властей (кто важнее). В Византии император Юстиниан подписал указ, в соответствии с которым церковь подчиняется гос-ву. Догмат «двух мечей, двух властей» - один меч вручён Богом королю, а другой – папе Римскому. Но на деле, между ними велась постоянная война. Это противостояние позволило римским папам диктовать политику, поскольку оно окончилось в пользу христианства.

Утверждается основное положение в отношении гос-ва – всякая власть от Бога. Признание дуализма человеческой природы – душа (принадлежит Богу) и тело. Укрепление христианство выдвинуло идею, следует ли верующим, живущим в земном гос-ве подчиняться распоряжениям светских правителей, если оно противоречит христианским законам. Христианство оправдывало убийство тирана-правителя.

ОСНОВНОЙ ДОГМАТ- СПАСЕНИЕ ДУШИ, ЦАРСТВО БОЖЬЕ, СТРАШНЫЙ СУД И ДР.

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕИ – КРИТИКА РИМСКОГО ГОС-ВА, ЗНАТНОСТИ, БОГАТСТВА – ПЕРВЫЕ ХРИСТИАНЕ, ПОЗЖЕ ИДЕЯ ПОКОРНОСТИ ВЛАСТИ, ПРИНЦИПЫ ХРИСТИАНСКОГО КОММУНИЗМА, СООТНОШЕНИЕ ПОЛИТ И ДУХОВНОЙ ВЛАСТЕЙ.

Христианство возникает в I - II столетии нашего тысячелетия в римской провинции Иудее.

Время его возникновения характеризовалось глубоким кризисом, переживаемым Римской империей. Могучая государственная машина жестоко подавляла восстания рабов и свободных бедняков и покоренных народов (во второй половине 60-х годов прошла тяжелая иудейская война). В этих условиях оставалось лишь верить и надеяться на помощь сверхъестественных сил, на чудо.

В самом Риме царил внутренний распад, страшная опустошенность и моральная распущенность верхов. Официальная Римская религия не могла предложить утешения массам, ибо она была слишком тесно связанна с государством. Эту веру принесла новая религия - христианство, которое, кроме всего прочего, обратилось ко всем людям, без различия их национальности и сословий, как к равным перед богом.

Христианство зародилось в лоне иудейской религии, но скоро отклонилось от нее. Иудаизм - первая монотеистическая религия (признающая единого бога), возникла более трех тысяч лет назад.

Новый завет - главный источник суждения о политической мысли раннего христианства. Он состоит из четырех евангелий: (благовестий, в переводе с греческого) от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, деяний апостолов и Откровения Иоана Богослова, более известного под греческим названием " Апокалипсис".

Основные положения христианства:

* в общине была преодолена идея богоизбранности отдельных народов;

* провозглашено равенство всех верующих;

* отношение к физическому труду в Риме отрицательное (считали физический труд позором, уделом рабов), а в христианской общине все обязаны были трудиться. " Если кто не хочет трудиться, тот не ешь". Послание апостола Павла фессалоникийцам;

* римское право защищало интересы частной собственности, а в общинах первых христиан все было обще;

* распределение по труду или по потребности: " Разделяли всем, смотря по нужде каждого" и " не было между ними никакого нуждающегося";

* в Риме господствовал культ роскоши, а у христиан культ сдержанности. Первые христиане осуждали богатство, связывая его с угнетением бедных. Стяжательство объявлялось несовместимым с верой в бога: " Не можете служить богу и мамоне".

Эти принципы позволяют говорить о " христианском коммунизме". Особенность его в том, что он замкнут в религиозных общинах, а не является всеобщим, и носит потребительский характер, а не производительный характер.

Идея христианства того периода: " кто откажется от стремления к власти в замен получит спасение души". Политико-правовая реальность осуждалась.

К середине II века складывается церковный аппарат. Руководство общинами переходит в руки епископов, пресвитеров, дьяков, образующие стоящий над верующими клир (духовенство).

Постепенно происходит приспособление к политической реальности. Обосновывается принцип лояльности к существующей власти и принцип покорности. Так, апостол Павел в послании римлянам говорит: " Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены". Христианство, становиться религией господствующей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.